- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Папка -передвижка Какой я родитель
Папка -передвижка Какой я родитель
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бикбаева Н.И. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Какой я родитель? Материал для размышлений
Недолюбленные дети становятся
впоследствии «трудными детьми»
С.И. Лепигова
Ответственный родитель
(Я действительно тебя уважаю)
-
Формирование в ребенке самовосприятия и самоуважения;
-
Формирование активной адекватной самооценки;
-
Формирование на собственном примере понимания, что все люди важны
и достойны, включая родителей;
-
Любовь к ребенку без всяких условностей;
-
Восприятие ребенка как отдельной личности;
-
Формирование навыков решения проблем;
-
Партнерские взаимоотношения в семье;
-
Воспитание веры в свою компетентность;
-
взаимное уважение чувств, эмоций детей.
Требовательный родитель
(Я твой начальник - ты мой подчиненный)
-
Выражение любви к ребенку «за что-то» (хорошую отметку, убранную
квартиру и прочее)
-
Чувства, мнения ребенка ничего не значат;
-
Принятие всех решений за ребенка;
-
Мой ребенок - моя собственность;
-
Родителю всегда принадлежит последнее слово;
-
Предъявление ребенку не всегда выполнимых задач.
Критикующий родитель
(Ты никогда ничего не можешь сделать, как следует!)
-
Неправильные эмоции по отношению к ребенку;
-
Порицание ребенка без похвалы, даже если он ее и заслужил;
-
Поиск недостатка в поведении ребенка во всех жизненных ситуациях;
-
Критицизм, как навязывание своей воли, тотальный контроль;
-
Скрытый критицизм (не может быть, чтобы ты это написала, слишком красиво)
-
Критика их близких, учителей, социума, друзей;
-
Перфекционизм - стремление к тому, что не смогли достичь сами, либо достичь невозможно;
-
Высочайшие запредельные требования к близким
Сверхопекающий родитель
(Ты не можешь сделать ничего, во всяком случае, без моей помощи)
-
Без моей помощи ребенок не выживет;
-
Максимум игрушек, одежды, чтобы ни в коем случае не нуждались;
-
Любое решение принимается только взрослыми, мнение детей не важно;
-
Социальная гиперопека ( надеть обувь, завязать шнурки, намазать масло на хлеб, убрать вещи и т. д.)
-
Финансовая поддержка до старости;
-
Управление жизнью ребенка до мелочей;
-
Воспитание у ребенка чувства вины ( я все для него делаю);
-
Использовать силу своего давления
Отстраненый родитель
(Ты попросту неважный для меня человек!)
-
Дефицит родительского внимания, любви, ласки;
-
Неумение общаться в семье;
-
Родитель недоступен для своего ребенка (либо занят, либо сильно устал);
-
Эмоционально не привязан к своему ребенку, неприступен;
-
Неумение выражать свои чувства, направленные на своих близких;
-
Ребенок остается неуслышанным.