Статья на тему Детская страна, наш детский сад Бобек!

В статье описана работа по созданию экспериментальной площадки по развивающей сказкотерапии в детском саду, цель её создания, на что она ориентирована. Показано, как на начальном этапе использовалась технология песочной игротерапии "Путешествие к Песочной фее", её значение для ребёнка в период адаптации в детском саду.
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Детская страна, наш детский сад «Бобек»!

Начиная с прошлого года, в нашем детском саду «Бобек» начала функционировать экспериментальная площадка по развивающей сказкотерапии Тематика деятельности экспериментальной площадки определилась ее актуальностью.

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений.
Стало закономерностью то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, СМИ…) у детей возникают негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью. И вот здесь приходит на помощь сказкотерапия. Сказкотерапия - это «лечение» сказкой.

Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка, уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании современных технологий: сказкотерапии, песочной терапии, арттерапии, цветотерапии, игровой терапии, изотерапии, танцевальной терапии, креативной визуализации (аффирмации), художественного творчества как способа психологической работы с детьми.

Программа является эмоционально - развивающей, что позволяет применять ее в дополнение к реализуемой программе воспитания и обучения в детском саду.

Использование инновационных технологий также повышает квалификацию педагогов. В состав творческой группы вошли 5 педагогов. Был составлен перспективный план экспериментальной работы на 3 года.

В этом году в эксперименте участвовали дети младшего возраста. Тема программы: «Путешествие к Песочной Фее» (песочная игротерапия).

Основная идея программы - используя игры с песком и водой, позитивно влиять на эмоциональное самочувствие детей, снизить уровень нервно-психического напряжения, стабилизировать внутреннее состояние, способствовать возникновению положительных эмоций.

Был оборудован кабинет песочной терапии, который привлекает внимание детей яркостью, необычностью, оригинальностью. В нём размещены емкости с песком, куклы - Песочная Фея и Песочный Принц. Педагогами и родителями была собрана коллекция миниатюрных фигурок из «киндер - сюрпризов», различные игрушки: здания, животные, растения, наборы букв и цифр, геометрические фигуры и т.д.
Воспитанники проявляют особый интерес к играм с песком. Комплексное развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и понятную ему.

Взрослые часто ставят перед ребенком череду запретов и указаний. Так кирпичик за кирпичиком растет и крепнет стена, отделяя и отдаляя Мир ребенка от Мира взрослого. С помощью песочных игр малыши воссоздают это шаткое равновесие. Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Дети учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям.
Песочная игротерапия - прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.
Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности, помогают безболезненно перенести период адаптации в детском саду.

«Детство как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать. Биография человеческой души, человеческого сердца - это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие, во всяком случае, растения. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые - хлебными колосьями, некоторые - злым чертополохом» (Владимир Солоухин).

Работа педагога похожа на работу садовода. И от нашей заботы, любви и внимания во многом зависит красота души каждого ребенка.

Божко Вера Ивановна

Руководитель экспериментальной площадки

© 2010-2022