Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, преобретат новые знания, новые отнлшения, умение и навыки, учится оуществлять поиск, мыслить и творить. На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так, болшоеместо в жизни дошкольников занимает режиссерска игра с мелкими игрушками, когда ребёнок созда...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43»

РАССМОТРЕНА «УТВЕРЖДАЮ»

Координаионным советом Заведующий МБДОУ «Детский сад №43»

Протокол №_______________ ____________________Т.И.Шувалова

от «___»___________20_____г. «________________________20____г.

Председатель Совета

__________ __________________

Подпись расшифровка

Проект по самообразованию

«Режиссерская игра как средство социального становления ребенка дошкольника»

Автор: Царегородцева О.В.

г.Усолье - Сибирское

2015

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника

Краткосрочный проект в подготовительной группе.

Цель:

Достигать цели освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение задач.

Задачи:

  • развивать игровую деятельность детей;

  • приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

  • формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность к мировому сообществу.

Актуальность.

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра - ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, преобретат новые знания, новые отнлшения, умение и навыки, учится оуществлять поиск, мыслить и творить. На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так, болшоеместо в жизни дошкольников занимает режиссерска игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создает воображаемую ситуацию, придумывает события с персонажами, отожествляя себя с ними или дистанцируя от них,выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные социальные отношения в игровой форме.

Определение

Режиссерская игра - это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их. С психологической точки зрения режиссерская игра представляет собой «воображение в действии» (Е.Е. Кравцова).

Введение

«Режиссерская деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка игры заставляет волноваться, сопереживать персонажам (ролям отведенным режиссером) и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые», отмечал знаменитый педагог В.А. Сухомлинский.

Режиссерская игра, как и другие творческие игры, имеют социальную природу и строятся на все расширяющемся представлении ребенка о жизни взрослых. Новой сферой действительности, которая осваивается дошкольником в этой игре, становятся мотивы, смыслы жизни и деятельности взрослых. Поведение ребенка опосредуется образом другого человека. Дошкольник встает на точку зрения разных людей и вступает с другими играющими в отношения, отражающие реальное взаимодействие взрослых. Одновременно растет умение отображать в игре отношения между людьми, способы поведения в различных ситуациях, представления о которых дети черпают из рассказов взрослых, прочитанных книг, сказок, просмотренных фильмов. Таким образом, перед ребенком открываются не только правила поведения, но и их значения для установления и поддержания положительных взаимоотношений с другими людьми.

Режиссерская игра, возникающая в старшем дошкольном возрасте, мало похожа на ту свою первую форму, которую мы наблюдали у малышей. Но суть ее остается той же. Она по-прежнему предполагает придумывание сюжета, объединяющего разные предметы, она так же предметно представлена, в ней также ребенок исполняет все роли. Правда сюжеты становятся сложнее, предметная представленность иной раз только служит пусковым механизмом, часто уступая место собственному литературному творчеству детей, а роли иногда трудно выделить, так как ребенок все время сопровождает свои действия речью, а порой и заменяет ею все действия. Режиссерская игра старших дошкольников может проходить и без множества предметов, а как общение ребенка с одной какой-либо игрушкой. Диалог ребенка с игрушкой строится на основе собственного опыта общения с людьми.

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника

Режиссерская игра в старшем дошкольном возрасте приобретает коллективный характер. Правда, участников в ней не много - не более двух - четырех. И они вместе представляют собой единое целое. Они вместе придумывают сюжет, предметно его представляют, и исполняют множество ролей. Но для того, чтобы такого рода игры состоялись, необходимо тонко чувствовать друг друга, уметь понимать друг друга с полуслова, иметь общие интересы и наклонности. Если дети из одной семьи имеют нормальные отношения (что, к сожалению, сейчас встречается довольно редко), то у них можно наблюдать такую игру. Они вместе придумывают и ставят домашние спектакли и "капустники" (иссл. Е. М. Гаспаровой, Е. Е. Кравцовой).

Итак, режиссерская игра - одно из средств воспитания гуманного отношения к сверстнику как части социального становления ребенка-дошкольника - как зеркало отражает опыт общения ребенка в реальной жизни.







Основная часть проекта

Целью практической части работы - было определено как выявление наиболее эффективных условий реализации воспитательного - образовательного процесса по эстетическому развитию творчества старших дошкольников средствами «режиссерской игры».

Для достижения поставленной цели вся работа опирается на теоретические и практические задачи и средства их реализации: Работа соприкасается как с предметно - развивающей средой, так и определение форм работы с родителями воспитанников и детьми.

Принцип активности ребенка в процессе воспитания был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.

Игровая деятельность

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В практике игровая деятельность выполняет такие функции:

  • - развлекательную ;

  • - коммуникативную: освоение диалектики общения;

  • - самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

  • - игра - терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

  • - диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

  • - функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

  • - межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

  • - социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присущи четыре главные черты:

  • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата ;

  • творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности, Р.Г. Хазанкина, К.В. Маховой и другие.

  • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п.;

  • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

В структуру игры как деятельности органично входит расположение на цели, планирование, реализация этих целей, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой режиссерской деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревнования, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса входят:

  • а) роли, взятые на себя играющими;

  • б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

  • в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

  • г) реальные отношения между играющими;

  • д) сюжет - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений , проявлений в труде.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В частности как режиссерская игра, для становления социально значимой модели (ребенка дошкольника)

В отличие от игр вообще педагогическая режиссерская игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью направленной на соответствующие ей педагогические результаты, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Режиссерская игровая создается для детей при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности, межличностных отношений.

Реализация игровых приемов режиссерской игры и ситуаций происходит по основным направлениям. Дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи.

Место и роль игровой технологии в процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания мотивации воспитателя её функций и классификации педагогических и .

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические , интеллектуальные , трудовые, социальные и психологические. Так как в все они по виду деятельности проходят через диалог и взаимоотношения.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  • а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

  • б) познавательные, воспитательные, развивающие;

  • в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

  • г) коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики.

Укажем лишь важнейшие из применяемых типов:

  • предметные,

  • сюжетные,

  • ролевые,

  • деловые,

  • имитационные ,

  • игры-драматизации.

По предметной области выделяются игры по всем обучающими дисциплинам.

И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда:

  • различают игры с предметами,

  • без предметов,

  • настольные,

  • комнатные,

  • уличные,

  • на местности,

  • компьютерные.

  • с ТСО,

  • с различными средствами передвижения.

Классификационные параметры игровых технологий:

  • По уровню применения: все уровни.

  • По философской основе: приспосабливающаяся.

  • По основному фактору развития: психогенные.

  • По концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные + гештальт + суггестия.

  • По характеру содержания: все виды + проникающие.

  • По типу управления: все виды - от системы консультаций до программной.

  • По организационным формам: все формы.

  • По подходу к ребенку: свободное воспитание.

  • По преобладающему методу: развивающие, поисковые, творческие.

  • По направлению модернизации: активизация.

  • По категории обучаемых: массовая, все категории.

Спектр целевых ориентации:

• Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие учебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

• Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативност.

• Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

• Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия.

Концептуальные основы игровых технологий:

  • Психологические механизмы режиссерской игры опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

  • Режиссерская игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности.

  • Режиссерская игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок.

  • Режиссерская игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов".

  • Способность включаться в игру не связана с возрастом ребенка, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.

  • Содержание режиссерских игр является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

  • В возрастной периодизации детей особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Режиссерская игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста, которая способствует социальному становлению ребенка дошкольного возраста.

Особенности игровых технологий:

Все возрастные периоды дошкольного образования со своими ведущими видами деятельности не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс

Игровые технологии в дошкольном периоде:

Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них.

У ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

В результате освоения режиссерской игрой в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности общения.

Технология развивающих игр Б.П. Никитина:

Программа режиссерской игры состоит из набора предметов, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.

Режиссерская игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д.

В своих книгах Никитин предлагает развивающие игры: с кубами, узорами, рамками и вкладышами Монтессори, уни - кубом, планами и картами, квадратами, наборами «Угадай - ка», таблицами сотни, «точечками», «часами», термометром, кирпичиками, кубиками, конструкторами.

Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

Режиссерская игра распределена поэтапно:

Этап I. Прямой показ. Разыгрывание готового сюжета (овладение игровыми способами организации режиссерской игры).

На первом этапе становления режиссерской игры все действия ребенка с предметами-заменителями основаны на известных ему качествах того реального предмета, с которого "списан портрет", использующийся ребенком в его мироустроительной работе. Ребенок чувствует себя всемогущим творцом своего собственного мира, в котором для него нет ничего невозможного. Чем больше у ребенка под рукой предметов и игрушек, которые можно использовать в соответствии с его собственным замыслом (кубики, катушки, флакончики, камешки и т.п.), тем в более благоприятных условиях будет развиваться его воображение.

Понятно, что прежде чем начинать использовать предметы "не по назначению", ребенку необходимо ознакомиться с их собственными свойствами. Поэтому так важно обеспечить малышу с самого раннего возраста доступ к как можно более широкому кругу различных по своим свойствам игрушек и вещей. Ребенок может перенести функции машинки на кубик, только хорошо представляя себе, что такое кубик, и что такое машинка. Он сможет представить себе тазик моторной лодкой, только хорошо ознакомившись и со свойствами тазика, и со свойствами моторной лодки

Этап II . Разыгрывание незавершенного сюжета (умение принять игровую проблему, задачу).

Второй этап развития игры характеризуется тем, что ребенок начинает примерять на себя "одежды" различных персонажей жизненного театра - "режиссер" в ребенке на время уступает место "актеру". Неодушевленные предметы одушевляются, животные думают и чувствуют, как человек. Так как малыш уже может отделять себя от действий других людей. У него появляется способность воспринимать играемый персонаж как существо, не зависимое от воли других. Ребенок имеющий собственные цели и собственное мнение о себе самом и окружающем мир он, ребенок-машина никем не управляется, а едет сама по себе. Он ебенок-птенчик летает там, где ему нравится. И ребенок- Маугли живет один в лесу и никого не боится. Наступает период образно- ролевой игры. Многих родителей беспокоит столь бурное развитие фантазии ребенка, хотя именно эта способность и говорит о нормальном психическом развитии малыша.

