Проект по социальному взаимодействию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по социальному взаимодействиюПроект по социальному взаимодействиюПРОЕКТ «ПЛАНЕТА ФиЗ»

(непрерывное образование через взаимодействие дошкольного и дополнительного образования)

Взаимодействие

МБДОУ ЦРР№ 7

с МАУ « Борский СОК « Выбор» СК «Водник»



Автор: инструктор по физической культуре Дементьева Наталья Леонидовна

Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. В наш детский сад поступают дети практически все имеющие различные отклонения в здоровье. Поэтому первостепенной задачей нашего дошкольного учреждения мы считаем охрану жизни и укрепление здоровья детей, их физическое развитие.

Сегодня назрела потребность в координации и тесном взаимодействии детского сада, как открытой образовательной системы, и социума. Чтобы добиться качественного улучшения состояния здоровья детей необходимо объединить усилия педагогов, специалистов и тренеров.

В нашем городе и рядом с нашим Центром находится МАУ « Борский СОК « Выбор» СК «Водник». Перед педагогами встал вопрос о том, каким образом это сооружение может способствовать физическому развитию дошкольников, формированию у них ценностей здорового образа жизни? Найдется ли в плотном графике тренировок, соревнований, матчей место и время для занятия физической культурой наших воспитанников? Дошкольники публика беспокойная, хлопотливая. Необходимость соблюдение санитарных правил, правил безопасности, режима дня ставило под вопрос посещение СК воспитанниками детского сада. СК, такой близкий по месторасположению, казалось, был совершенно далек от сотрудничества с детским садом. Но совместными усилиями объединили работу двух учреждений. Так началась работа над проектом « Планета ФиЗ»

Аннотация. Проект «Планета ФиЗ» направлен на индивидуальную и групповую работу с детьми старшего дошкольного возраста, их родителями, специалистами ДОУ и дополнительного образования в физкультурно-спортивной и оздоровительной сфере образования по внедрению ФГОС.

По содержанию проект: физкультурно-оздоровительный.

Срок реализации: долгосрочный.

Партнеры проекта: дети старшего дошкольного возраста,

ст. воспитатель ДОУ, инструктор по физической культуре, специалисты МАУ « Борский СОК « Выбор» СК «Водник» администрация ДОУ и МАУ « Борский СОК « Выбор» СК «Водник».

Актуальность проекта заключается в построении воспитательно-образовательного процесса таким образом, чтобы, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни осуществлялось социолизированно и непрерывно.

Спецификой проекта «Планета ФиЗ» является осуществление процессов воспитания и развития детей, в котором органично соединено дошкольное и дополнительное образование.

Дополнительное образование, как социального партнера данного проекта представляет МАУ « Борский СОК « Выбор» СК «Водник, который является одним из социальных институтов детства, способствующих привитию интереса к физической культуре и спорту, овладению новыми двигательными навыками, укреплению здоровья.

Основные идеи по созданию данного проекта строятся на следующих положениях:

  • Здоровье - неотъемлемый и очень важный компонент человека, который формируется под влиянием, как социальных факторов жизни, так и внутренней потребностью;

  • Ориентация на физическое развитие с учетом индивидуальных способностей (данных), в том числе и учет интересов детей их выбор двигательной активности;

  • Целостность и непрерывность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, в системе дополнительного образования.

Инновационность:

  • непрерывность общего дошкольного и дополнительного образования на начальной и средней ступени обучения;

  • взаимодействие и сотрудничество дошкольного и дополнительного образования ДОУ и МАУ « Борский СОК « Выбор» СК «Водник»..

Цель : создать модель непрерывного образования в системе дошкольного и дополнительного образования. Содействовать гармоничному развитию и укреплению здоровья детей через систематические занятия физической культурой.

Задачи :

  1. организация единого и целостного образовательного пространства, обеспечивающего взаимодействие и сотрудничество;

  2. разработка и внедрение новой методической основы, построенной на единых подходах и принципах воспитания и обучения;

  3. накопление и обогащение двигательного опыта детей, соответствующего возрастным требованиям и нормам;

  4. формирование устойчивого интереса у детей к здоровому образу жизни .

Планируемые результаты:

  • будет создана единая, неразрывная, взаимодействующая между собой цепочка ДОУ - СК;

  • разработана новая модель образовательного процесса;

  • обеспечен процесс сохранения и укрепления здоровья детей, за счет эффективного использования средств и методов физического воспитания;

  • ребенок - участник данного проекта будет обладать следующими качествами личности: самостоятельность, уверенность, и иметь в дальнейшем активную жизненную позицию.

