- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Сказочный мир эмоций
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Сказочный мир эмоций
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Юденкова Е.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №2 «Россияночка» г.Смоленск
Юденкова Елена Викторовна
Сценарий учебного занятия, мероприятия
«Сказочный мир эмоций»
Цель: Закрепить знания об эмоциях средствами игровой деятельности.
Задачи: 1. Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
2. Продолжать учить слушать и понимать музыкальные произведения.
3. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональное состояние в мимике.
4. Развивать гибкость поведения способностью адекватно реагировать на различные ситуации.
5. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы.
Занятие рассчитано на детей 5-6 лет. Данное занятие является
итоговым занятием программы эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».
Оборудование: домики с изображением эмоций радости, злости, страха, удивления; сказочные герои: Баба Яга, Зайчик, Карлосон, Буратино (куклы); запись музыкальных произведений, соответствующая эмоциям; шаблоны облачков (по 2шт. на каждого ребенка), цветные карандаши.
Приветствие «Здравствуй!»
Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди поворачиваются друг к другу и говорят слова приветствия: «Здравствуй, … (называет имя), я рада (рад) тебя видеть!»
- Ребята, вы сказки хорошо знаете? А какие герои живут в сказках?
(веселые и грустные, злые и добрые, печальные, злые).
Хорошо!
Вот мы сейчас и посмотрим, так ли это.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране сказок. На нашем пути будут встречаться сказочные домики, в которых живут герои из разных сказок.
- А чтобы быстрее добраться до страны сказок, наденем волшебные башмачки (дети имитируют).
(У кого из героев, и из какой сказки есть волшебные башмачки).
- Постучите каблучками и скажите:
«Волшебные башмачки, несите нас в страну сказок». Включить музыку.
Действия: руки расставить в стороны, как птицы.
- Летим, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте на них немного покачаемся (пружинка). Облака как ватные. Нам приятно, легко. Полетели.
Приземляемся.
Выключить музыку.
- Наконец-то, приземлились. Снимите волшебные башмачки, чтобы они нас не унесли дальше.
ДОМИК ПЕРВЫЙ (ЗЛОСТЬ) IMG_0167.JPG
- Но что это такое? Давайте посмотрим. Смотрите домик. А на двери домика что-то весит?
-Что это, ребята? (пиктограмма)
-Что обозначает эта пиктограмма? (Злость)
Из домика выходит Баба Яга и говорит, что ей нужны помощники, которые будут ей помогать колдовать и делать разные плохие дела, и она хочет забрать всех вас с собой.
- Вы хотите пойти с Б.Я.?
Тогда давайте мы изобразим злость и ответим ей зло, что ни за что не пойдем с ней.
Б.Я. пугается и уходит.
- Ну, а мы идем дальше.
Включить музыку.
- Ребята, злые волшебники узнали, что мы с вами в сказочной стране, и бросили волшебный гребень и перед нами встал непроходимый лес. Деревья растут так часто, что очень трудно между ними пролезть. Раздвигайте ветки, наклоняйтесь, перелезайте через ветки. Помогайте друг другу. Очень трудно идти.
Выключить музыку.
- Вот вы и преодолели еще одно препятствие. Молодцы!
А вот еще ОДИН ДОМИК (СТРАХ)IMG_0157.JPG
И пиктограмма на двери весит (эмоция страха).
Из домика выходит зайчик, который боится лису. (Из какой сказки этот герой?)
Она выгнала его из собственного домика.
Вопросы детям:
- Кто пытался помочь зайчику, но не помог?
- Почему звери не смогли помочь зайчику?
- Как пугала лиса зверей?
- Кто помог зайчику?
Молодцы, хорошо знаете эту сказку.
- Ребята, я предлагаю вам проиграть сценку, в которой петух выгоняет лису.
Действия: выбор детей на роли лисы, зайца и петуха. Проигрывается сценка.
Молодцы, хорошо получилось.
Ну, а мы идем дальше.
Включить музыку.
Идем осторожно по сказочной тропинке. Идем на носочках, чтобы нас никто не слышал. В сказочном лесу нас могут подстерегать различные неприятности.
- Ой, ребята, черные тучи закрыли солнышко на небе. Что же делать?
- Давайте, раздвинем эти тучи. Сначала подуем, может так получится?
А теперь руками. Никак не получается. Давайте погрозим тучам пальчиком и скажем:
- Ну-ка, убирайтесь тучи, мы хотим на солнышке погреться.
Испугались тучи и разошлись.
ДОМИК УДИВЛЕНИЯIMG_0162.JPG
- Ой, смотрите, что это за чудо семицветное.
Да, это же РАДУГА.
Подходим к ДОМИКУ удивления.
- Ребята, что вы испытываете, когда увидели радугу первый раз?
Из домика выходит Карлосом.
Т.к. Карлосом умеет летать с помощью пропеллера, который у него на спине. Он с высоты птичьего полета много чего видит разного, и увидел он там 2 облачка, и вот что он рассказал:
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
- Ой, кто там, в глади озера
Пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
- Ребята, какое было первое облачко, второе?
Вы, молодцы, правильно назвали. Покажите, пожалуйста, эмоции, которые испытывали облачка.
- А теперь, давайте изобразим эти два облачка. Подходите к столам, берите цветные карандаши и начинайте рисовать облака.
Включить музыку.
Остался один домик.
ДОМИК РАДОСТИIMG_0160.JPG
Смотрите, какой он красивый, яркий.
Что обозначает эта пиктограмма? (радость)
- Как вы думаете, какой герой здесь живет (веселый, радостный, храбрый, отважный).
- Посмотрите, конечно же, это Буратино. Он хотел бы узнать с какими героями вы встретились?
- Какие чувства, вы, при этом испытывали? (страх, удивление, радость, злость).
- Т.к. вы помогали героям справиться в трудных ситуациях, значит вы дружные ребята. У нас с вами было удивительное путешествие . Но нам надо возвращаться из страны сказок.
-Давайте, оденем наши «волшебные башмачки», постучим каблучками и скажем: «Волшебные башмачки, несите нас обратно в д/с».
- Ребята, вы проделали очень длинный путь, и, наверное, немного устали. Давайте отдохнем.
Релаксация «Ковер-самолет»
«Мы ложимся на волшебный ковёр-самолёт; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковёр-самолет начинает снижаться и приземляться в нашей группе (пауза)… Потягиваемся. Делаем глубокий вдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаём»
- Ребята, вы, сегодня были молодцы! Все старались, помогали друг другу. Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем и до свидания!
Используемая литература
1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. - М.: ТЦ «Сфера», 2003.
2. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: «Генезис», 2000.
3. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры: Пособие для практических работников дошкольных учреждений. - М.: «АРКТИ», 1999.
4. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М.: «Просвещение», «Вдадос», 1995.