Позже ребенок начинает понимать, что без взаимодействия с другими его персонажу не обойтись: ребенку-машине нужен бензин, чтобы ездить, ребенку-птенчику - мама и папа, ребенку-Маугли - друзья.

Этап III . Разыгрывание завершенного сюжета(умение принять игровую проблему, задачу).

Третий этап развития детской игры - сюжетно-ролевая игра, - если он основан на высоком уровне развития первых двух, характеризуется способностью играть в окружающую жизнь, не просто имитируя ее, а выстраивая поступки и слова персонажей в соответствии с требованиями сюжета, создаваемого совместно с остальными "актерами". Режиссером этой игры выступает сама окружающая ребенка жизнь, а качество игры зависит от способности детей идентифицироваться с играемым персонажем, умения договариваться друг с другом, подчиняясь принятым в жизни-игре правилам и совершая реальные поступки.

Дети, не опробировавшие себя в младшем дошкольном возрасте, в индивидуальной режиссерской игре, а также в образно-ролевой игре, в старшем дошкольном возрасте. Они с трудом подчиняются воображаемым правилам игры, не понимают целей и потребностей остальных участников, не способны идентифицироваться с играемым персонажем до такой степени, чтобы не просто имитировать действия, срисованные с реального прототипа, а быть им в течение игры, понимая при этом, что все происходит "понарошку". Иначе говоря, у таких детей плохо развито воображение.

Когда один ребенок может исполнять все роли в задуманном уже им самим спектакле, наступает расцвет режиссерской игры. Ребенок прекрасно играющий один, выступает то от лица самого себя, то от мамы, папы, стула, телевизора, что, опять же, начинает беспокоить родителей. Ребенок прекрасно справляющющийся с различными ролями в детских спектаклях.Ребенок легко принимает правила игры. Без труда ему дается общение и взаимодействие с другими детьми в сюжетно-ролевых играх. Но при этом он любит побыть наедине с самим собой, чтобы в индивидуальной режиссерской игре осмыслить все, что происходит с ним и вокруг него, попробовать себя в различных ролях, вывод таков ребенок не только здоров, но и психологически готов к школе.

Этап IV. Полностью самодеятельная игра (самостоятельная постановка мроблемы, развитие сюжета).

Каждый из этих этапов проходит с использованием как обычных сюжетных игрушек так и предметов заместителей.

После каждого этапа детям обязательно предоствалялось время для самостоятельной игры с игрушками. Велись наблюдения за их спонтанными играми.

После наблений последовательности прохождения этапов пришла ввыводу:Что нельзя требовать от ребенка текста « от автора», точного всупления со своими репликами в тот момент когда какой то ребенок вдруг отвлекся от игры. Это и является большой ошибкой. Которая может перечеркнуть смысл всей работы. Игра по знакомому сюжету выбирается не для того. Чтобы всем играющим детям был понятенобщий ход сюжета и роли персонажей. В нашей группе дети развивают свой сюжет сразу по своему замыслу. Это исходит от того, что у детей сформирована игровая деятельность. В групповом уголке отведено место для игрушек - заместителей и бросового материала.

Умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития - способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка.

Общие задачи развития режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте:

1. Обогащение содержания игр детей

отражать в играх представления о явлениях социальной действительности и отношениях людей (школа, путешествия и т.д.)

отражать события из сказок и мультфильмов

игры на фантастические темы

проявлять оригинальность игровых замыслов

2. Освоение основных умений связанных ведущим способом построения игр

строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетного сложения

проявлять инициативу в выборе темы, роли, сюжета

самостоятельно создавать игровую обстановку, изготавливать игрушки самоделки, предметы заместители

творчески передавать в роли действия, отношения, характер, настроение персонажа

3. Развитие игрового взаимодействия между детьми.

дополнять замыслы играющих детей

сотрудничать друг с другом

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника

Сюжетами для старших дошкольников служат:

  • Приключения и путешествия с непредвиденными обстоятельствами:

  • зачем?, куда?, чтобы найти, помочь, отдохнуть, повидаться

  • выбор транспорта для путешествия

  • что возьмем с собой, что случится, какие произойдут происшествия, истории; их можно записать, зарисовать, изготовить книгу.

  • Игра в сказку может быть и наоборот, с продолжением, придумыванием нового окончания сказки.

  • К играм на бытовые темы присоединяются героические сюжеты, романтические, фантастические (воины инопланетяне, принцессы и т.д.), игры на основе литературных произведений, мультфильмов и т.д.

Педагогические условия развития режиссерской игры

Создание игрового пространства

  • Может конструироваться на основе полифункционального игрового материала.

  • Использование такого материала поможет ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие сюжетную канву.

  • Организация игорового уголка, защиенного от взоров наблюдателей( за ширмой).

  • В группу можно вносить ширмы, подиумы, домики и т.д Весение новых игрушек для стимулирования..

  • Необходимы мелкие игрушки, которые вписываются в игровое поле.

  • Игрушки - заменители, многофункциональные игрушки.

