НОД по окружающему миру Путешествие Мелка

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5»

Энгельсского муниципального района Саратовской области



Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по теме «Путешествие Мелка»

(средняя группа)



Воспитатель: Александренко Н.С.



2016г.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад№5»

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Путешествие Мелка».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающем миром).

Цель: Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности и активность детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с природным материалом - мелом, его свойствами (запах, цвет, оставляет след), его применения в промышленности;

  2. Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника;

  3. Стимулировать желание самостоятельно делать выводы;

  4. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; к познанию окружающего мира, любознательность; аккуратность, серьезность при выполнении опытов, эмоциональную отзывчивость;

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование, наблюдение.

Демонстрационный материал:

  1. Макет местности.

  2. Фигурка лисы, мела и сахара.

Раздаточный материал:

  1. Лист темного картона;

  2. Кусочки мела и сахара;

  3. Емкость с водой.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

-А скажите мне, пожалуйста, чем бы вы хотели сегодня заниматься? (А может, хотите посмотреть мультфильм или послушать сказку, а может поиграть или порисовать?)

Раздается мяуканье кота (запись).

(На экране показывает мультфильм «Три котенка»)

-Что с ними случилось?

-Чем хорошо быть черным котенком?

-А чем это плохо?

-Как можно стать черным?

- А хорошо ли быть белым?

-Может быть, все же иногда плохо быть белым? Чем плохо?

-Как можно стать на время белым котенком?

Дети заходят в группу.

-Здравствуете.

- Играть, слушать сказку… (Ответы детей)

Дети ищут котят.

Ответы детей.

Вывод: Было бы очень замечательно если бы и все ( не только котята) могли изменять свой цвет, это очень интересно.

II. Основная часть

-Пришла пора сказки…

Стоит в поле Теремок,

На дверях висит замок,

Мы замочек отопрем-

Сказку в гости позовем.

Слушай тихо и гляди…

Сказка в гости приходи.

- Жил-был мелок (показ и рассматривание мелка).

-Ребята, возьмите в руки мелок. Скажите, какой он? Он шершавый или …, а если его сжать ? А погладьте его, что стало с вашими руками?

И вот, однажды, решил он отправиться в путешествие, себя показать. Идет Мелок по дорожке, слушает, как птицы поют (запись), деревьями любуется.

Долго гулял мелок по лесу, устал. Лег под дерево отдохнуть и уснул.

Тут откуда ни возьмись, выбежала на дорожку лиса, всему лесу краса. Посмотрела она на дорожку и говорит:

- Нас лисиц не обмануть, кто-то был недавно тут.

-Ребята, как же лиса узнала, что кто-то (мелок) проходил здесь?

-Верно, он след оставил, посмотрите на дорожку. Попробуйте на листе провести мелком, что остается после него? А если мы посильнее надавим на мел, что произойдет? Тогда мел какой? Значит, можно сказать, что мел твердый, но хрупкий.

Побежала лиса по следу и нашла под деревом спящего мелка. Понюхала его.

- Ребята, давайте понюхаем мел (дать понюхать). Он пахнет? Правильно, мел не имеет запаха.

( подвести к выводу, что мелок не имеет запаха. Можно в виде сравнения- цветок пахнет, а мел-нет)

Вот и решила лиса, раз не пахнет мелок ничем, то он не вкусный. Распушила хвост с досады и умчалась в лес.

А мелок тем временем отдохнул, проснулся и пошел дальше по дорожке.

Ребята, я вам тоже предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку с нашим Мелком. Давайте, вытрем руки салфеткой. Выходите все скорей, в круг вставайте веселей.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь и продолжаем слушать сказку.

Идет-идет Мелок, а навстречу ему такой-же маленький человечек шагает ( рассматривание сахара). Обрадовался мелок, подумал, что это его братец, тоже мелок.

- Посмотрите, ребята, человечки похожи друг на друга?

-Давайте возьмем друга Мелка в руки и посмотрим, чем они, похоже? (Цвет, запах) А но ощупь он какой?

Вот смотрит мелок на своего друга, но понять не может, почему после него след не остается? «Чудеса, да и только»- подумал мелок. Давайте попробуем провести линию на листке. Появляется след? Значит наш дружок след не оставляет. И пригласил друга с собой в путешествие. Вот они оказались на берегу реки. А через реку - мост.

Пошли друзья по мосту, да тесно им стало … оказалось, что мост… какой?

-Верно, узкий. И случилась беда - упал дружок мелка в воду, пошли круги по воде, поднялись волны. Упал и … тотчас исчез.

- Что с ним случилось? Куда он делся? Здесь не утонуть - мелко, только ножки замочить, а человечек исчез. Что случилось?

-А может быть, вы догадались, кто был другом мелка?

-Верно, Сахарок. Давайте мы с вами попробуем опустить сахар в чашечку с водой и понаблюдаем, что все-таки происходит с сахаром?

Но Мелок не знал, что сахар растворяется, и очень испугался, думая, что приятель утонул. Бросился Мелок спасать друга, чуть сам не утонул, еле выбрался на берег и думает: почему такая вода сладкая? Почему?

- Но посмотрите, ребята, вода в реке была прозрачная, а стала белой. Почему? (Мел в воде не растворяется, а размокает и частицы окрашивают воду)

- Как надо было приятелям пройти по мостику, чтобы не упасть?

Расстроился Мелок, что друга потерял, вдвоем же веселей. Шагает дальше. Но где же след?

-Вот как получается: сырой мелок следа не оставляет. Из-за тучки выглянуло Солнышко, обсох Мелок (заменяем на сухой) и снова стал оставлять на дорожке… что? Правильно, след.

Дети садятся за стол.



- Белый, твердый, гладкий, шершавый. Они стали белыми. Мелок красится.

Дети рассматривают мел.



-Лиса увидела след на дорожке.

-После него остается след. Мел крошится.

-Хрупкий.

Дети нюхают мел.

-Нет.













Дети рассматривают сахар.

-Да. Они оба белые, твердые. Гладкий.

-Нет

- Узкий.

Ответы детей.

- Сахарок.

Ответы детей.

-Потому, что сахар растаял в воде.

-Мел окрасил воду.

-По одному.



-След.

III. Заключительная часть

- Мелку стало грустно, ведь он потерял друга. Давайте мы с вами нарисуем друзей нашему Мелку. Ребята, а мел бывает не только белого цвета, он бывает разноцветным. Вы можете взять мел любого цвета, бумагу, какая вам нравится.

-Какие у вас получились замечательные друзья для Мелка. Давайте построим хоровод вокруг него. Посмотрите, у Мелка поднялось настроение.

Ребята, а давайте вспомним, какие ваши желания мне удалось исполнить.

-Мы были настоящими исследователями, изучали свойства мела и сахара.

О чем вы расскажите своим родителям и товарищам в группе?

- Мы посмотрели мультфильм, послушали сказку и …

(Ответы детей)

На память я хочу подарить вам набор вот таких мелков. Где вы сможете ими рисовать?

-На доске, на асфальте.



© 2010-2022