Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Сказочный мир эмоций

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №2 «Россияночка» г.Смоленск

Юденкова Елена Викторовна

Сценарий учебного занятия, мероприятия

«Сказочный мир эмоций»

























Цель: Закрепить знания об эмоциях средствами игровой деятельности.

Задачи: 1. Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

2. Продолжать учить слушать и понимать музыкальные произведения.

3. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональное состояние в мимике.

4. Развивать гибкость поведения способностью адекватно реагировать на различные ситуации.

5. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы.

Занятие рассчитано на детей 5-6 лет. Данное занятие является

итоговым занятием программы эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».

Оборудование: домики с изображением эмоций радости, злости, страха, удивления; сказочные герои: Баба Яга, Зайчик, Карлосон, Буратино (куклы); запись музыкальных произведений, соответствующая эмоциям; шаблоны облачков (по 2шт. на каждого ребенка), цветные карандаши.







Приветствие «Здравствуй!»

Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди поворачиваются друг к другу и говорят слова приветствия: «Здравствуй, … (называет имя), я рада (рад) тебя видеть!»

- Ребята, вы сказки хорошо знаете? А какие герои живут в сказках?

(веселые и грустные, злые и добрые, печальные, злые).

Хорошо!

Вот мы сейчас и посмотрим, так ли это.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране сказок. На нашем пути будут встречаться сказочные домики, в которых живут герои из разных сказок.

- А чтобы быстрее добраться до страны сказок, наденем волшебные башмачки (дети имитируют).

(У кого из героев, и из какой сказки есть волшебные башмачки).

- Постучите каблучками и скажите:

«Волшебные башмачки, несите нас в страну сказок». Включить музыку.

Действия: руки расставить в стороны, как птицы.

- Летим, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте на них немного покачаемся (пружинка). Облака как ватные. Нам приятно, легко. Полетели.

Приземляемся.

Выключить музыку.

- Наконец-то, приземлились. Снимите волшебные башмачки, чтобы они нас не унесли дальше.

ДОМИК ПЕРВЫЙ (ЗЛОСТЬ) IMG_0167.JPG

- Но что это такое? Давайте посмотрим. Смотрите домик. А на двери домика что-то весит?

-Что это, ребята? (пиктограмма)

-Что обозначает эта пиктограмма? (Злость)

Из домика выходит Баба Яга и говорит, что ей нужны помощники, которые будут ей помогать колдовать и делать разные плохие дела, и она хочет забрать всех вас с собой.

- Вы хотите пойти с Б.Я.?

Тогда давайте мы изобразим злость и ответим ей зло, что ни за что не пойдем с ней.

Б.Я. пугается и уходит.

- Ну, а мы идем дальше.

Включить музыку.

- Ребята, злые волшебники узнали, что мы с вами в сказочной стране, и бросили волшебный гребень и перед нами встал непроходимый лес. Деревья растут так часто, что очень трудно между ними пролезть. Раздвигайте ветки, наклоняйтесь, перелезайте через ветки. Помогайте друг другу. Очень трудно идти.

Выключить музыку.

- Вот вы и преодолели еще одно препятствие. Молодцы!

А вот еще ОДИН ДОМИК (СТРАХ)IMG_0157.JPG

И пиктограмма на двери весит (эмоция страха).

Из домика выходит зайчик, который боится лису. (Из какой сказки этот герой?)

Она выгнала его из собственного домика.

Вопросы детям:

- Кто пытался помочь зайчику, но не помог?

- Почему звери не смогли помочь зайчику?

- Как пугала лиса зверей?

- Кто помог зайчику?

Молодцы, хорошо знаете эту сказку.

- Ребята, я предлагаю вам проиграть сценку, в которой петух выгоняет лису.

Действия: выбор детей на роли лисы, зайца и петуха. Проигрывается сценка.

Молодцы, хорошо получилось.

Ну, а мы идем дальше.

Включить музыку.

Идем осторожно по сказочной тропинке. Идем на носочках, чтобы нас никто не слышал. В сказочном лесу нас могут подстерегать различные неприятности.

- Ой, ребята, черные тучи закрыли солнышко на небе. Что же делать?

- Давайте, раздвинем эти тучи. Сначала подуем, может так получится?

А теперь руками. Никак не получается. Давайте погрозим тучам пальчиком и скажем:

- Ну-ка, убирайтесь тучи, мы хотим на солнышке погреться.

Испугались тучи и разошлись.

ДОМИК УДИВЛЕНИЯIMG_0162.JPG

- Ой, смотрите, что это за чудо семицветное.

Да, это же РАДУГА.

Подходим к ДОМИКУ удивления.

- Ребята, что вы испытываете, когда увидели радугу первый раз?

Из домика выходит Карлосом.

Т.к. Карлосом умеет летать с помощью пропеллера, который у него на спине. Он с высоты птичьего полета много чего видит разного, и увидел он там 2 облачка, и вот что он рассказал:

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там, в глади озера

Пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

- Ребята, какое было первое облачко, второе?

Вы, молодцы, правильно назвали. Покажите, пожалуйста, эмоции, которые испытывали облачка.

- А теперь, давайте изобразим эти два облачка. Подходите к столам, берите цветные карандаши и начинайте рисовать облака.

Включить музыку.

Остался один домик.

ДОМИК РАДОСТИIMG_0160.JPG

Смотрите, какой он красивый, яркий.

Что обозначает эта пиктограмма? (радость)

- Как вы думаете, какой герой здесь живет (веселый, радостный, храбрый, отважный).

- Посмотрите, конечно же, это Буратино. Он хотел бы узнать с какими героями вы встретились?

- Какие чувства, вы, при этом испытывали? (страх, удивление, радость, злость).

- Т.к. вы помогали героям справиться в трудных ситуациях, значит вы дружные ребята. У нас с вами было удивительное путешествие . Но нам надо возвращаться из страны сказок.

-Давайте, оденем наши «волшебные башмачки», постучим каблучками и скажем: «Волшебные башмачки, несите нас обратно в д/с».

- Ребята, вы проделали очень длинный путь, и, наверное, немного устали. Давайте отдохнем.

Релаксация «Ковер-самолет»

«Мы ложимся на волшебный ковёр-самолёт; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковёр-самолет начинает снижаться и приземляться в нашей группе (пауза)… Потягиваемся. Делаем глубокий вдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаём»

- Ребята, вы, сегодня были молодцы! Все старались, помогали друг другу. Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем и до свидания!











Используемая литература

1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. - М.: ТЦ «Сфера», 2003.

2. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: «Генезис», 2000.

3. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры: Пособие для практических работников дошкольных учреждений. - М.: «АРКТИ», 1999.

4. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М.: «Просвещение», «Вдадос», 1995.



















© 2010-2022