  • Игровой материал должен выступать в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества.

2. Обеспечение места для игры

3. Обеспечение времени для игры

Воспитатель участвует в игре

  • В качестве зрителя, наблюдателя, который по ходу игры задает вопросы. Они стимулируют режиссерскую игру, направляет ее, уводит от простого манипулирования предметами: ( Что было дальше?, Кого они встретили?, Что с ними случилось?) , т.е. воспитатель помощник в реализации детьми игровых замыслов.

  • Воспитателю необходимо воздержаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющих детей. Лучше прибегнуть к постановке проблемного задания, (Подумай как Незнайка окажется на луне?), наводящего вопроса ( не пора ли куклам спать?).

Вмешательство в игру должно быть тактичным, учитывать особенности ребенка, иначе игра будет разрушена

Участие детей в подготовке к игре:

  • Необходимо вовлекать детей в изготовление игрушек для игры, к оформлению игрушек в соответствии с развитием сюжета режиссерской игры, (фигурки людей, животных, домики, транспорт, уличное оборудование и т.д.).

  • Перед изготовлением необходимо обсудить его содержание и название вместе с детьми.









Практическая часть

Режиссерская игра - игра, в которой манипуляции ребенка с предметом наделяются игровым смыслом. В них ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли, которые «исполняют» игрушки, предметы).

Предметы и игрушки используются у нас с детьми в переносном смысле, они выполняют функцию, например: (диванная подушка становится бегемотом, а пояс от платья- змеей в режиссерской игре в зоопарк; кубики разных размеров у нас сию минуту превращаются в учителей и детей в игре в школу; из карандаша получается дирижерская палочка или микрофон для куклы-певицы, книги превращаются в клавиатуру компьютера в игре «Я работаю в офисе»).

Дети сами создает сюжет игры, ее сценарий. В основе сценария лежит непосредственный опыт ребенка.

I.Подготовка детей к играм:

1.Чтение художественных произведений, просмотры мульфильмов.

2. Проводить беседы об увиденных ими кукольных представлениях,

3. Ппознакомить их с историей возникновения кукольного театра,

4.Рассказать какие кукольные театры бывают (перчаточные куклы, куклы марионетки, настольные и т.д.),

5.Спросить у детей, какие кукольные спектакли им больше всех понравились.

6. Можно прочитать отрывки из книги С.Образцова «Всю жизнь я играю в куклы», рассмотреть иллюстрации.

II. Обучение коммуникативно - речевым навыкам:

1.Проявление творчестыва и фантазии.

2.Самостоятельное сочинение через сюжетосложение.

3.Самостоятельное сочинение.

4. Обыгрывание инсценировок.

5.Ставить проблему или название темы.

6.Содержание предлагаемое детьми.

Развитие речи через:.

а)дикторский текст;

б) озвучивание речи за героев.

III. Использование методов и приемов:

  1. Объяснять новый материал, а затем предлагать детям разобраться с конкретной проблемной ситуацией (например, "Что было бы…, если бы не светило солнце?… не было деревьев?…кругом была вода и т.д.). Дети предлагают разные варианты, основываясь на новые знания.

2. Группе дать определенное задание, необходимые опоры (картинки, карточки, схемы и пр.). Задание дети выполняют либо по частям (каждый ребёнок занят своей частью), либо по "вертушке" (каждое последующее задание выполняется следующим ребёнком, начинать может либо).


3. Предлагать детям сочинять продолжение сказки. Вместе с детьми всоминать сказку( можно использоватьрассказ по кругу). Затем я спрашиваю у детей : « А что потом?» Включать ребенка в игровйую деятельность в соответствии со своими способностям и возможностям. Например: - ребенок - «режиссер», ребенок - «актер», «ребенок - «зритель», ребенок «оформитель», «декоратор» спектакля.

К режиссерским играм относим:

  • настольный театр;

  • теневой театр;

  • театр на фланелеграфе;

IV. Предлагаем примеры игры:

«Волшебные кляксы».

Ход игры:

До начала игры изготавливаем несколько клякс: на ередину листа бумаги выливаем немного гуаши, лист складываем пополам. Лист бумаги разворачиваем, начинается игра. Дети всматриваются в свои кляксы и по очереди рассказывают какие предметы, силуэты у них изображены.

«Сказка из деталей»

Ход игры:

Приготовить кружочки, палочки разнойдлинны. С помощью этих деталей нарисовать картинку и придумать по ней сакзку. Составить план сказки. Затем по этому плану рассказывать сказку.

«Фантазии»

Можно вместе придумать, на что похожи облака, лужи на асфальте, сломанная ветка, морозные узоры на стекле. А камушки на берегу? Может быть, это живые существа и разные вещи, заколдованные волшебником? На что похож каждый из них?

При повседневном общении

Ставить новые неожиданные задачи.

Например: «Куда мы пойдем гулять?», Во что мы будем играть сегодня?»,

«кем будешь ты в игре, кем буду я?», «яо я должна говорить? А ты?», «Что будет делать Буратино в гостях у Винни - Пуха? У людоева? А если ты втретишь Маугли?» и.т.д.

