Конспект занятия. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЧЕГО НЕ СКАЖЕТ ОДИН – ОТВЕТИМ ВМЕСТЕ» для детей подготовительной группы

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА


«ЧЕГО НЕ СКАЖЕТ ОДИН - ОТВЕТИМ ВМЕСТЕ»


для детей подготовительной группы








Воспитатель:

Желевская О.Н.










МБДОУ № 31 «Тополёк»

2016 год.

Цель: Развивать быстроту реакции, смекалку, сообразительность,

самостоятельность, внимание, умение радоваться своим ус-

пехам; доставить радость и удовольствие.

Х О Д И Г Р Ы :

- С экономикою вас

Начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

«Бизнес», «Бартер» и «Бюджет» -

Что это такое?

От гремучих этих слов

Детям нет покоя.

Будем знанья получать,

Капитал накопим.

И тебе, мой милый друг

В будущем поможем.

- Дорогие ребята! Сегодня мы будем с вами играть в «вопросы» и «ответы», где каждый из вас может заработать себе «звездочки»,

показать свои знания.

I ЭТАП :

- Что такое семейный бюджет?

- Какие бывают расходы?

- Чем расплачиваются в магазине?

- Что такое бартер?

- По какой цене выгодно продать товар?

- По какой цене выгодно купить товар?

- Где лучше хранить деньги? Почему?

- Чем отличается цена товара на аукционе от цены в магазине?

- Чем отличается домашний труд от труда на производстве?

- Для чего нужна реклама? Можем ли мы без нее обойтись?

- Как называются деньги какой либо страны?

- Что и когда лучше продавать?

II ЭТАП:

Решение задач.


- У сестрицы Аленушки было 10 рублей. На подарок братцу Ива-

нушке она потратила 3 рубля. Сколько осталось?

- Летом один килограмм яблок стоит 8 рублей, а осенью на 2 рубля

дороже. Сколько стоят яблоки осенью?

- Хозяйка Маруся надоила 10 литров молока. 2 литра отдала телен-

ку. Сколько литров осталось для продажи?

- Мальчик купил в магазине игрушку за 7 рублей и открытку за

2 рубля. Сколько денег заплатил мальчик за покупку?

III ЭТАП :

Чтение стихотворения С.Михалкова «Андрюша».


Лежали на полке, стояли на полке

Слоны и собаки, верблюды и волки,

Пушистые кошки, губные гармошки,

И утки, и дудки, и куклы-матрешки.

Кто видел у нас в магазине Андрюшку?

Он самую лучшую выбрал игрушку -

- Он выбрал ружье.

И сказал продавец:

«Ты будешь охотником. Ты молодец!»

- Как одним словом можно назвать все перечисленные предметы, игрушки?






IV ЭТАП:

Проблемные ситуации.


  1. « КАК ПОСТУПИТЬ». В магазин завезли конфеты: «Белочка», «Ласточка», «Василек» и др.Продавец разложил их, а ценники не

Поставил. Как ты поступишь:

- Спросишь цену;

- Уйдешь в другой магазин;

- Попросишь поставить ценники?


  1. «ГДЕ ПРОДАЕТСЯ ТОВАР»

Лесовичок пригласил в гости лесных друзей: Лисичка подарила ему цветы, зайчик - морковку и капусту, ежик - игрушку головоломку.


  1. «ВЫГОДНЫЙ ЗАКАЗ».

Семья бельчат продала орехи. Хомячок - один ящик орехов, а

Суслик - килограмм.

- Одинаковы ли будут цены этих покупателей?

- Кто покупает орехи по розничной цене, а кто по оптовой?


  1. Том и Джерри работают в кафе «Лакомка». Том решил испечь торт, а Джерри - пирожное.

- Кто потратит больше времени?

- На какое изделие потребуется больше продуктов?

- Что будет дороже (торт или печенье)?

V ЭТАП:

«Объясни смысл пословицы».

- Каков работник, такова ему и плата.

- Не в деньгах счастье?

- Не с богатым жить, а человеком.

- Скупой платит дважды.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Без работы день годом станет.

- Без труда и отдых не сладок.

- Хлеб всему голова.

VI ЭТАП:

Решение кроссворда.












© 2010-2022