Конспект - занятия по подготовке к грамоте и письму в предшкольном классе на тему Буквы друзья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте и письму. Закрепление

Звуки [т], [т*] - [д], [д*].

Цель: воспитать у детей 6 лет умение работать в коллективе, чувство коллективизма, взаимопомощи; в процессе обучения научить дифференцировать звуки [т], [т*] - [д], [д*] по звонкости - глухости; закрепить их зрительный образ; развивать связную речь, речевой слух, внимания, мышления, мелкой моторики, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, иллюстрации с рисунками, в которых есть звуки [т], [т*] - [д], [д*], карточки - цепочки, разрезные картинки 8 штук, дерево с половинками яблок, по 2 листа А4 каждому воспитаннику, золотые медали (конфетки), бабочки и жучки по количеству ребят.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас интересное занятие по обучению грамоте. Раздаётся звонок по скайпу. На экране появляется плачущий Тигра из мультфильма «Вини Пух и его друзья». Тигра говорит, что в волшебном лесу буквы Д и Т поругались, и все слова стали некрасивыми, а он не хочет чтобы было так и просит ребят помирить буквы. Связь прерывается.

Воспитатель: Ребята, беда у Тигры. Поможем ему? (да) Давайте помирим наши буквы.

( читает стихотворение)

Дятел долбит дом себе,
На высокой, на сосне,
Долбит крепкое дупло,
Будет букве «Д» тепло. ( На экране проектора появляется буква Д).

- Ребята, что вы можете сказать про букву Д, какая она? (согласная, твёрдая и мягкая, звонкая обозначаю фишками).

Воспитатель: О какой букве ещё говорил Тигра? (Т) чтение стихотворения

Т - антенна - выше крыши -
Все увидит, все услышит,
Телевизоры включаем,
У экранов не скучаем. (На экране проектора появляется буква Том.)

-А что вы знаете про букву Т? (согласная, твёрдая и мягкая, глухая).

- Почему мы называем эти звуки [т], [т*] глухими? (они произносятся без голоса). «Включите » голос. Какой звук услышали? ([д]). Звуки [т] и [д], [т*] и [д*] парные по глухости и звонкости. Это буквы братья.

1 задание.

На экране проектора вокруг букв Т и Д появляются картинки.

Рассмотрите картинки и определите какой звук в слове Д или Т. Соедините рисунок, который есть звук [т] с буквой Т, а звук [д], с буквой Д. Определи местоположение буквы в слове (в начале, в середине, в конце). Дайте полную характеристику звука в слове (согласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой).

2 задание.

Я раздаю вам карточки «Цепочка». Из слогов вы должны составить слова и написать их. В словах в которых есть буква Т подчеркните одной чёрточкой, а буквы Д двумя. (Каждый ребёнок получает карточку, соответствующего уровню его развития.)

3 задание. «Пазлы».

Каждой паре раздаётся конверт с разрезанной картинкой. Ребята должны собрать и сказать, что изображено, и какой звук слышится в слове [т] или [д], . (В зависимости от вида занятия можно ребятам раздать такие картинки, которые моно объединить в один рассказ).

- Давайте отдохнём.(можно провести физминутку про букву Т или Д, или музыкальную)

Физминутка

Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку. (Ходьба на месте.)

Раз - листочки поднимаем. (Руки через стороны вверх.)

Два - листочки загибаем. (Руки за спину.)

Три - ещё разок свернули, (Обхватили руками плечи.)

На четыре - развернули. (Руки в стороны.)

Буква спряталась внутри. (Приседания.)

Кто догадлив? Назови! (Прыжки на месте.)

  1. Ребята, вы любите яблоки? (да). В саду букв братьев есть яблони, но на них только половинки яблок. Давайте соберём все половинки яблок, в целые яблоки. На доске изображено дерево. На нём висят половинки яблок. На каждой половинке написаны слоги, ребята должны прочитать слоги и соединить так, чтобы получилось слово. СА ДИК - садик, ДЯ ДЯ - дядя. Работа проводится у доски.

  2. Игра «Скажи наоборот».

Ребята, наши буквы братья, любят прятаться в словах и чтобы определить, какая это буква надо быть внимательными. Сказав, неправильно одну букву может поменяться, целое слово был кот Том, произнесём, неправильно получится кот Дом. Сейчас я буду называть слова со звуком [д], а вы должны поменять слово и произнести его со звуком [т].

Дело - тело Дима - Тима Дик - тик Дина - тина

Дрова - трава Док - ток Дрель - трель Дон - тон

Дом - том Думан - туман Доска - тоска

- Молодцы у вас хорошо получается. Наши буквы поняли, что каждая из них важная буква.

Появляется на экране Тигра и благодарит ребят за помощь

  1. Творческая работа (у ребят два листа А4)

Ребята, у вас есть два листочка. На одном листочке нарисуйте любой предмет, который начинается со звука [т] - [т*]. А рисунок, который начинается со звуками [д], [д*] нарисуйте дома совместно с родителями.

Итог: Ребята, какая буква важнее Т или Д? (и Т, и Д)

Правильно они обе важны. Каждая буква нужна. Ведь без них не было бы разных слов.

Ребята, Тигра прислал вам золотые медальки, за вашу отличную работу. (воспитатель раздаёт медальки).

Рефлексия:

- Ребята, кому понравилось наше занятие приклейте бабочку на цветочки, а кому не понравилось - жучка.


© 2010-2022