В ответах на такие вопросы зарождается проникновение в другую личность, складывается собственная активная позиция по отношению к другим людям, ко всему миру.

Дети меняются отражая события, то они становятся зрителем или участником которого был сам:

а) выступление артистов на площади города, автодорожное происшествие;

б) лечение в кабинете доктора;

в) празднование дня рождени.

II.Создание условий для развития режиссерской игры -
«макетная» предметная.

Предлогаю одну из форм игровой деятельности режиссерской игры - макетирование.

На примере создания макета «Улицы и дороги нашего города» иразвитию режиссерской игры средствами макетирования с детьми подготовительной к школе группе.

Целью этой формы работы является:

  • формировать интерес детей к процессу изготовления макетов транспортных;

  • развивать конструктивное мышление;

  • активизировать игры детей с мелкими игрушками

Игры с различными игровыми ситуациями:

«Путешествие по городу», «Автомтическая автостоянка», «Петя заблудился», «Новостройка», «Тушим пожар», «Доставка товаров на дом», «Дорожные знаки поменялись местами», « Как мамае безопасно пройти в аптеку( магазин, парикмахерскую и.т.д.)».

Предметный материал:

Фигурки людей, дома, мост, гаражи. Ограждения,деревья, дорожные знаки, сфетофор, модели легковых, грузовых автомобилей, спец транспорт.

Оборудование: коробочки разных размеров. Старые аудиокасеты, цветная и фактурная бумага, картон, пластилин, трубочки, палочки. Ножницы, клей, фломастеры, гуашевые краски, кисти разног размера, баночки с водой.



Мероприятия

Задачи

1 - й этап - предварительная работа

Экскурсия к перекрестку

Закрепление знаний детей о правилах перехода улицы и понятиях «пешеход», «пешеходный переход», «перекресток» и др.

Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт?»

Истематизация знаний детей о специальном транспорте, его назначении, способах вызова и отличительных особенностях.

Выбор вида транспортного средства, соответствующего предложенной ситуации, рассказ о его использовании.

Рассматривание тематического альбома «Наш город»

Формирование у детей представлений об основных отличительных особенностях архитектуры и расположения улиц города.

Чтение сказки Д.Родари «Дудочкин и автомобили»

Обучение пониманию характеров сказочных героев, ситуаций. Развитие умения придумывать разные варианты окончания сказки.

Воспитание эмоцианально - образного восприятия сказки.

Дидактичская игра «Дорожное лето»

Закрепление представлений детей о различных видах транспорта

Викторина «Знатоки транспорта»

Закрепление знаний о видах транспорта, названиях профессий, связанных с транспортом. Формирование умения выполнять задания в команде. Развитие внимания, памяти, речи.

2- й - художественно - творческая деятельность

Рисование «Дом, в котором я живу»

Обучение детей доступным средством выразительности, передачи формы, строения хорошо знакомых им зданий, тщательное прорисовывание крыши, входной двери, окон, отражение фактуры материала, из которого сделан дом.

Коллаж «наш город» (коллективная работа)

Продолжение знакомства детей с понятием «город» и его отличительными особенностями.

Обучение вырезанию из бумаги изображения домов разной этажности. Активизация интереса к работе с различными материалами. Закрепление навыков работы с ножницами и клеем. Поощрение умения доводить начатое дело до конца.

Ручной труд «дорожные знаки»

Обучение детей мастерству поделок по теме. Продолжение знакомства с назначением дорожных знаков. Развитие мелкой маторики рук.

Взаимодействие с родителями

Консультирование родителей и обсуждение с ними тем: «Правила дорожные знать каждому положено», «Ппешеходом быть наука», «как учить ребенка безопасному поведению на улице» и др.

Составление макета «Улицы и дороги нашего города»

Формирование интереса детей к процессу изготовления макетов транспортных средств и зданий с использованием коробочек разного размера. Развитие конструктивного мышления. Показ преимущества коллективной работы - благодаря усилиям всей группы создан макет целого города. Создание условий для зарождения игры.

3- й этап - развитие и активация игры с макетом

Дополнеие макета новым предметным материалом, придумывание и обыгрывание рассказов или сказок как игровых сюжетов.

Организация игр с макетом на примерах следующих игровых ситуаций: «Путешествие по городу ( на автобусе, машине, такси и.т.д.), « Автомастерская, Автостоянка», « Петя заблудиля», «Новостройка»,»Тушим пожар», «Доставкатоваров на дом», «Дорожные знаки поменялись местами», «Как маме безопасно пройти в аптекуу (магазин, парикмахерскую)».

Игра с макетом начинается в процессе его создания. При изготовлении макета используются игровые приемы и ситуации, перерастающие в увлекательную игру. Дополняется макет предметным материалом не только взрослыми но и детьми. Материал подбираем по тематике и многофункциональным предметами, т. е изготавливаем трдиционных героев и предметы например - (печка, дом, машина, мама, мальчик, девочка и.т.д.)

Макеты можно использовать в отдельности или сочетать с друими. Плюс ко всему изготовлены макет- карты. В группе отведено определенное место для предметов заместителей: (пластмассовые крышки, пузырьки, коробочки, детали различных конструкторов, мозаика, палочки, палочки, паралон, и.т.д.).

