Конспект занятия по ФЭМП. Игра - путешествие Возвращение на Землю

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в КПП

Тема: Игра - путешествие «Возвращение на Землю»

Цель: закрепление пространственных представлений.

Задачи:

-упражнять в умении делить целое на 2 и 4 части;

-уметь составлять задачи по заданным числам, действовать с монетами;

-уметь ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, в середине)

-развивать внимание, логическое мышление, математическую речь;

-воспитывать дружеские взаимоотношения во время работы в группах и парах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель сообщает:

-Сегодня мы возвращаемся на родную Землю. Я - руководитель полёта. За нашей работой продолжают следить операторы (кто-либо из взрослых). Они будут отражать наш полёт на световом экране.

Быстро или медленно полетят наши ракеты, зависит от того, как дружно вы будете действовать, выполнять распоряжения своего командира.

Члены каждого экипажа, посовещавшись, выбирают командиров.

1. Проверка готовности экипажа к полёту - составить из палочек силуэт ракеты (работа парами)

2.Разминка (коллективная работа)

а) Ёж спросил ежа - соседа:

-Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме:

Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу:

Пять унёс, да два несу.

Призадумался сосед:

-Это много или нет?

б)Раз к зайчонку на обед прискакал дружок - сосед.

На пенёк зайчата сели и по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

3. Разминку проводят дети - составляют задачи по рисунку(на лепестках цветка цифры, в середине на одном цветке +1, а на другом -1) и предлагают их решить гостям.

Воспитатель даёт задание приготовиться к пуску ракет: «Начинаем отсчёт времени - 10, 9, 8……..и т.д. Заработали моторы, ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту»

4. Найди сходство и различия двух домиков (коллективная работа)

5. Найди «соседей» и составь картинку, поменяв местами цифры (работа парами)

4

3

5

6

8

7

8

7

9

2

4

3

1

3

2

6

5

7

6. Воспитатель сообщает, что на борту каждого корабля есть автоматы с хлебобулочными изделиями (выставить рисунок хлебобулочных изделий с ценой).

Даёт задание: «Подумайте, что можно купить за 5, 10, 20, 50, 100 тенге»

7. Дорисовать геометрические формы (работа по подгруппам)

Итог: Руководитель полёта сообщает: «Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом - солью!» (гости преподносят детям каравай). Разделите каравай на 2 и 4 равные части (коллективная работа)

Дети угощают друг друга и взрослых вкусным караваем

© 2010-2022