- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Комплексно - тематическое планирование во II младшей - средней группе
Комплексно - тематическое планирование во II младшей - средней группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Уклеина Н.В. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комплексно - тематическое планирование
Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад
Сроки: 1-2неделя сентября
Итоговое событие: Выставка детских рисунков: «Наш детский сад», «Мои друзья»
Задачи:
-
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад,
-
Адаптировать детей к условиям новой группы, новым сверстникам, педагогам, как ближайшем соц. окружении ребёнка ( помещением и оборудованием группы, игрушкам и прочим предметам, которые в них находятся и их функциональным назначением).
-
Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, сотрудникам группы, детям.
-
Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: «Что такое хорошо и что такое плохо»; Правила поведения детей в детском саду
Конструирование: «Наш детский сад»
Коммуникативная деятельность: «Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение; «Настроение бывает разным»; Экскурсия по детскому саду; «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?»; Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С-Р игры «Детский сад»
Изобразительная деятельность: Рисование «Мои друзья»
Музыкальная деятельность: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры.
Двигательная деятельность: спортивно-игровая эстафета.
Развитие речи: «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Расскажи о своём друге.
Чтение художественной литературы
В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»:
Создание условий для самостоятельной деятельности
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть
Тема «Осень золотая» (осенние приметы, овощи, фрукты, дары леса, заготовки на зиму, Как я провёл лето, Встреча со старичком- лесовичком).
Сроки: 3-4 неделя сентября.
Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла», Выставка поделок «Дары осени».
Задачи:
-
Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, формирование обобщённых представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.
-
Развитие умения любоваться красотой осенней природы.
-
Воспитывать интерес и любовь к природе.
-
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: «Собираем урожай на огороде» ,Дидактическая игра «Вершки - корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?;
Съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Безопасное поведение в лесу;
Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм; Будь здоров! Как одеваться осенью.
Конструирование:
Сад и огород
Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Мой огород»; Что растет в саду, огороде?; Театрализованная игра «Огород»; Найди по описанию
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Верни фрукты на дерево; Сбор ягод и другого природного материала для поделок
Изобразительная деятельность: натюрморт из овощей и фруктов (по изобразительной деятельности)
Музыкальная деятельность: развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Чтение художественной литературы
Рус. нар сказка
«Вершки и корешки»; Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»
Двигательная деятельность:
Пальчиковая гимнастика «Капуста»,
Игра-хоровод «Кабачок»,
Подвижная игра «Баба сеяла горох»
Развитие речи: Отгадывание загадок об овощах и фруктах; Осенняя ярмарка «Кто больше назовет блюд»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Иллюстрации Дары осени, Русские народные сказки, Игра «В огороде или в саду?»
Тема: «Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель, мои игрушки, наши гости: повар, воспитатель, медсестра, природа и домашние животные, живущие рядом со мной). До свидания ,Осень!
Сроки: 1-4 неделя октября, 1-4 ноября.
Итоговое событие: День народного единства. Фольклорный праздник «Осенняя ярмарка», конкурсы: «Любимые дедушка и бабушка» и «Пластилиновое чудо», «День Матери».
Задачи:
-
Закрепление представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде, о людях, которые окружают тебя, о природе и животном мире.
-
Формирование представлений о правах ребёнка, расширить представление детей родной стране, о государственных праздниках, воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаях.
-
Формировать представление ребёнка о его месте в обществе.
-
Расширить знания детей детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);
-
Формирование, уточнение и обогащение нравственных представлений на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др.
-
Развитие интереса к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми.
-
Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
-
Систематизация правил вежливого поведения.
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: Детский сад наш общий дом; Девочки - будущие мамы;
«Из чего же… сделаны наши девчонки; Моя семья, моя родословная; Я люблю свой дом и тех кто в нём; Мебель в моём доме; Мой адрес; Профессии моих родителей.
Конструирование:
Коммуникативная деятельность: «У меня есть брат, сестра»; С.Р игра «День рождения»;
Как раздеваться в прихожей; Помощники человека в доме; «Один дома»; Д. игра. Мой адрес.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Наведение порядка в кукольном уголке,
Изготовление атрибутов для с.-р. игры
Изобразительная деятельность: «Дом моей мечты»
Музыкальная деятельность: Разучивание песен о маме ко Дню матери; Фольклорный праздник «Осенняя ярмарка».
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово»,
Рус. нар. сказка «У страха глаза велики»
Двигательная деятельность:
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»; Речь и движение «Строим дом
Развитие речи: : Интервью о членах своей семьи; «Мои права» - беседа о правах ребёнка, беседы «Моя Родина-Россия» и «Край, в котором я живу».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Семья».
Тема: «Зимушка-краса. Новогодний праздник» (зимние приметы, зимние забавы (свойства льда), зимующие птицы, животные зимой, новогодний праздник, экскурсия на почту «Письмо Деду Морозу»).
Сроки: 1-4 неделя декабря.