Ключевые слова: дополнительное образование, социальные партнеры, непрерывное образование, взаимодействие, сотрудничество.


Этапы проекта.

Содержание проектной деятельности

Проектные мероприятия

Подготовительный этап

-проведение внутреннего мониторинга;

-анализ карт мониторинга по отбору детей в спортивную школу;

-заключение договора о сотрудничестве

- разработка и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность

- разработка проектных мероприятий.

- выступление на родительском собрании;

- обмен опытом с другими специалистами;

- индивидуальные консультации для родителей;

- совместные разработки со специалистами

Экспериментальный этап

- проведение проектных мероприятий:

  • с детьми;

  • с социумом;

- информационное обеспечение о ходе (реализации) проекта;

С детьми:

- экскурсия;

- показательные выступления воспитанников;

- совместные физкультурно-спортивные мероприятия;

- посещение дошкольниками спортивных соревнований по разным видам спорта;

- физкультурно-спортивный праздник

С социумом:

- открытые занятия-семинары по данной проблеме;

-приглашение специалистов на физкультурно-спортивные мероприятия ;

Аналитический этап

- проведен итоговый мониторинг с анализом результативности;

- проанализированы ожидаемые и конечные результаты проекта;

-подведен итог проектной разработки и намечен план для дальнейшей деятельности по данной проблеме;

- обобщен опыт работы по данной теме.

- организация круглого стола со специалистами по данной экспериментальной работе.

-итоговое мероприятие «Хорошо жить на планете ФиЗ »

- отчет о реализации проекта

( презентация) «Планета ФиЗ »

Направления работы:

  1. Непосредственно организованная образовательная деятельность в условиях СК.

  2. Посещение воспитанниками Центра с родителями (законными представителями) секций в режиме работы СК в выходные дни.

  3. Мероприятия на базе СК.

Мы сотрудничаем с СК на договорной основе уже второй год.

В заключенном договоре четко определено, что делает детский сад в интересах партнера и какую работу осуществляет партнер.

Кроме договора, регулирующего взаимодействие и сотрудничество с СК в нормативно - правовых документах имеются приказы «О сопровождении детей в СК», «Инструкции по сопровождению детей в СК», проводятся инструктажи по соблюдению техники безопасности, правил поведения детей и педагогов в СК.

Таким образом, взаимодействие со СК базируется на следующих принципах:

- добровольность,

- равноправие сторон,

- уважение интересов друг друга,

- соблюдение законов и иных нормативных актов,

- обязательность исполнения договоренности,

- общая ответственность за воспитание здорового поколения.

В соответствии с планом взаимодействия в условиях СК проводится организованная образовательная деятельность.

Занятия по общей физической подготовке проводятся с детьми 5-7 лет фронтально с использованием спортивного зала тренером-педагогом СК в утреннее время. Освоение содержания детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» согласуется с тренером-педагогом СК. В начале года на каждый возраст согласуются перспективные и тематические планы. Тренерам-педагогам предоставляется информация об индивидуальных особенностях здоровья и развития дошкольников для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода. Соблюдаются единые требования в использовании методов и приемов воспитания дошкольников. Для этого проходят совместные семинары и мастер-классы.

Хочется отметить, что в начале были опасения у родителей (законных представителей), медицинских работников и педагогов об увеличении количества простудных заболеваний после переходов из учреждения и обратно. Однако, опыт работы показывает, что при правильно организованном режиме заболеваемость не только не выросла, но и сократилась. Выросли показатели освоения детьми основных движений на 28%, выросли показатели развития физических качеств на 18%.

На базе СК проводятся мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни у детей, сотрудников и родителей. Организуются экскурсии воспитанников по СК, проводятся различные спортивные соревнования «Веселая эстафета», «Сильные, смелые, ловкие», оформляются выставки детских рисунков «Дружим со спортом», «Береги здоровье с детства».

Анализируя достигнутые результаты взаимодействия, мы с уверенностью можем сделать вывод, что социальное партнерство МАУ « Борский СОК « Выбор» СК «Водник» и нашего МБДОУ ЦРР№7 позволяет развивать проектную культуру, осуществлять поиск альтернативных решений в вопросах оздоровления организма дошкольника. Значительно расширяет дополнительные услуги, предоставляемые ДОУ, предоставляет возможность воспитанникам принимать участие в городских спортивных соревнованиях.










© 2010-2022