Для того что бы игры с макетом всегда были задействованы и не теряли интерес у детей, в процессе активизации игры с макетом - создание игрового пространства дополняем новыми предметами, предметами замстителями . Придумываем новые расскказы, истории. Сказки.







Заключение

На своем примере работы с детьми подготовительной группы «Тюльпан»по теме « Режиссерская игра как средсство социального становления ребенка дошкольника» предлагаю просмотреть игровые способы действий в режиссерской игре, где просматривается сюжетная сторона игры.

В режиссерской игре речь - главный компонент. Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, эмоциональная окрашенность,употребление различных суффиксов, звукоподражаний.

Так, изображая семейную сценку с ребенком-капризулей, Наташа говорит за него, за бабушку и за папу. За ребенка она говорит тоненьким голоском с требовательными нотками: «Дайте другую кашу! Эта противная!», за куклу-бабушку - ласково с упрашивающими интонациями: «Поешь, поешь, Вовочка!», за папу - сурово, громко, подчеркнуто медленно: «Это что за капризы? Каша не нравится? Другую варить никто не собирается! Быстро все съесть!

Дети ведут ролевой диалог и речевое сопровождение действий. Используют речевое планирование игры.

В жизни ребенка режиссерская игра возникает раньше, чем сюжетно-ролевая. Но у той и другой общие корни, а именно: сюжетно-отобразительная игра, в процессе которой ребенок раннего возраста усваивает способы действия с предметами, с помощью взрослых ребенок обогащается простейшими игровыми сюжетами. Особенностью режиссерской игры является то, что партнеры (игрушки, их заместители) - неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий.

Для развития сюжетно-ролевой игры немаловажное значение имеет умение посмотреть на игровую ситуацию с разных позиций. Именно таким образом глазами разных персонажей ребенок видит событие, отображаемое в режиссерской игре, потому что исполняет не одну роль, а несколько. Овладев режиссерской игрой, он сумеет взаимодействовать и с реальным партнером в сюжетно-ролевой игры.





Приложение1

«Сюжетные настольные игры»

Рисунок № 4.1

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника

Рисунок № 4.2

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника

Приложение2

«Игра деловая без предметов»

Рисунок № 4.3

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника





" Ролевые игры» Приложение3»

Риунокс.№ 4.4

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольникаПроект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольникаПроект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольникаПроект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника



«Игра драматизация» Приложение4»

Рисунокс.№ 4.5

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника

«Предметная яигра» Приложение5»

Рисунок. № 4.6

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника







«Игры на фланелнграфе»

Театр Приложение5»

Рисунок № 4.7

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника



Приложение6»

«Сюжетно - ролевые игры» Рисунок.№4-8

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольникаПроект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольникаПроект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника

«Игры имитационные»

Театр Приложение7»

.

Риск № 4. 9

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника

«Игрушки заместители» Приложение8

Рис.№10

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольникаПроект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника

Проект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольникаПроект по самообразованиюРежиссерская игра как средствосоциального становления ребенка дошкольника



Литература



  1. Рабочий учебник Дошкольная педагогика «Психолого - педагогические основы организации образовательного процесса в дошкольном учреждении» Юнити 2013г.

  2. Журнал «Старшего воспитателя дошкольного учреждения» №7 июль/2013 Информационный центр «МЦФЭР»Ресурсы образования .

  3. Журнал «Игра и дети для родителей и педагогов» №4май.Е.П.Арнаутова. Е.Л.рачевский издательство г. Москва . 2009.

  4. Познавательно - речевое развитие через игру. О.А.Шиян

Издательство Мозаика - Синтез москва 2013











Оглавление

1.Титульный лист -

2. Пояснительная записка - 1стр.

3.Основная часть проекта - 2 - 13стр.

4. Практическая часть -14 - 18стр.

5. Заключительная часть - 19стр

6. Приложение - 20 -28стр.

7. Литература - 29 стр.











Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство»

«Игра режиссерская - особый вид индивидуальной игры, который строится ребенком в двух планах: за себя как за режиссера и за игрушку, наделенную определенной ролью. Ребенок придумывает сюжет, который разыгрывает с помощью кукол или других предметов, действуя и говоря за них. Игра режиссерская. способствует развитию речи, мышления, воображения».

К. Н. Поливанова

Предлагаем для детей идею проекта по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» в рамках авторского проекта Людмилы Мальцевой «Богатырский хлеб или Кукурузомания».

Актуальность.

Режиссерская игра является базой для всех последующих игр. По мнению Е. Е. Кравцовой, режиссерская игра в дошкольном возрасте не только является начальной ступенью развития игры, за ней развиваются образно-ролевая, сюжетно-ролевая и другие виды игр, но и она (режиссерская игра) завершает развитие игры в дошкольном возрасте и именно в ней, как в фокусе, проявляются все особенности воображения ребенка. Если ребенок «не доиграл» в режиссерскую игру, то в будущем он может столкнуться с трудностями в написании сочинений, в планировании.

