Папка -передвижка Какой я родитель

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Какой я родитель? Материал для размышлений

Недолюбленные дети становятся

впоследствии «трудными детьми»

С.И. Лепигова


Ответственный родитель

(Я действительно тебя уважаю)

  • Формирование в ребенке самовосприятия и самоуважения;

  • Формирование активной адекватной самооценки;

  • Формирование на собственном примере понимания, что все люди важны

и достойны, включая родителей;

  • Любовь к ребенку без всяких условностей;

  • Восприятие ребенка как отдельной личности;

  • Формирование навыков решения проблем;

  • Партнерские взаимоотношения в семье;

  • Воспитание веры в свою компетентность;

  • взаимное уважение чувств, эмоций детей.

Требовательный родитель

(Я твой начальник - ты мой подчиненный)

  • Выражение любви к ребенку «за что-то» (хорошую отметку, убранную

квартиру и прочее)

  • Чувства, мнения ребенка ничего не значат;

  • Принятие всех решений за ребенка;

  • Мой ребенок - моя собственность;

  • Родителю всегда принадлежит последнее слово;

  • Предъявление ребенку не всегда выполнимых задач.

Критикующий родитель

(Ты никогда ничего не можешь сделать, как следует!)

  • Неправильные эмоции по отношению к ребенку;

  • Порицание ребенка без похвалы, даже если он ее и заслужил;

  • Поиск недостатка в поведении ребенка во всех жизненных ситуациях;

  • Критицизм, как навязывание своей воли, тотальный контроль;

  • Скрытый критицизм (не может быть, чтобы ты это написала, слишком красиво)

  • Критика их близких, учителей, социума, друзей;

  • Перфекционизм - стремление к тому, что не смогли достичь сами, либо достичь невозможно;

  • Высочайшие запредельные требования к близким

Сверхопекающий родитель

(Ты не можешь сделать ничего, во всяком случае, без моей помощи)

  • Без моей помощи ребенок не выживет;

  • Максимум игрушек, одежды, чтобы ни в коем случае не нуждались;

  • Любое решение принимается только взрослыми, мнение детей не важно;

  • Социальная гиперопека ( надеть обувь, завязать шнурки, намазать масло на хлеб, убрать вещи и т. д.)

  • Финансовая поддержка до старости;

  • Управление жизнью ребенка до мелочей;

  • Воспитание у ребенка чувства вины ( я все для него делаю);

  • Использовать силу своего давления

Отстраненый родитель

(Ты попросту неважный для меня человек!)

  • Дефицит родительского внимания, любви, ласки;

  • Неумение общаться в семье;

  • Родитель недоступен для своего ребенка (либо занят, либо сильно устал);

  • Эмоционально не привязан к своему ребенку, неприступен;

  • Неумение выражать свои чувства, направленные на своих близких;

  • Ребенок остается неуслышанным.

© 2010-2022