Итоговое событие: Новогодний праздник. Конкурс «Времена года. Зимушка-Зима».
Задачи:
-
Привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
-
Формировать представление о зимних приметах, зимующих птицах, зимних развлечениях и Новогоднем празднике.
-
Уточнить представление о роли современной техники в доме.
-
Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.
-
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
-
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание картины «Зимние забавы», Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…);
Многообразие природы: растения/животные; Роль человека в охране природы.
Безопасное поведение зимой; Как нужно одеваться зимой?;
Зимние виды спорта
Конструирование:
Сооружение зимних построек на участке.
Коммуникативная деятельность: Создание тематического альбома «Животные наших лесов»; «Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях», -игровая деятельность,
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц.
Изобразительная деятельность: Изготовление подарков для родных к новогоднему празднику. Изготовление зимней открытки.
Музыкальная деятельность: Разучивание песен и стихов о зиме. Новогоднее развлечение
Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,
Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке»
Двигательная деятельность: : катание друг друга на санках, катание на лыжах.
Пальчиковая игра»Кормушка», «Ёлочка». Речь и движение « Весёлые зверята».
Развитие речи: «Птичья столовая»- Речевые логические задачи. Составление рассказа «Игры зимой». «Как я помогаю птицам зимой» - беседа
Создание условий для самостоятельной деятельности
Выкладывание в книжном уголке произведений о семье, доме, о проведении новогодней ёлки
Вынесение дидактических игр по теме.
Тема: «Зима», «Братья наши меньшие» (дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы, деревенский двор.)
Сроки: 3-4 неделя января.
Итоговое событие: Спортивное мероприятие
Задачи:
-
Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года и с зимними видами спорта.
-
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
-
Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания, освоение правил поведения в природе.
-
Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.
-
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдение за превращением воды в лёд, Дикие и домашние животные и птицы, места их проживания. «Чей домик?».Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге. Кто работает с животными (ветеринар, егерь, доярка, пастух и т.д.). Животные и их детёныши.
Конструирование:
Строим зоопарк и деревенский двор
Коммуникативная деятельность: Лото «Кто где живёт».. С.-Р. игра «Зоопарк», «Деревенский двор». Рассматривание картины «Кто где живёт». Рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: покормим птиц, расчистим дорожки.
Изобразительная деятельность: Рисование «сказочная птица», лепка «Птичья столовая».
Музыкальная деятельность: Прослушивание записей с «Голосами леса»
Разучивание стихов и песен о зиме, о животных
Чтение художественной литературы
Е. Чарушин «Медвежонок», просмотр видео фильмов о жизни животных
Двигательная деятельность:
П. И. - «Улетайте, птицы», «Васька серый»,
Пальчиковая игра «Назови зверей», «Птички».
Речь и движение «Домашние птицы»
Развитие речи: Зимние игры и забавы.Беседа«Какое животное я хотел бы держать дома». Пересказ рус. нар. сказки «Зимовье зверей». Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».
Тема: «День Защитника Отечества», «Моя родина - Россия» (Россия, народные промыслы, защитники отечества, праздник смелых людей)
Сроки: 1-4 неделя февраля
Итоговое событие: спортивный праздник «День защитников Отечества»; Конкурс поделок и рисунков «Наши защитники»
Задачи:
-
Расширить представление детей о Российской Армии, рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.
-
Формировать представление об истории возникновения государственного герба и флага. Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине.
-
Познакомить с родами войск, боевой техникой.
-
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: «Мы -- россияне, наш язык - русский», Богатыри земли русской, кто такие богатыри. Наша армия родная, что такое армия, каким должен быть защитник Отечества?
Символы нашего государства - герб и флаг. 23февраля- день воинской славы России, показ иллюстративного материала, отражавшего подвиг воинов.
Конструирование: из бумаги (самолётики).
Коммуникативная деятельность:Д.игра «Назови рода войск».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: покормим птиц, расчистим дорожки
Изобразительная деятельность: Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек.
Музыкальная деятельность: Праздник, посвящённый Дню Защитника
Прослушивание русских народных песен, песен на военную тематику.
Чтение художественной литературы
А. Митяев «Почему армия всем родная?»
Двигательная деятельность: спортивный праздник «День защитников отечества»
Развитие речи: «Что делают солдаты»- беседа.
Профессия моего папы.
Что нужно делать чтобы вырасти крепким и здоровым?
Создание условий для самостоятельной деятельности
Выкладывание в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях .
Внесение дидактических игр по теме.
Символы России
Тема: «Наши мамы» (профессии, 8 марта, помощь мамам, домашний труд, весна, посадка рассады).
Сроки: 1-2 неделя марта
Итоговое событие: Праздничный утренник «Концерт для мам»
Задачи: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, к бабушке, Формировать представления о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек, привлечь детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Формировать потребность, радовать их добрыми делами
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: Профессии наших мам, Как появился этот праздник.
Конструирование: из бумаги «Цветок для мамы».
Коммуникативная деятельность: Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день.
Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, изготовление подарков для воспитателей, мам, бабушек.