Вид проекта: игровой

Цель:

- учить детей свободно общаться, легко вступать в диалог, «вживаться» в игровую ситуацию;

- знакомить с правилами речевого этикета;

-учить говорить выразительно, осмысленно, выслушивать партнеров по игре;

- учить «принимать решения в проблемных ситуациях», придумывать искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор.

Задачи:

-способствовать актуализации игрового опыта детей в совместной сюжетной игре;

- способствовать накоплению у детей содержания игровой деятельности для освоения умения сюжетосложения, сочетания разнообразных событий, передачи выразительности игровых образов, эмоциональных состояний игровых персонажей;

-стимулировать самостоятельные игры детей, способствовать оптимизации их игрового общения;

-воспитывать интерес к растительному миру (в частности к кукурузе из семейства злаковых) и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- знакомство с творчеством автора и руководителя проекта «Богатырский хлеб или Кукурузо - мания» Мальцевой Людмилы;

-знакомство с творчеством участников проекта.

- рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, слайдов, презентаций;

- знакомство с устным народным творчеством: загадками, пословицами и поговорками о кукурузе;

-продуктивная деятельность детей;

- изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игры.

Педагогические условия развития режиссерской игры:

- организация развивающей среды (подготовка атрибутов для игры) ;

- создание эмоционально-положительного тона общения;

- ненавязчивое руководство режиссерской игрой, способствующее развитию положительных взаимоотношений со сверстниками внутри игры.

Срок реализации проекта: среднесрочный, возможно, длительный.

Структура режиссерской игры:

Игра состоит из отдельных игровых ситуаций, связанных одной темой. Структурные компоненты игры: сюжет, роль, условное игровое действие, ролевая речь.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группы.

Ожидаемые конечные результаты:

-дети самореализуются;

-у детей активизируются речь, воображение, мышление;

-у детей проявляется самостоятельность, развиваются конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности.

Ресурсное обеспечение проекта:

- Акулова О. В., Бабаева Т. И., Березина Т. А. и другие. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», ООО «Издательство» «Детство-Пресс», С-П., 2011 г.

- Интернет-ресурсы.

- Материальные ресурсы (изготовление атрибутов из нетрадиционного и бросового материала своими руками) .

Игровая ситуация: «Знакомство с жителями кукурузного царства»

Цель: познакомить детей с главными персонажами игры, придумать имена.

Игровые персонажи: кукурузки-девочки, кукурузцы-мальчики. А все вместе называются кукурузята - славные, веселые ребята. Правят сказочным царством царица кукурузных полей - Кукуруза и царь - Кукуруз. У них есть помощники - царская свита.

Имена персонажей:

Царица: Гертруда Светлейшая

Царь: Корнелиус Великий

Царская свита: Каспер, Милора

Девочки: Пипина, Травинка, Росинка

Мальчики: Василек, Чубчик, Симончик

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для игры.

Материал: поролоновые губки желтого и зеленого цвета, пластиковые крышечки, синельная блестящая проволока, пластиковые глазки, универсальный полимерный клей или клей ПВА.

Ход работы:

Этап 1. Аккуратно отделяем от губки твердый моющий слой.

Этап 2. Вырезаем из желтой губки кукурузу - туловище персонажа. Состригаем ножницами до тех пор, пока не получится овал. Нижнюю часть оставляем более широкой. Приклеиваем кукурузу на подставку - крышечку.

Этап 3. Для изготовления листочков губку зеленого цвета нарезаем на тонкие пластины, закругляем углы.

Этап 4. Приклеиваем к кукурузе - туловищу листочки - одежду, головной убор из листочков.

Этап 5. Приклеиваем пластиковые глазки, носик из поролона и ротик из пайетки. Украшаем царя Кукуруза и царицу Кукурузу коронами и пайетками.

Этап 6. Приклеиваем руки из трубочки от коктейля. Царь Корнелиус Великий и царица Гертруда Светлейшая готовы управлять кукурузным царством!

  • и царская свита: Каспер и Милора!

  • Аналогично изготавливаются девочки - кукурузки (для платья листочки приклеиваются вниз) .

  • Познакомьтесь: Пипина, Травинка, Росинка

  • И мальчики - кукурузцы (листочки приклеиваются наверх)

  • Василек, Чубчик, Симончик

Вот такие забавные персонажи будут жить в сказочном кукурузном царстве!

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (изготовление героев) ;

- собирание пазлов (тема «Космические пазлы») ;

- выкладывание картинок из счетных палочек;

- индивидуальная работа по развитию речи игра " разговаривай со мной".

Опытно -экспериментальная деятельность:

1. Опыт « Расскажи свою сказку»

2. Опыт «Может ли баба Яга быть доброй» Цель: показать, что злые люди могут стать друзьями.

3. Опыт «Оживи свою куклу» Цель: показать искусство театра через игрушки.

Итог:

1. Выставка работ «Герои сказки»

2. Конкурс чтецов «Стихи о злаках»

3. Оформление выставки детей «Режиссер и его герои в коробке»

Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» в рамках проекта «Богатырский хлеб или Кукурузомания».

1. Развитие сюжета игровой ситуации 1. «Знакомство с жителями сказочного кукурузного царства»

Цель:

1. Развитие самостоятельности и творчества в процессе придумывания сюжета детьми.

