- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективное планирование Педагога-психолога МБДОУ
Перспективное планирование Педагога-психолога МБДОУ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Клименко О.М. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю
Заведующий МДОУ
« Детский сад№1 « Аленушка»
Алексеева А.Н.
Календарное планирование педагога - психолога Клименко Ольги Магадамовны
на период с 1 сентября 2014 года по 30 мая 2015 учебного года
Содержание работы
1 неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Сентябрь
1. Анализ адаптационного периода вновь поступивших детей.(4 часа)
2. Консультация педагогов и родителей по вопросу прохождения адаптации вновь поступивших детей.(4 часа)
3. «Годовое планирование педагога-психолога ДОУ на 2014-2015 уч.год » -установочный педсовет.(1 час)
4. Подбор методик для диагностического обследования (3 часа)
5. Диагностическое обследование детей по запросу педагогов и родителей.(20 часа)
6. Консультации с родителями и педагогами по результатам обследования.(4 часа)
7. Изучение мед. документации.
Октябрь 1-2 неделя
1. Диагностика в рамках ПМП(к) (11 часов)
2. Консультирование по содержанию коррекционно-развивающей работы ( родители, педагоги, администрация).
(2 часа)
3. Комплектование групп.(1 час)
4. Заседание ПМП (к) (1 час)
5.Общесадовское собрание « Ваш ребенок подрос на год».(1 час)
6. Участие в групповых родительских собраниях.(2 часа)
18 часов
Изучение медицинской документации детей группы риска, обработка данных диагностики для ПМП(к), написание заключения. Подготовка материала выступления на родительских собраниях в младшей группе, раннего возраста.
Подбор материалов для стендовой информации во все группы.
индивидуальные развивающие занятия 3 раза в неделю (пон.вт. среда.)
1.8.00 -8.30
2.8.30 - 9.00
3.9.00-9.30
4.9.30 -10.00
6.Консультации (родители) -0.30ч/3 раза.
7.Групповое развивающее
«Уроки добра»- 30 мин./1 раз
8.Наблюдение - 0.30 /2 раза
9.Заседание ПМП(к)- 1ч./1р.
10. Консультация (педагоги, родители) 30мин./2раза
11.Участие в групповых родительских собраниях.(2 часа)
Подготовка к проведению диагностического обследования готовности детей к обучению в школе на начало года. (9 часов)
индивидуальные развивающие занятия 3 раза в неделю (пон.вт. среда.)
1.8.00 -8.30
2.8.30 - 9.00
3.9.00-9.30
4.9.30 -10.00
5. Групповое развивающее
«Уроки добра»- 30 мин./1 раз
Диагностическое обследование готовности к обучению в школе.(6 часов)
Обработка полученных данных в ходе обследования (9ч.)
Ноябрь
Инд. развивающие занятия 3 раза в нед.
1.8.00-8.30
2.8.30 - 9.00
3.9.00- 9.30
4.9.30 -10.00
6.Консультации педагоги, родители 2р./0.30 мин
7.Групповое развивающее занятие «Уроки добра»-30мин./1раз
7.Проведение развивающих занятий в гр. раннего воз-та
30 мин/1р
8.Консультации инд. родителей детей нуждающихся в сопровождении-30 мин./2раза.
9 часов
Подготовка к изучению комфортности пребывания ребенка в детском саду - подготовка материала для консультации с родителями
«Что означает готовность детей к обучению в школе»,
подготовка данных для проведения рейтенга аттестуемых педагогов..
Инд. развивающие занятия
3 раза в нед.
1.8.00-8.30
2.8.30 - 9.00
3.9.00-9.30
4.9.30-10.00
5.Консультации(педагоги, родители 2р./0.30 час
6.Групповое развивающее занятие «Уроки добра»-30мин./1раз
7. Посещение развивающих занятий в гр. раннего воз-та- 30 мин./1 р
8. Изучение комфортности пребывания ребенка в детском саду - 4ч.30мин.
9 часов
Оформление отчетной документации.
Оформление наглядности к коррекционно-развивающим занятиям.
Подготовка к педсовету «Здоровый педагог-здоровые дети».
1. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе -1 ч/3 раза
2. Инд. развивающие-1 час/3 раза
3.. Инд.коррекционное-30мин/2раза.
4.Консультация для педагогов «Условия успешной адаптации», «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации»-0.5ч./2раза
Педсовет«Здоровый педагог-здоровые дети»-1 час
9 часов
Подготовка к семинару-практикуму для воспитателей «Технологии обеспечения психологического благополучия ребенка».
Заполнение листов адаптации, заключение, работа с документацией.
Подготовка к мастер классу «Кувшин наших эмоций»
1. Диагностика детей старшего возраста (патриотическое воспитание -1час/2 раза
2.Инд. коррекционно-развивающие занятия - 2 часа/3р.
3. Семинар-практикум для воспитателей «Технологии обеспечения психологического благополучия ребенка
9 часов
Интерпритация полученных диагностических данных, заключения, протоколы, работа с документацией.
