- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Мини - проект по физической культуре Здоровое питание
Мини - проект по физической культуре Здоровое питание
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Закалина О.С. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект: «Здоровое питание - залог здоровья».
Проектная группа: семья Киселёвых
(мама - Евгения Александровна, дочь - Ангелина)
«Детский сад № 354»
Педагог дополнительного образования:
Закалина Оксана Сергеевна.
Срок реализации: 14 дней (с 21.02.2015 по 07.03.2015).
2015
Актуальность: в нашей семье вопрос необходимости здорового питания вышел на первый план так как у ребёнка к пяти годам проявилось ухудшение в состоянии кожи (аллергическая сыпь, диатез и прочее), изобилие потребляемых чипсов, сладкого, газировки, стало вызывать опасение за его здоровье. Так мы пришли к выводу, что здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребёнка.
Цель проекта: Формирование у ребёнка представления о необходимости заботы о своём здоровье, важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта:
1.Формирование у ребёнка основ рационального питания.
2. Ознакомление с полезными продуктами «витамины» и продуктами, в которых они содержаться.
3.Формирование представлений о необходимости заботы о своём здоровье.
Предполагаемые результаты:
1.Расширение у ребёнка знаний и значения продуктов, полезных для здоровья.
2.Научится делать выбор между вредными и полезными продуктами.
3. Появится представления о рациональном питании.
4. Научится заботиться о себе.
5.Самостоятельное приготовление блюд из полезных продуктов.
6. Возрастёт интерес к участию в совместных с родителями творческих дел, связанных со здоровым и правильным питанием.
7. Улучшение состояния кожного покрова.
Методы и приёмы:
1.Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов.
2.Рассматривание иллюстраций по темам бесед.
3.Дидактические игры.
4.Просмотр видео и мультфильмов по теме.
5.Составление меню: «Полезное меню на один день».
Реализация проекта:
На протяжении двух недель с 21 февраля по 7 марта проводилась работа с ребёнком по данной теме. Я в доступной беседе объяснила дочери, как продукты, которые мы едим, влияют на наше здоровье, какие основные проблемы существуют на данный момент в ее организме. Лина согласилась заняться здоровым питанием и проявила интерес к данному вопросу.
Для начала, я предложила поиграть в дидактические игры «Съедобное -несъедобное», «Вершки корешки», чтобы заинтересовать ребёнка и ознакомить с продуктами, из чего они сделаны, как выращивались, производились, так же играли в игры: «Угадай по вкусу», «Что едят животные» и т.д. Следующим этапом нашей работы был просмотр видео о пользе и вреде продуктов питания, блюд и мультфильмов «Приключение Тани и Вани в стране продуктов, «Чем полезны овощи».
На этом этапе, я заметила, что Лина стала внимательнее относиться к выбору продуктов для употребления, задавала вопросы: - Для чего полезен? ...
Ежедневно просматривали иллюстрации по теме: «Витамины в нашей жизни». Выявили, что недостаток витамина А влияет на рост человека, заболевания глаз, кажа теряет упругость. Содержится в молоке, рыбе, моркови, фруктах и овощах.
Нехватка витамина В, оказывает негативное влияние на трудовую способность человека, пищеварение, содержится в хлебе, овсяной и гречневой каше, свёкле, бананах, мясе, йогурте и т.д.
Недостаток витамина Д вызывает плохую усвояемость кальция и фосфора, что вызывает слабость мышц и костей, содержится в говяжьей печени, рыбе, молочных продуктах.
Витамин Е - против старения, усталости, вялости, ухудшения зрения. Содержится в сливочном масле, орехах, молоке, бобовых, помидорах, капусте и т.д.
Полученные знания мы закрепили игрой с дидактической книгой-игрой «Витаминные проделки».
Следующая игра была направлена на закрепление полученных знаний о витаминах и продуктах в которых, они содержаться: Дидактическая игра «Полезное-вредно». Правила игры - разложи карточки с изображением продуктов питания, по колонкам (полезное-не полезное), объясни, чем полезно.
Большой интерес Лина проявила к составлению рецептов из полезных продуктов, выбирала, те блюда, в которых содержится мясо и овощи. При выборе продуктов в магазине стала задумываться и отказываться, самостоятельно, от чипсов, конфет, предпочитая фрукты.
Во время приготовления блюд для семейного обеда, с гордостью называла содержащиеся витамины в продуктах. Стало заметно, что Лина с большим интересом относится к выбору продуктов, применяет свои знания на практике. Объяснила друзьям в детском саду, почему нужно сократить употребление в пищу вредных продуктов, сама придерживается полученных знаний.
Итоговый продукт:
А) ИГРЫ о ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ
Игра "Составь меню"
В ней дети составляют меню на завтрак, обед, полдник и ужин, и объясняют почему именно это лучше съесть в данное время суток.
Игра "Готовим салат (компот, суп, сок)».
Здесь используются модели продуктов в виде разноцветных кружочков. Закрепляются знания о совместимости продуктов.
Тактильная игра "Узнай на ощупь"
Это альбом, в котором фрукты и овощи из бархатной бумаги.
Игра «Витаминный бильярд»
На какой продукт попадет шарик - рассказать, какие витамины в нем содержаться.
Игра «Где растет каша»
Карточки о превращениях зернышка. (в муку, в крупу)
Игра «Во фруктовом царстве, в овощном государстве»
Карточки с овощами и фруктами. Рассказать о пользе каждого.
Игра «Вредно - полезно»
Формировать представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.
Игра «Съедобное - не съедобное»
Выбор, съедобного из предложенных карточек.
Игра «Вершки и корешки»
Разделить, какая часть овоща или фрукта идет в пищу.
Б) Полезное меню на один день:
Завтрак:
Каша молочная ( овсяная, манная, рисовая)
Напиток с молоком
Хлеб белый с маслом и сыром.
Обед:
Суп молочный или на мясном бульоне (борщ, щи, куриный суп).
Рыба/мясо .
Гарнир(картофель, рис, макароны)
Овощной салат
Напиток (компот, кисель)
Хлеб черный
Полдник:
Молоко, кефир .
Домашняя выпечка
Свежий фрукт
Ужин:
Тушеные овощи либо блюдо из творога
Кефир (чай с молоком)
Хлеб белый/печенье/сырок творожный
Вывод: Нами была проведена большая интересная работа, которая помогла ребёнку понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Не стоит отказываться от сладкого полностью, однако необходимо употреблять разнообразную пищу - чтобы быть здоровым. Мы пришли к выводу, чтобы избавиться от уже имеющихся у ребёнка проблем со здоровьем, следует продолжить правильно питаться, заботится о своём здоровье.
Я считаю, что мы сформировали у ребёнка представление о необходимости осознано подходить к выбору продуктов питания, и будем продолжать данную работу.