2. Закрепление знаний детей о профессиях.

3. Знакомство с профессиями агронома и архитектора.

Предварительная работа:

- Чтение сказки Лопатиной А., Скребцовой М. «Как человек кукурузу получил» из книги «Дары земли».

- «Сказка про кукурузу» или про то, почему кукурузу называют царицей полей - mama-nyam.ru/skazka-pro-kukuruzu.html

- Образовательная ситуация 1: знакомство с профессией агронома.

- Образовательная ситуация 2: знакомство с профессией архитектора.

Краткий ход конструирования игровой ситуации 1.

Дети знакомятся с персонажами: жителями сказочного кукурузного царства. Узнают, что они веселые, жизнерадостные, трудолюбивые. Любимое время года - лето. Основные цвета - желтый и зеленый. У каждого сказочного персонажа есть свое имя. Предлагаю детям придумать для жителей кукурузного царства профессии. Большая часть жителей занимается выращиванием кукурузы, но не только… Дети обсуждают популярные подходящие профессии и распределяют их между персонажами.

Пипина - доктор;

Травинка - воспитатель;

Росинка - продавец;

Чубчик - повар;

Василек - садовник;

Симчик - агроном;

Каспер - архитектор;

Милора - домоправительница.

Самостоятельная игра детей.



Игровая ситуация 2. «В сказочном кукурузном царстве готовятся к встрече нового года»

Цели:

1. создание условий для развития игровой ситуации 2;

2. развитие эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков.

3. формирование познавательного интереса к растительному миру, к выращиванию злаковых культур (кукурузы) .

Стимульный материал: елка без игрушек.

Краткий ход конструирования ситуации.

Царица Кукуруза Гертруда Светлейшая объявила жителям кукурузного царства о подготовке к Новому году. Жители кукурузного царства решили украсить елку новогодними игрушками-кукурузками. За помощью они обратились к детям. Дети согласились помочь жителям кукурузного царства.

Продуктивная деятельность детей.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из нетрадиционного, бросового и природного материала.

Цель: учить детей изготавливать новогодние игрушки из разных материалов.

Новогодние игрушки из природного материала

Материал: еловые шишки, пластиковые стаканчики зеленого цвета, гуашь или пигмент желтого цвета.

Ход работы:

1. Вырезаем кукурузные листья из пластикового стаканчика зеленого цвета.

2. Приклеиваем к основанию стаканчика еловую шишку.

3. Раскрашиваем еловую шишку желтой краской.

4. Получились кукурузные початки.

5. Или новогодние игрушки-кукурузки

Осталось украсить елочку.

Новогодние игрушки-свечи из бросового материала

Материал: пенопласт, гуашь желтого и зеленого цвета, блестки, скрепки.

Ход работы:

1. Нарезаем пенопласт на прямоугольные небольшие кусочки.

2. Заостряем концы для придания формы кукурузы и раскрашиваем. Рисуем фломастером или маркером кукурузные зернышки.

3. Приклеиваем канцелярские скрепочки и опрыскиваем готовые новогодние кукурузные свечки лаком для волос. Можно обвести контуры листьев блестками.

Этапы работы над проектом:

На первом этапе (теоретико - поисковом) - подбиралась, изучалась специальная литература по теме «Я и мои друзья», изучение группы: наблюдение за общением детей, выявить особенности общения, коммуникабельность.

На втором этапе (мотивационный). Беседа с детьми «Что такое дружба?». Чтение «Праздник дружбы» под редакцией И.Вачкова.

На третьем этапе (творческий) - создание кодекса «лучшего друга»; оформление визитной карточки группы.

Заключение

Детское взаимоотношения постоянно находятся в зоне внимания воспитателей подготовительной группы. Именно в этих группах формируются умение войти в детский коллектив, установить дружеские отношения и сотрудничество. У детей формируется чувство «единой семьи», углубляется интерес к сверстнику как к партнёру для общения и деятельности.

Воспитатель продолжает расширять и углублять представления детей о важности проявления доброжелательности по отношению друг к другу и к окружающим людям. Предметом особого внимания дошкольников становятся правила поведения и взаимоотношения в группе.

В соответствии с целью и гипотезой были реализованные следующие задачи:

  • дано понятие «Что такое Дружба?»; сформированы навыки оказывать поддержку друг другу;

  • сформированы умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;

  • сформированы умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;

  • побуждать детей к взаимопомощи; активизировано умение детей к совместной деятельности;

  • сформировано дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

  • развиты социально-коммуникативные качества: сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно - продуктивной деятельности.

  • расширены и систематизированы знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

  • Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабаева, Т.И. Образовательная область «Социализация» учебно - методическое пособие / А.Г. Гогоберидзе. - СПб.: Детство - Пресс, 2012. 256с.

2. Фесюкова, Л.Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4 - 7 лет / Л.Б. Фесюкова. -Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2010. - 192 с.

3. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я / О.В. Хухлаева. - М.: Генезис, 2004. - 175с.

4. Шипицина, Л.М. Азбука общения / Л.М.Шипицина, - СПб.: Детство - Пресс, 2010. - 384с.








© 2010-2022