подготовка презентации для педагогов и родителей «Готовность детей к обучению в школе»
Декабрь
Инд. развивающие занятия
3 раза в неделю
1.8.00-8.30
2.8.30 -9.00
3.9.00 -9.30
4.9.30-10.00
5.Консультации - педагоги, родители 2р/1ч
6.Развивающее занятие «Уроки добра»-1 час/1р
9 часов
Подготовка к семинару для педагогов «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению».
Разработка развивающих мероприятий направленных на формирование психологической готовности к обучению в школе.
Инд. развивающие занятия
3 раза в неделю
1.8.00-8.30
2.8.30 -9.00
3.9.00 -9.30
4.9.30-10.00
5.Семинар-практикум «Кувшин наших эмоций» (участники педагоги) 1 час.
6. Инд.коррекционное-0.3/2р
7.Консультации - 30 мин/2р.
9 часов
Помощь педагогам в организации новогодних утренников.
Отбор материала для проведения индивидуальных консультаций для педагогов и родителей «Укрепление психологического здоровья дошкольников».
Обработка срезовой диагностики детей
«группы риска».
Инд. развивающие занятия
3 раза в неделю
1.8.00-8.30
2.8.30 -9.00
3.9.00 -9.30
4.9.30-10.00
5.Мастер класс для педагогов инновационная технология «Волшебные краски»
9 часов
Интерпритация полученных данных в ходе диагностического обследования, протоколы, заключения, работа с документацией. Подготовка диагностического инструментария для определения уровня тревожности и микрострессов у детей.
Инд. развивающие занятия
3 раза в неделю
1.8.00-8.30
2.8.30 -9.00
3.9.00 -9.30
4.9.30-10.00
5.Групповое развивающее занятие «Уроки добра»- 30мин./1 раз.
6.Консультации 45мин./2р (педагоги, родители)
7.Диагностика тревожности и микрострессов у детей-1ч.
9 часов
Оформление отчетной документации.
Подбор психолого-педагогической литературы для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста.
Январь
Каникулы
Индивид.развивающие занятия
3 раза в неделю
1.8.00-8.30
2.8.30 -9.00
3.9.00 -9.30
4.9.30-10.00
5.Инд. коррекционное-30мин/2р
6. Диагностика тревожности и микрострессов у детей 1 час/2 раза
9 часов
Анализ работы с детьми психолого-педагогического сопровождения. Динамика
познавательного развития.
Работа с документацией.
Развивающие занятия 3 раза в неделю
1.8.00-8.30
2.8.30 -9.00
3.9.00 -9.30
4.9.30-10.00
5. Диагностика тревожности и микрострессов у детей 1ч/2р
6.Инд.консультации для родителей «Взаимодействие родителей с ребенком имеющим ОВЗ»1ч/1р
(педагоги, родители)
7. Групповое развивающее занятие «Уроки добра»-30/1р
9 часов
Подбор материала для стендов.
Оформление отчетной документации.
Подбор материала для стендовой информации
«Советы родителям».
Февраль
Инд. развивающие занятия 3 раза в неделю
1.8.00-8.30
2.8.30 -9.00
3.9.00 -9.30
4.9.30-10.00
5.Консультация (педагоги)1 час/2 раза
6.Посещение занятия в старшей группе№1, №2.30/2 раза
9 часов
Проведение психолого - педагогического анализа занятий в старшей группе.
Подготовка материала к проведению лекции для педагогов с целью повышения психологической грамотности «Обеспечение комфортного самочувствия ребенка в образовательном учреждении».
Инд. развивающие занятия 3 раза в неделю
1.8.00-8.30
2.8.30 -9.00
3.9.00 -9.30
4.9.30-10.00
5. Диагностика тревожности и микрострессов у детей1ч/2р
6.Инд.консультация для родителей «Как не бояться всего вокруг ? Или особенности детской тревожности» 30мин/2р
9 часов
Обработка полученных результатов в ходе обследования детей на выявления тревожности. Работа с документацией.
Инд развивающие 3 раза в неделю
1.8.00-8.30
2.8.30 -9.00
3.9.00 -9.30
4.9.30-10.00
5. Диагностика в рамках ПМП (к) - 1 час/2 раза.
6. Лекция для педагогов «Обеспечение комфортного самочувствия ребенка в образовательном учреждении» 1 час/1 раз.
9 часов
Подбор психологической литературы для родителей по интересующим вопросам.
Работа в рамках ПМП(к).
Работа с документацией.
Инд развивающие 3 раза в неделю
1.8.00-8.30
2.8.30 -9.00
3.9.00 -9.30
4.9.30-10.00
2. Групповое развивающее занятие «Уроки добра»-0.30/1р
3.Групповое развивающее
занятие в подг.гр. по социальной адаптации «Я-ты-мы»0.30/1 раз.
4. Практический семинар для педагогов «Профилактика синдрома профессионального выгорания»(1 час/1 раз)
5.Консультация для родителей мл.гр. «Кризис 3 лет»1ч/1р
9 часов
Подготовка материала к проведению родительского клуба будущих первоклассников.