Изобразительная деятельность: изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек,
Музыкальная деятельность: разучивание стихов и песен о весне, праздник мам.
Чтение художественной литературыС.Михалков «А у вас?».
Двигательная деятельность: П. И. «Ищи»,пальчиковая игра «Помощница», речь и движение «Хозяюшка».
.
Развитие речи: Что я хочу пожелать мамочке. Праздник 8 марта в нашей семье, профессии наших мам.
Д.игра «Маленькая помощница».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Выкладывание в книжном уголке произведений о «женских» профессиях .
Внесение дидактических игр по теме.
Тема: «Весна» (весенние приметы, деревья и кустарники, цветы, животные и их детёныши весной, посадка рассады цветов).
Сроки: 3-4 неделя марта.
Итоговое событие: Посадка семян цветов, конкурс поделки для мамы, фольклорный праздник «Проводы зимы».
Задачи:
-
Расширить знания детей о характерных признаках весны, о перелёте птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы, сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе) тает снег, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне.
-
Обобщить представление о характерных признаках весны, конкретизировать представление о том, что растения вырастают из земли, учить узнавать и различать некоторые деревья, кустарники, цветы, перелётных птиц.
-
Воспитание умения видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание картины «Весна пришла», дид. игра, «так бывает или нет»
Весенние приметы,
перелётные птицы, деревья и кустарники весной, труд людей весной.
Конструирование:
Коммуникативная деятельность: С.- р. игра «магазин», Инсценировка стихов С.Маршака.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка участка после зимы.
Изобразительная деятельность: Цветок» - декоративная пластина, аппликация «Цветок в вазе».
Музыкальная деятельность: «Ясна- красна, приди, Весна», Чтение художественной литературы А. Плещеев «Уж тает снег…»
Двигательная деятельность: П. и. - «солнышко и дождик», «Перелётные птицы» , пальчиковая игра «У оленя дом большой».
Развитие речи: придумывание историй о весне, цветах, солнышке; что я одену на прогулку, как помочь росточку
Создание условий для самостоятельной деятельности
Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.
Внесение дидактических игр по теме.
Тема: «Весна», «Космос», «Наша планета» (Планета Земля, Космос, наши зелёные друзья, моя улица).
Сроки: 1-4 неделя апреля.
Итоговое событие: Весенний праздник, спортивное мероприятие Ко дню космонавтики. Конкурс.
Задачи:
-
Обобщить знания о весне, как времени года, признаках весны.
-
Формировать у детей представление о Земле, космосе, космонавтах
-
Развивать у детей понимания того, что планета Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек - часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.
-
Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
-
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: Просматривание видеофильмов о природе и животных нашей планеты. Презентация о космосе и космонавтах.( Космос, аллея космонавтов, «День авиации и космонавтики», первый космонавт, экология, климатические и природные условия жизни людей, животных и растений Земли.). Конструирование: «Ракета»
Коммуникативная деятельность: Рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах, беседа о первом космонавте. Ребёнок и природа.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С.-р. игры «Космонавты».
Изобразительная деятельность: лепка ракеты, рисование запрещающих знаков (что вредит природе), рисование «Космос».
Музыкальная деятельность: спортивное мероприятие посвящённое К Дню космонавтики.
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Незнайка на Луне».
Двигательная деятельность: П.и. - «Займи место в ракете», «Цветы», пальчиковая игра , речь и движение спортивные соревнования «Мы космонавты»
Развитие речи: беседы и рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтов
Тема: «Весна», «Праздник мира и труда»,«День Победы».
Сроки: 1-4 неделя мая.
Итоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.
Задачи:
-
Осуществлять патриотическое воспитание, формировать представления о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы, воспитывать уважение к Ветеранам Войны, чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.
-
Воспитывать уважение к людям труда.
-
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: Презентация «Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети. Военная техника. Парад Победы. Рассказ воспитателя:
«Как начиналась война?»; «Дети - герои войны»;
Рассматривание иллюстраций на тему: «День Победы»!
Конструирование: «Военная техника».
Коммуникативная деятельность: :Рассматривание иллюстраций , картин о войне, беседы на военную тематику. Экскурсия к памятнику Победы.
Сюжетно-ролевые игры: «Лётчики», «Моряки».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление открыток для ветеранов, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Изобразительная деятельность: аппликация изготовление открыток ветеранам
совместное с воспитателями, рисование «Салют победы». Праздничное оформление группы.
Музыкальная деятельность: прослушивание песен военных лет .Праздник ко Дню Победы.
Чтение художественной литературы: Писатели и поэты о ВОВ
Двигательная деятельность:
«Преодолей полосу препятствий», «Ветер- ветерок» Физкультурный досуг
«Смелые, сильные, ловкие».
Развитие речи: Свободное общение:
«О каких героях я знаю?»;
«Можно ли стать героем в мирное время?».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Внесение иллюстраций военных лет, Внесение книг с произведениями о ВОВ.
23