Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РТ

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №4 «Светлячок»

г. Азнакаево РТ











Конспект ОД по ФЭМП

в старшей группе

«Путешествие в страну Математики»























Воспитатель

1 кв. категории

Р.А.Гильванова


2014 г.


Конспект ОД по ФЭМП

в старшей группе

« Путешествие в страну Математики»



Тема: «Путешествие в страну Математики».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Выявлять получение знания, представления, умения, которые дети получили.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур.

-Уметь находить место числа в ряду, считать до 8.

-Уметь различать предметы по величине.

-Закрепить порядковый счёт.

Развивающие:

-Развивать мыслительные операции: внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

-Развивать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Оборудование: Магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; набор карточек из цифр, карточки с недостающими цифрами; цветок из восьми лепестков разного цвета, карандаши разной длины и разного цвета, картина «Что перепутал художник?», карточки с цифрами от 0 до 8, магнитики, экран, проектор.

Раздаточный материал: Карточки с изображением цифр и кружочков от 3 до 6 на каждого ребёнка.





Ход:

Вос-ль:

- Ребята! Много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы с вами отправимся в страну Математики. Вы готовы!

Сейчас я вам раздам карточки, на которых нарисованы цифры. И вы должны сесть на места, на которых изображены такие же цифры.

(Дети садятся на места и под музыку «едут» до первой остановки).

А чтобы нам не было скучно ехать, назовите соседей числа 5.

-назовите число перед числом 8.

-назовите осенние месяцы.

Вос-ль:

-Первый город, куда мы с вами приехали, Город Геометрических Фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:


  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)


  1. Я фигура хоть куда

Четыре стороны равны у меня

Каждый разом крикнуть рад

Ну конечно же… (квадрат)


  1. Я похож на крышу дома

На колпак похож я тоже. (треугольник)


  1. Я как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята. (прямоугольник)

(Во время отгадывания загадок вос-ль выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску)





Вос-ль:

- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем встретить их не только в Стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них и скажем, на что похожи эти фигуры?

Дид. Игра «На что похожа фигура?»

(Вос-ль показывает геометрические фигуры. Дети отвечают, что бывает круглым, квадратным, треугольным, прямоугольным, овальным).


Вос-ль:

- Ребята! Вы знаете, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на эти плакаты и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?

Дид.игра «Назови фигуры»

(Вос-ль показывает набор рисунков из геометрических фигур)


Вос-ль:

- Молодцы! А теперь мы отправимся дальше, в следующий город.

(Звучит музыка)

Вос-ль:

- Мы попали в город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

(Вос-ль читает загадки. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке).


  1. Цифра вроде буквы «О»

Но не значит ничего. (0)


  1. У домика утром два зайца сидели,

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)


  1. На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

  1. Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофёр.

Люди смотрят в оба глаза.

А во сколько светофор? (3)

  1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало? (4)


  1. У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в нём лягушек? (5)


  1. Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка! (6)


  1. 5 цветочков у Наташи

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет сосчитать

Сколько будет 2 и 5 ? (7)


  1. Шесть гусей летят над нами

Два других за облаками

Сколько будет гусей? (8)

Вос-ль:

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?

Дети:

- Нет!

Вос-ль:

- А кто может поставить их правильно?

(Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 8).

Вос-ль:

- Ребята! А теперь посмотрите на эти карточки и скажите, какой цифры в них не хватает?

Дид.игра «Назови соседа».

(на карточках по две цифры с пропущенными между ними цифрами. Дети отгадывают, какой цифры не хватает)



Вос-ль:

-Молодцы! Все правильно справились с заданием. А теперь поиграем в игру.

Физкультминутка «Найди свою стоянку».

(По группе расставлены таблички с цифрами от 3 до 6. Детям раздаются карточки с кружочками от 3 до 6. Ребёнок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек или табличек).


(Дети садятся на места. Звучит музыка).

Вос-ль:

- Ребята! А сейчас мы попали в Город Ошибок. Его назвали так потому, что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и сложные вопросы. Нужно быть очень внимательными и не отвлекаться.

Игра «Что перепутал художник»?

Вос-ль:

- Наш художник хотел нарисовать две одинаковые картины, но что-то он напутал. Давайте поможем ему.

(Вос-ль выставляет на доске две картинки. Дети находят отличия. За каждый правильный ответ вос-ль прикрепляет магнит к доске).


Вос-ль:

- Посмотрите, сколько ошибок мы с вами нашли. Давайте посчитаем.

Вот сколько ошибок сделал художник. Какой вывод можно сделать?

- Правильно! Никогда не надо спешить, если хочешь сделать всё хорошо. А какую пословицу мы знаем?

- Поспешишь- людей насмешишь.

Вос-ль:

- Аещё художник подарил нам вот такой цветок. С ним мы сейчас поиграем в игру на внимание.

Дид.игра «Какого цвета не хватает»?

(Вос-ль показывает детям веер из 8 цветных лепестков)

Вос-ль:

-Ребята! Давайте посчитаем лепестки. (Дети считают.)

-Посмотрите, все лепестки веера разного цвета. Кто назовёт цвета? (Дети отвечают).

- Давайте посчитаем лепестки по порядку.

(Порядковый счёт - первый, второй,…)

- А сейчас мы поиграем с веером. Посмотрите внимательно на расположение лепестков. А теперь закройте глаза, а я уберу один лепесток.

(Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и каким по счёту он был. Игра повторяется 2-3 раза).


Вос-ль:

- Ребята! Пока наш художник рисовал, он рассыпал свои карандаши. Давайте поможем ему собрать их.

Дид. Игра «Исправь ошибку».

(На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.)

Вос-ль:

- Что можно сказать о длине карандашей?

(Ответы детей).

- А сейчас давайте разложим карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

-Молодцы, ребята! А сейчас мы можем вернуться в детский сад.


(Звучит музыка).

Вос-ль:

- Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что делали?


(Подведение итогов).











© 2010-2022