Мини - проект по физической культуре Здоровое питание

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект: «Здоровое питание - залог здоровья».

Проектная группа: семья Киселёвых

(мама - Евгения Александровна, дочь - Ангелина)

«Детский сад № 354»

Педагог дополнительного образования:

Закалина Оксана Сергеевна.

Срок реализации: 14 дней (с 21.02.2015 по 07.03.2015).





2015

Актуальность: в нашей семье вопрос необходимости здорового питания вышел на первый план так как у ребёнка к пяти годам проявилось ухудшение в состоянии кожи (аллергическая сыпь, диатез и прочее), изобилие потребляемых чипсов, сладкого, газировки, стало вызывать опасение за его здоровье. Так мы пришли к выводу, что здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребёнка.

Цель проекта: Формирование у ребёнка представления о необходимости заботы о своём здоровье, важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

1.Формирование у ребёнка основ рационального питания.

2. Ознакомление с полезными продуктами «витамины» и продуктами, в которых они содержаться.

3.Формирование представлений о необходимости заботы о своём здоровье.

Предполагаемые результаты:

1.Расширение у ребёнка знаний и значения продуктов, полезных для здоровья.

2.Научится делать выбор между вредными и полезными продуктами.

3. Появится представления о рациональном питании.

4. Научится заботиться о себе.

5.Самостоятельное приготовление блюд из полезных продуктов.

6. Возрастёт интерес к участию в совместных с родителями творческих дел, связанных со здоровым и правильным питанием.

7. Улучшение состояния кожного покрова.

Методы и приёмы:

1.Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов.

2.Рассматривание иллюстраций по темам бесед.

3.Дидактические игры.

4.Просмотр видео и мультфильмов по теме.

5.Составление меню: «Полезное меню на один день».

Реализация проекта:

На протяжении двух недель с 21 февраля по 7 марта проводилась работа с ребёнком по данной теме. Я в доступной беседе объяснила дочери, как продукты, которые мы едим, влияют на наше здоровье, какие основные проблемы существуют на данный момент в ее организме. Лина согласилась заняться здоровым питанием и проявила интерес к данному вопросу.

Для начала, я предложила поиграть в дидактические игры «Съедобное -несъедобное», «Вершки корешки», чтобы заинтересовать ребёнка и ознакомить с продуктами, из чего они сделаны, как выращивались, производились, так же играли в игры: «Угадай по вкусу», «Что едят животные» и т.д. Следующим этапом нашей работы был просмотр видео о пользе и вреде продуктов питания, блюд и мультфильмов «Приключение Тани и Вани в стране продуктов, «Чем полезны овощи».

На этом этапе, я заметила, что Лина стала внимательнее относиться к выбору продуктов для употребления, задавала вопросы: - Для чего полезен? ...

Ежедневно просматривали иллюстрации по теме: «Витамины в нашей жизни». Выявили, что недостаток витамина А влияет на рост человека, заболевания глаз, кажа теряет упругость. Содержится в молоке, рыбе, моркови, фруктах и овощах.

Нехватка витамина В, оказывает негативное влияние на трудовую способность человека, пищеварение, содержится в хлебе, овсяной и гречневой каше, свёкле, бананах, мясе, йогурте и т.д.

Недостаток витамина Д вызывает плохую усвояемость кальция и фосфора, что вызывает слабость мышц и костей, содержится в говяжьей печени, рыбе, молочных продуктах.

Витамин Е - против старения, усталости, вялости, ухудшения зрения. Содержится в сливочном масле, орехах, молоке, бобовых, помидорах, капусте и т.д.

Полученные знания мы закрепили игрой с дидактической книгой-игрой «Витаминные проделки».

Следующая игра была направлена на закрепление полученных знаний о витаминах и продуктах в которых, они содержаться: Дидактическая игра «Полезное-вредно». Правила игры - разложи карточки с изображением продуктов питания, по колонкам (полезное-не полезное), объясни, чем полезно.

Большой интерес Лина проявила к составлению рецептов из полезных продуктов, выбирала, те блюда, в которых содержится мясо и овощи. При выборе продуктов в магазине стала задумываться и отказываться, самостоятельно, от чипсов, конфет, предпочитая фрукты.

Во время приготовления блюд для семейного обеда, с гордостью называла содержащиеся витамины в продуктах. Стало заметно, что Лина с большим интересом относится к выбору продуктов, применяет свои знания на практике. Объяснила друзьям в детском саду, почему нужно сократить употребление в пищу вредных продуктов, сама придерживается полученных знаний.

Итоговый продукт:

А) ИГРЫ о ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ

Игра "Составь меню"

В ней дети составляют меню на завтрак, обед, полдник и ужин, и объясняют почему именно это лучше съесть в данное время суток.

Игра "Готовим салат (компот, суп, сок)».

Здесь используются модели продуктов в виде разноцветных кружочков. Закрепляются знания о совместимости продуктов.

Тактильная игра "Узнай на ощупь"

Это альбом, в котором фрукты и овощи из бархатной бумаги.

Игра «Витаминный бильярд»

На какой продукт попадет шарик - рассказать, какие витамины в нем содержаться.

Игра «Где растет каша»

Карточки о превращениях зернышка. (в муку, в крупу)

Игра «Во фруктовом царстве, в овощном государстве»

Карточки с овощами и фруктами. Рассказать о пользе каждого.

Игра «Вредно - полезно»

Формировать представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.

Игра «Съедобное - не съедобное»

Выбор, съедобного из предложенных карточек.

Игра «Вершки и корешки»

Разделить, какая часть овоща или фрукта идет в пищу.

Б) Полезное меню на один день:

Завтрак:

Каша молочная ( овсяная, манная, рисовая)

Напиток с молоком

Хлеб белый с маслом и сыром.

Обед:

Суп молочный или на мясном бульоне (борщ, щи, куриный суп).

Рыба/мясо .

Гарнир(картофель, рис, макароны)

Овощной салат

Напиток (компот, кисель)

Хлеб черный

Полдник:

Молоко, кефир .

Домашняя выпечка

Свежий фрукт

Ужин:

Тушеные овощи либо блюдо из творога

Кефир (чай с молоком)

Хлеб белый/печенье/сырок творожный

Вывод: Нами была проведена большая интересная работа, которая помогла ребёнку понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Не стоит отказываться от сладкого полностью, однако необходимо употреблять разнообразную пищу - чтобы быть здоровым. Мы пришли к выводу, чтобы избавиться от уже имеющихся у ребёнка проблем со здоровьем, следует продолжить правильно питаться, заботится о своём здоровье.

Я считаю, что мы сформировали у ребёнка представление о необходимости осознано подходить к выбору продуктов питания, и будем продолжать данную работу.



© 2010-2022