Конспект День народного единства

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка»











Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию

«День народного единства»

(подготовительная группа)

Конспект День народного единства





Составила:

Воспитатель

первой категории

О.Н.Кузьмичева


Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ко Дню народного единства

Цель: Приобщить детей к культуре и традициям народов России.

Задачи: Дать представление о празднике «День народного единства». Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Прививать интерес к историческому прошлому своей страны. Воспитывать патриотические чувства.

Ход:

Зал празднично украшен, на центральной стене изображение «Памятник Минину и Пожарскому».

Ведущий: Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вопрос- ответ»,я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. (Патриотическая викторина для детей)

Назовите дату празднования Дня народного единства. (4 ноября)

О каком единстве идёт речь в названии праздника? ( о единстве народного духа)

Какое историческое событие стало основой для этого праздника? (Освобождение русского народа от поляков. Датой праздника выбран день освобождения Кремля)

Почему, на ваш взгляд, именно это событие является символом народного единства? (Русский народ продемонстрировал неслыханное единство воли и духа.)

Назовите главных героев этого освобождения? (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)

В каком городе Минин и Пожарский остановились перед походом в Москву? (Ярославль. Туда стекались все военные силы со всей Руси)

В каком году Россия начала праздновать этот день? (В 2005 году)

Какое культурное событие ознаменовало первый праздник? (Открытие памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде)

Где ещё есть памятник Минину и Пожарскому? (В Москве на Красной площади)

Какой ещё праздник отмечается в этот день? (Праздник в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы)

В каком городе теперь уже традиционно находится центр празднования Дня народного единства? (Нижний Новгород)

- Ребята, как вы понимаете, что такое - единение? (Единение - это когда все люди вместе.)

- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

Скажите, пожалуйста, как называется наша малая родина?

-А в какой области находится наш город?

- В Нижегородской (город Нижний Новгород)

- А чем знаменит Нижний Новгород?

Мы горячо любим свою Родину, учимся дружить, работать, вместе играть, прощать друг другу шалости, забывать обиды.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый мой сосед!

С праздником вас поздравляем!

Праздник наш самый главный, государственный и славный.

Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.

Дети старшей группы:

1. Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

2. Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детского сада гони!

3. Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

Ведущий:

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Песня «Дети солнца» .

Ведущий: У каждого человека есть Родина. Ребята, что означает слово Родина? (место, где он родился и живёт, где живет мама, папа, мой дом, поселок, улица, д\сад).

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это - Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобой

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

Главное богатство в России живет.

Великий, могучий российский…(народ).

Нет богатства драгоценнее на свете.

Это большие и малые…(дети).

Ведущий: Конечно же вы, дети.

Муз. игра «Ворон», подготовительную. группу на «Плетень».

Музыка. Вход Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхался, когда летел к вам!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. И все мы дружно играем, учимся и работаем. Мы, например, живем в…... И зовут нас? (….)

Песня «Здравствуй, родина моя».

Карлсон : А что еще интересного есть в вашей России?

Ведущий: А ты послушай,

Здесь твое сердце, русская земля

У древних стен великого кремля

Всем городам российским ты глава

Столица наша, славная - (Москва.)

У нас есть президент, как его зовут? Он управляет государством. На всех государственных праздниках у нас звучит песня, которая прославляет Россию, её народ, её историю. Давайте послушаем.

Карлсон: Какая важная песня! У неё есть название?

Ведущий: Сердцем Москвы является Кремль , который стоит на Красной площади , здесь проходят народные гулянья, митинги, демонстрации, парады. Все кто приезжает в Москву обязательно приходят на Красную площадь, полюбоваться её красотой .

Никита:

В Москве на Красной площади

Крепость возвышается.

С башнями красивыми -

Кремль называется.

А на башне со звездой

Каждый час мы слышим бой.

Часы огромные время отбивают:

Их Курантами люди называют. (Звучит бой курантов.)

Конкурс - Собери куранты.

Юля:

А еще над Кремлем

Гордо развивается

Символ России -

Как он называется? (Флаг).

Белый цвет - берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Ведущий:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель: Двуглавый орёл на гербе России - это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг.

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Карлсон, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!

Родина любимая - что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

На чужой сторона и весна не красна.

- Нет в мире краше (Родины нашей)

- Где лодырь ходит (Там земля не родит)

- Хлеб соль да вода (То российская еда)

Воспитатель: Есть у России и другие символы, характерные только для нашей страны.

Русская березка.

Хоровод «Земелюшка - чернозем».

- Это русская народная игрушка - матрешка .

Подвижная игра «Собери матрешку» (3 косынки), 3 команды.

Ведущий: Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри - эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

- Ребята, а давайте, и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Карлсон: И я хочу посоревноваться. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее.

1. Перетягивание каната.

2. Бой подушками.

Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?

Ведущий: Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну - Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.

Карлсон: Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям).

Ведущий: Спасибо, Карлсон!

Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, ребята. (улетает)

Ведущий:

Что остается нам в наследство

От наших дедов и отцов?

Конечно, любящее сердце

К земле родной -

Основе всех основ.

Лиза:

Какая Родина красивая

Остановись и посмотри

Моя земля, моя Россия

Мы все наследники твои.

Катя:

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Артем:

Пели сегодня и танцевали

Россию нашу здесь прославляли

Любите её, берегите её,

Дороже России нет ничего!

Ведущий: Вы - маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно): «Если дружба велика - будет Родина крепка!»

Ведущий приглашает всех гостей на общий хоровод «Мы на свет родились».



© 2010-2022