Конспект открытого занятия по народно-региональному компоненту во 2 младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ БАКАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»




Конспект занятия

по ознакомлению детей второй младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к Ляйсан»






Провела: воспитатель Яушева А. Н.

2016 год.

Программное содержание:

- формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям различных национальностей;

- учить детей называть страну, в которой живут, республику, родной город;


- работа на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, культурой башкирского народа, развитие речи, различные игры);


- создание эмоционально - положительного климата для занятия художественно - речевой деятельностью.

Демонстрационный материал: картинки национальных блюд, изображения:
флаг РБ.

Ход образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:
- Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и
поприветствуем наших гостей с помощью ручек.

Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кучерявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).

Я Вас всех люблю (обнять себя руками).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:
- Ребята я хочу с вами поговорить о нашей Родине. Мы с вами живём в большой, многонациональной республике.

- А кто мне подскажет, в какой республике мы живём? (Ответы детей.)

- Правильно, наша республика Башкортостан!

Воспитатель:
- Ребята, а чтобы побольше нам узнать о Башкортостане, я предлагаю вам
отправиться в гости к Ляйсан. А отправимся мы к ней на поезде.

Физ. Минутка

Вот
поезд наш едет,

Колеса
стучат,

А
в поезде нашем,

Ребята
сидят,

Чух-чух-чух,

чух-чух-чух.

Вот мы и приехали.

(Дети встают и подходят к дому. Из дома выходит Ляйсан в национальном башкирском костюме, она приветливо встречает гостей.)

Воспитатель:
- Здравствуйте, Ляйсан!

Ляйсан:
- К добру будет приезд! Добро пожаловать! Здравствуйте дети!

Дети:
- Здравствуйте Ляйсан!

Ляйсан:
- Здравствуйте (на башкирском языке). Дорогие мои как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Проходите, гости дорогие. Я предлагаю вам посмотреть, какой прекрасный край Башкортостан.

-Как вы думаете Что это? (Флаг.)

- Какой республики? (Башкирия.)

- Что означают цвета на флаге?

- У нас у башкир есть национальные блюда: чак-чак, баурсак, бишбармак (показ картинок).

- Еще ребята, Башкортостан славится своим медом. Он лечебный и целебный, укрепляет иммунитет. Вот посмотрите, у меня есть один бочонок с медом.

- А бочонок то пуст, кто-то съел весь мед и ничего не оставил. Ребята, помогите мне, пожалуйста, его наполнить.

Воспитатель:
- Поможем, ребята? (Дети рассаживаются на стульчики.)

Рисование

Воспитатель:
- Посмотрите ребята на картинку. Здесь изображен бочонок, но он пуст. Его нужно заполнить медом.

- Как вы думаете, какого цвета мед? (Желтого.)

- Какого цвета краску мы будем использовать? (Желтого.)

- Вспомним, с чего мы начинаем работу над рисунком? (Ответы детей.)

Намочив кисточку в воде, я аккуратно обмакну её в краску, всем ворсом, затем сниму лишнюю краску. Проведя ворсом кисточки по краю баночки. Вот теперь я начинаю закрашивать наш бочонок. (Рисую на мольберте.) Вот и мой горшочек меда готов. Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:
- Давайте посушим наш бочонок с медом и подуем на него.

Ляйсан:
- Молодцы, ребята. Спасибо вам, что помогли мне.

Ляйсан:
Жаль мне с вами расставаться. Но вам пора возвращаться в детский сад. Без
подарка я вас не отпущу. Передаю воспитателю чак-чак. Приедете в детский сад попейте чай.

(Дети благодарят Ляйсан за угощенье.)

Ляйсан:
На здоровье! Гость - это счастье в доме, приезжайте ещё.

Подвижная игра

Едем,
едем мы домой

На
машине легковой

Въехали
на горку: хлоп,

Колесо
спустило: стоп.

Дети присели на стульчики.

Рефлексия

Понравилось в гостях?

У кого мы были в гостях?

В какой Республики мы живем?

Какой национальный башкирский продукт вы узнали?

Чем он полезен?



© 2010-2022