Конспект на тему: Волшебный цветок

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель:

способствовать обобщению представлений детей о весне как времени;

формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Образовательные задачи:

Расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о весне. Упражнять в словообразовании. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать фонематическое восприятие.

Развивающие задачи:

продолжать развивать связную речь, координацию речи с движением, память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать активность, самостоятельность, творческие способности, воображение.

Ход:

В. Дети, я получила письмо от жителей сказочного города "Тирмекей" А кто может жить в этом городе? (Сказки).

В. А какие сказки? (Башкирские народные сказки)

В.А какие башкирские народные сказки вы знаете?

В.Они просят о помощи и надеются только на нас

"Завял наш волшебный цветок. Помочь несчастью может только Весна, так как с ее приходом оживает вся природа , но она куда то запропастилась... Надеемся на вашу смекалку и сообразительность"

В. Дети- это что за цветок?

Д. Цветок курая.

В. Дети поможем жителям сказочного города"Тирмекей"?

В. Тогда надо будет вспомнить все, что вы знаете о весне.

Стихотворение Фаузии Рахимгуловой "Песенка капели"

В. О чем говорится в стихотворении?

Д. О весне.

В. Скажите, после какого времени года наступает весна?

Д. После зимы.

В. Назовите весенние месяцы.

Д. Март, Апрель, Май.

В. Какие приметы весны вы знаете?

Д. Солнце светит ярко и пригревает; на солнце тает снег; появляются первые проталинки; побежали веселые ручейки; ночи стали короче, а дни длиннее; люди зимнюю одежду поменяли на весеннюю;

Дидак.игра "Хлопайте в ладоши, когда услышите весеннее слово"

Мороз, гололёд, февраль, жара, снегопад, ледоход, листопад, март, метель, капель, апрель, земляника, проталина, берёзовый сок, снежинка, почки, подснежник, снегурочка, май, вьюга, сосулька, урожай, яблоко, ноябрь, ручеёк, ромашка, верба.

В. А знаете ли вы, кто самый главный помощник весны?

Д. Солнце.

В. Правильно, а вот оно почему -то грустное. Посмотрите, чего не хватает у солнца?

Д. Лучей.

В. Нужно называть красивое слово и у солнца появятся лучики.

Дидак.игра "Назови, какое?"

Д. Желтое, круглое, ласковое, теплое, горячее,золотое, румяное....

В. Вот солнышко засияло и с крыш закапали капели. Как много капель накапало в нашу чашку, а капельки не простые в них картинки интересные.

В. Давайте узнаем, какие слова тут короткие, какие длинные?

Дидак.игра"Длинные короткие слова"

В. Сейчас их скажем ласково

Дидак.игра"Скажи ласково"

В. Дети, капелька хочет поиграть с вами.

Игровое упр-ие "Где капелька ?"( на столе, на ладошке, под стулом , за спинкой , в корзине, над головой)

В. А сейчас капелька будет бежать по " Волшебной дорожке", а мы с вами будем петь для нее веселую песенку.

Пальчиковая гимнастика "Волшебные дорожки"

Чистоговорка.

Чей-чей-чей- течет чистенький ручей.

Чья-чья-чья- не пей водичку из ручья.

Чью- чью -чью- плывет лодка по ручью.

Чей-чей-чей- пустили лодочку в ручей.

Чьем- чьем-чьем- плывет тучка над ручьем.

Физминутка.

Сильный ветер гонит тучи со двора.

Солнце светит прямо с самого утра.

Снег растаял, ручейки вновь потекли,

И подснежники в лесу уж расцвели.

Птичьи трели разбудили всех в лесу.

И медведя разбудили и лису,

Волка серого, и зайца, и осу.

Все проснулись и пошли встречать весну.

Дидак.игра «Закончи предложение»

Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное - … (небо).

Яркое, золотое, тёплое, ласковое - … (солнце).

Первые, молодые, зелёные, клейкие - … (листочки).

Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие - … (птицы).

Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу - … (облака).

Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная - … (сосулька).

Веселый, звонкий, быстрый -....(ручей).

Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная - ....(весна)

Мнемотаблица "Весна"( составление рассказа о весне)

В. А сейчас, чтоб весна пришла быстрее, мы с вами её покличем.

Весна, весна,

Отворяй ворота.

Приходи поскорей,

Землю нашу согрей.

Музыка

В. Вот пришла весна и расцвел волшебный цветок. Молодцы, вы помогли жителям волшебного города"Тирмекей"

Итог: Дети , о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?




Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан






Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Волшебный цветок»

старшая группа




выполнил воспитатель:

Шакирьянова Г.Ф.

квалиф. категория:

высшая

стаж работы: 26 года



г. Туймазы 2016 г.


© 2010-2022