Статья Эссе - моя педагогическая философия

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

старшего воспитателя детского сада №31

Бытовой Татьяны Васильевны

«Моя педагогическая философия: размышления на тему любви…»


«Любить, значит жить жизнью того, кого любишь»

Л.Н.Толстой

«Любовь - это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает великолепные человеческие ценности».

А.С.Макаренко


Все начинается с детства. А детство с семьи и детского сада. Семья - это, прежде всего мама и папа, а детский сад - прежде всего воспитатель.

Я выросла в простой семье, мои родители не имели никакого отношения к педагогике, но у нас в семье росло трое детей. Именно поэтому мои родители выписывали периодическую литературу (журналы и газеты), которая иногда не помещалась в почтовый ящик. Главным журналом для родителей в нашей семье был журнал «Семья и школа», для нас выписывались «Мурзилка», «Веселые картинки».

Родители прочитывали в журнале «Семья и школа» каждую статью, обсуждали ее и я так думаю, применяли на практике, именно поэтому мы, дети, выросли успешными, состоявшимися в жизни, каждый получил любимую профессию, каждый создал замечательную семью.

Я считаю, что истоки моей любви к педагогике кроются именно в моем счастливом детстве, когда мы постоянно чувствовали огромную любовь наших родителей к нам, постоянное участие в нашей жизни, в решении наших маленьких и больших проблем.

Проблемы с выбором будущей профессии передо мной никогда не стояло, потому что с детских лет я мечтала стать воспитателем в детском саду.

Когда я ходила в детский сад, для меня воспитательница была самая любимая, самая красивая, я помню даже все ее нарядные платья и костюмы, я ее боготворила…

Для меня главное в моей работе любить детей, важным я считаю доверять ребёнку, верить ему даже в экстремальных ситуациях, самой быть честной перед собой и ребёнком.

Работа воспитателя требует большого труда и терпения. Мы должны любить детей такими, какие они есть, должны их понимать. Понимать детей, значит встать на их позицию, ценить их чувства, принимать их заботы и дела как серьёзные и считаться с ними.

Работая с детьми, руководствуюсь словами Ф. Э. Дзержинского: "Ребенок умеет любить того, кто его любит и его можно воспитывать только любовью… "

В сложных ситуациях стараюсь ставить себя на место ребенка и считаю, что любовь воспитывает и лечит, особенно в сочетании со справедливостью и индивидуальным подходом.

Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту. Все вокруг маленького человека должно быть прекрасно, он должен получать только лучшее: лучший уход, лучшее воспитание, лучшие игрушки, лучшее питание, а главное лучшее общение. Каждый человек счастлив по - своему. Для одних счастье- это хорошие и верные друзья, для других - увлечение любимым занятием, для кого-то - карьерный рост.

Закончив школу, я без колебаний пошла в детский сад и еще раз убедилась, что я очень хочу работать воспитателем. Поступила в педагогическое училище и моя мечта сбылась - я стала работать воспитателем с детьми от 2 до 3 лет. Первых своих воспитанников я помню по именам, помню их привычки, их глаза… Недавно встретила своего первого воспитанника и он с восторгом рассказывал мне о своих успехах, приглашал на свою свадьбу, он помнил мое имя, помнил, что я была очень добрым человеком…

Годы спустя выпускники моей группы, уже взрослые юноши и девушки, находят друг друга по Интернету, передают мне приветы, делятся успехами, и я понимаю, что труд мой не пропал даром. Проработав воспитателем 15 лет, я понимаю, что очень люблю детей! Для меня это не просто банальная фраза. Дети - это люди будущего. Быть с ними - значит приоткрыть дверцу в это самое будущее. Поэтому я спешила поделиться со своими воспитанниками всем, что знаю и умею, что волнует меня и их.

Сегодня ребенок живет в постоянно обновляющемся мире. Он быстрее нас овладевает навыками работы с современными электронными устройствами, он быстрее нас ориентируется в сложном информационном поле. Мы же можем и должны передать ему умение ориентироваться и строить отношения с теми, кто его окружает, дать ему возможность делать открытия самому. Ребенок должен не просто брать знания о предмете, а уметь применять их на практике. Изменяя предмет, трансформируя его, он становится творцом.

Я очень люблю учиться, именно поэтому поступила в педагогический институт, успешно закончила его.

5 лет назад я с увлечением начала осваивать компьютер, купила много разных самоучителей и книг, в настоящее время в совершенстве умею использовать возможности ИКТ - делаю презентации, создаю видеоролики, разрабатываю проекты, создала свой сайт, на котором постоянно размещаю практические разработки, помещаю свои статьи на интернет-порталах , в интернет-журналах, моя статья опубликована в сборнике «Инновации в ДОУ».

После окончания педагогического института я пошла работать во вновь открывшийся детский сад - старшим воспитателем и у меня открылось второе дыхание. Оказалось, что я могу достигать хороших результатов не только в работе с детьми, но и передавая свой опыт и знания педагогам.

Я определила свою миссию как старшего воспитателя - оказание результативной поддержки педагогам, организация инновационной деятельности, инициирование педагогов к творческому поиску, чтобы не было творческого застоя в коллективе, чтобы работа педагогов не превращалась в рутину.

Говорят: «Не талантливых детей не бывает!» А я могу так же сказать о педагогах, которые работают в нашем детском саду. Каждый из них уникален, самобытен, неординарен, творчески активен. В нашем коллективе бодрая, жизнерадостная атмосфера. Это коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции и традиции.

Конечно же, и у нас возникают трудности, но каждый член нашей дружной команды готов прийти друг другу на помощь, поделиться опытом, дать совет, да просто, сказать доброе слово, поддержать, приободрить. Ведь педагоги - это те же дети, со своими эмоциями, чувствами, настроением.

Я чувствую уважение ко мне как специалисту, которые может в доступной форме объяснить молодому воспитателю сложные педагогические понятия, обсудить с педагогами-стажистами как изменить подходы с учетом современных требований, провести консультацию по основам компьютерной грамотности с заинтересованными пеадгогами.

Ребёнок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок - ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребёнка - опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня - выбранная профессия. Я - счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий человек может заразить своим теплом, верой, талантом. Древний мудрец Сенека утверждал: « Уча других, учимся сами».

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Мое жизненное кредо можно выразить словами известного поэта и философа Ральфа Эмерсона: «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед.»

© 2010-2022