Подбор материала для обновления информационных
стендов в группах.
Март
Инд. развивающие занятия 3 р/нед
1.8.00-8.30
2.8.30 -9.00
3.9.00 -9.30
4.9.30-10.00
5.Консультация (педагоги, родители)1ч/1р
6.Посещение открытого занятия в мл.гр в рамках реализации год.задачи д/с «Развитие коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности» 0.30/1раз
7.Пед.совет «Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих и интеллектуальных способностей» - 1час/1 раз
9 часов
Проведение психолого - педагогического анализа во 2-й младшей группе.
Подготовка анкет для педагогов на выявление психологического климата в педагогическом коллективе.
Инд. развивающие занятия 3 раза в нед
1.8.00-8.30
2.8.30 -9.00
3.9.00 -9.30
4.9.30-10.00
5. Анкетирование педагогов на выявление псих.климата в коллективе - 1 ч/2 раза.
6.Инд.корр. занятия-30 мин/3раза
7.Консультация инд.-30 мин/1 раз.
9 часов
Составление памяток для родителей всех возрастных групп по вопросам воспитания ребенка от рождения до 6 лет.
Подготовка диагностического инструментария для обследования мотивационной готовности будущих первоклассников.
Инд. развивающие занятия
3р в нед.
1.8.00-8.30
2.8.30 -9.00
3.9.00 -9.30
4.9.30-10.00
5.Тестирование родителей подг. и ст.гр «Готовы вы отдать своего ребенка в школу» 1ч./2р.
6. Групповое развивающее занятие «Уроки добра»-30 мин/1 раз.
7.Консультация для педагогов и родителей по результатам мониторинга мотивационной готовности- 30 мин./2р
9 часов
Подбор диагностических методик и бланков для обследования детей к обучению в школе.
Подготовка материала для стендовых консультаций родителей «Как помочь ребенку хорошо учиться».
Работа с документацией.
Инд. развивающие занятия 3р в нед.
1.8.00-8.30
2.8.30 -9.00
3.9.00 -9.30
4.9.30-10.00
5.Групповое развивающее занятие «Уроки добра»-
1 час/1 раз.
4.Консультация для педагогов и родителей «Что такое семья для ребенка? Значение семьи для психического развития детей»
(1 час/2 раз)
9 часов
Подготовка диагностического материала для обследования готовности к обучению в школе.
Работа с документацией.
Апрель
Инд. развивающие занятия 3 р/в нед.
1.8.00-8.30
2.8.30 -9.00
3.9.00 -9.30
4.9.30-10.00
5. Групповое обследование
подгот. гр. тест «Копирование»
«Рисунок человека- 3 часа
9 часов
Подготовка материала консультации родителей «Психологические условия адаптации ребенка к школе».
Обработка результатов тестирования.
Инд. развивающие занятия
3р/нед.
1.8.00-8.30
2.8.30 -9.00
3.9.00 -9.30
4.9.30-10.00
5. Диагностика готовности к обучению в школе подг.гр. -1/2р
6.Консультация для педагогов «Первоклассник Какой он?» - 1/1р
9 часов
Обработка результатов диагностики готовности к обучению в школе. Заполнение бланков, журналов.
Индивид. развивающие занятия 3р/в нед.
1.8.00-8.30
2.8.30 -9.00
3.9.00 -9.30
4.9.30-10.00
5. Диагностика готовности к обучению в школе подг.гр -1 мин./3р
9 часов
Обработка результатов
диагностики готовности к обучению в школе.
Подготовка материала к проведению собрания для родителей будущих первоклассников.
Индивид. развивающие занятия 3р/в нед.
1.8.00-8.30
2.8.30 -9.00
3.9.00 -9.30
4.9.30-10.00
5. Диагностика готовности к обучению в школе -1 мин./3р
6.Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника»
9 часов
Обработка результатов
диагностики готовности к обучению в школе
Май
1.Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе детского сада» -2 часа/3 раза (старший возраст) .
2.Консультация родителей по вопросам диагностики - 1 час/3 раза.
9 часов
Подготовка результатов диагностики для консультации с педагогами и родителями.
Работа с документацией.
1.Вторичная диагностика уровня комфортности пребывания детей в Д/с -2 часа/3 раза .
2. Диагностика в рамках ПМП (к) - 2 час.
3. Педагогический совет
«Результаты готовности детей к обучению в школе»- 1час/1р
9 часов
Мониторинг готовности воспитанников к школьному обучению. Работа с документацией
1.«Круглый стол» для педагогов, родителей будущих первоклассников- 1ч. /2 раза
2.Развивающие занятия в ст.гр.» «Я -ты-мы» 1ч/2р
9 часов
Работа над отчетной документацией. Анализ деятельности психологической службы в МБДОУ.
1.Диагностика детей
находившихся в течении года на сопровождении - 2ч./3раза
2.Заседание ПМП(к)\1 раз/1 час
3.Консультирование
(родители, педагоги)
1 ч./2 раза
9 часов
Отчетная документация в рамках ПМП(к).
Подготовка к итоговому педсовету.