Белочка в дупле (формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рисование ладошками и пальчиками старшей группы

Тема «Белочка в дупле».

Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, пальчиков, штампа из мятой бумаги);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- закрепить элементарные знания о жизни животных (белочки) в лесу;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

формировать интерес к занятиям по изодеятельности, вызвать эмоциональный отклик на проделанную работу.


Материалы и оборудование:
Образец, лист бумаги формата А4 - голубого цвета
гуашь: (коричневая, оранжевая, белая),
лист бумаги для изготовления штампа
художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски

Предварительная работа: рассматривание картинок о жизни белочки в лесу, разучивание стихотворений, предварительное рисование осеннего дерева в этой же технике, разучивание подвижной игры., просмотр мультфильма про бельчонка.

Ход занятия

І. Организационный момент

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - приглашаю вас, ребята, поиграть.

Давайте присядем на наш волшебный ковер.

Отгадайте загадку.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет

Сушит ягоды, грибы?

- Как вы думаете кто это?

- Что в загадке навело вас на мысль о белке? (Ответы детей).

- Правильно, отгадали, к нам в гости пришла белочка. Давайте поздороваемся с ней и подарим ей улыбку.

- Ребята, скажите, а где живет белка? (В лесу).

А кто знает, как называется ее домик, и где она его делает?

Домик называется - дупло. Белка делает его высоко на дереве.

Заходишь в осенний парк, видишь дуплистое дерево, и думаешь, что здесь непременно живёт белочка-хлопотунья. Действительно, бывает и так. Дуб, ольха, липа, сосна... Со временем в них появляются дупла. Это может быть результат работы дятла или удара молнии. Но чаще всего это процесс гниения и старения дерева. Известно, что белочки сооружают себе из веток закрытые гнёзда с отверстием-лазом. Но если подвернётся подходящее дупло, они умело строят в нём жилище. Дно выстилают сухой травой, мхом, лишайниками. Делают в нём и небольшие запасы

- Ребята, что-то наша белочка загрустила, что случилось?

- Как вы думаете, что произошло? (рассмотреть разные ответы) - У белочки нет домика

- Правильно ребята, на улице стало холодать, а наша белочка осталась без домика.

- Что же нам делать? Как помочь белочке?

Дети: (Рассмотреть разные варианты: построить, пригласит жить к себе и др.)

Давайте нарисуем ей домик. А рисование у нас сегодня будет необычным

- Займите свои места за столами.

ІІ. Ход работы:

Предложить рассмотреть образец. Спросить, как думают, чем сделан рисунок?

Ответы детей.

Пояснение воспитателя:

Лист бумаги располагаем вертикально.
Примерно посередине выполняем отпечаток ладони и запястья.
Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец отведён в сторону. Это ствол дерева.

Ладонь раскрашиваем кисточкой в коричневый цвет и прижимаем к бумаге так, чтобы она не пропечаталась в центре. Пустое место и будет дупло.

Я вам сейчас покажу как правильно это делать. Показ выполнения.

Пока дети разукрашивают руку кисточкой воспитатель читает стихотворение

Крепка у дерева кора.
И всё же в дереве - дыра.
В дыре уютно и тепло,
Там дом, там беличье дупло.
Жалеет дерево кору:
«Зашить, заштопать бы дыру!»
Но там уют, но там тепло,
Там дом, там беличье дупло!
Вздыхает дерево порой:
«Бог с ней, с корой!
Бог с ней, с дырой!
Зашью, заштопаю потом -
Внутри меня у белки дом!»Белочка в дупле (формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования)

Ребята возьмите салфетку и вытрите руку. Грязную салфетку положите на тарелочку.

Пока краска будет высыхать, мы с вами поиграем. Приготовите свои ручки

Пальчиковая гимнастика

Слова

Движения

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Дети сжимают и разжимают кулачки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому.

Теперь пора поселить в дупле белочку.

- Ребята кто подскажет, какого цвета шубка у белочки? (ответы)

Правильно, белочку будем рисовать оранжевой краской.

Посмотрите, как это сделаю я.

Отпечаток указательного пальца - туловище.

- Пучку указательного пальчика кисточкой красим в оранжевый цвет и примакиваем

Белочка в дупле (формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования)Белочка в дупле (формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования)Белочка в дупле (формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования)Белочка в дупле (формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования)




Мизинчиком примакиваем голову. Покажите мизинчик. Это самый маленький пальчик.

- Пучку мизинчика кисточкой красим в оранжевый цвет и тоже делаем примакивание.

А теперь указательным пальчиком нарисуем хвостик.

- Пучку указательного пальчика красим кисточкой в оранжевый цвет и примакиваем

Кистью дорисовываем ушки и лапки белочки. Белочка в дупле (формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования)

Теперь пусть она немного подсохнет, а мы займёмся пейзажем.
Для изображения снега нам потребуется штамп из жатой бумаги.
Листок бумаги сминаем, выделяем кончик для удерживания.

Обмакиваем в белую краску и выполняем многократные

оттиски ниже деревца и по веткам

Как думаете, что это? Конечно же снег.Белочка в дупле (формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования)

Приступаем к оформлению нашего дерева.

Самостоятельная работа

Осталось прорисовать фломастером кисточки на

ушках, носик и глазки белки.

-Давайте дадим нашим работам высохнуть

Пока они будут сохнуть мы с вами поиграем на

улице, а когда вернемся дорисуем.

© 2010-2022