Занятие по математике в средней группе Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 36 «Сосенка» пгт. Васильево

Зеленодольского муниципального района







Занятие по математике в средней группе Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур)Занятие по математике в средней группе Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур)






Занятие по математике в средней группе Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур)










Воспитатель: Малькова С.Х.







2011г.

Программные задачи:

  1. закрепить знания о цифре 2;

  2. учить соотносить цифру с количеством предметов;

  3. учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

  4. закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий);

  5. закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур;

  6. формировать представление, что овалы могут быть разного размера;

  7. формировать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

  8. формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы: рабочая тетрадь, цветные карандаши, две ленты разной длины (1 метр, 1,5 метра).

Содержание занятия:

1. Игра «Загадки и отгадки» (лист 8, рис.1).

Воспитатель: Я Вам сейчас загадаю загадки.

Кто под елкой ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Воспитатель: Дети посмотрите на картинку и скажите, сколько на картинке белок (ответ детей - две), грибов (ответ детей - два).

Затем воспитатель предлагает закрасить детям два кружка и цифру 2.

2. Игра «Считай и закрашивай» (лист 8, рис. 2.)

Воспитатель: Посмотрите дети на следующую картинку. Какая цифра написана слева?

Дети: два.

Воспитатель: А теперь ребята закрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра 2.

Воспитатель: Сколько закрасили листочков?

Дети: Два

Воспитатель: Сколько закрасили арбузов?

Дети: Два

3. Физкультминутка «Клен»

Руки подняты вверх, движения по тексту стихотворения повторяются 2-3 раза.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклони два наклон.

Зашумел листвою клен.

4. Игра «Кто быстрее»

Для выполнения этого задания понадобятся две ленты разной длины (1 метр, 1,5 метра). Воспитатель вызывает двух детей (Дарина и Артем). Дает им по ленте и предлагает закрутить, уточнив, что у Дарины лента короткая (показать), а у Артема - длинная (показать).

Воспитатель: Ребята, почему одну ленту закрутили быстрее? (ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, какая лента закручивается быстрее, а какая медленнее, воспитатель показывает ленты ещё раз и говорит, что короткая лента закручивается быстрее, а длинная - медленнее.

5. Игра «Закрась правильно» (лист 8, рис. 3.)

Воспитатель дает детям задание закрасить длинную ленту сини карандашом, а короткую - красным. После того, как дети закрасят ленты, воспитатель задает детям вопросы.

Воспитатель: Какой длинны красная лента?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Какой длины синяя лента?

Дети: Длинная.

6. Игра «Найди и закрась» (лист 8, рис. 4.)

Воспитатель предлагает детям закрасить самый большой овал зеленым карандашом, поменьше - синим, самый маленький - красным. Как только дети выполнили задание, воспитатель спрашивает: Сколько овалов вы закрасили? (ответ детей - три). Какого размера овалы? (ответы детей - большой, поменьше, маленький)

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Использовался самоконтроль по образцу.

Воспитатель показывает детям заранее приготовленный лист 8 с правильно выполненным заданием и предлагает сравнить свою работу с образом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка - желтый, если ошибок много - красный.

Воспитатель рассказывает детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый - все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый - надо быть чуть внимательнее, красный - необходимо выполнить некоторые задания ещё раз.

© 2010-2022