Развитие речи. Тема занятия: Зимушка-зима

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие речи.

Тема занятия: Зимушка-зима

Задачи: Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование: картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа, снежки-загадки.

Круг радости

Спасибо матушка природа.

Что ты здоровья нам даешь.
Спасибо матушка природа,

Что снами вместе ты идешь.

Ход занятия

Организационный момент.

Закончились Новогодние праздники, а у нас в группе снова праздник. Посмотрите, как много пришло к нам гостей, и вместе с ними из леса пришел старичок лесовичек он был у нас осенью, а сегодня он хочет узнать побольше о зимушке-зиме. Ребята, а как обычно встречают гостей? - Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.) - А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

Ребята давайте вместе со старичком лесовиком отправимся на поиски зимних примет.

Ой ребята посмотрите.

--А вот и первая примета.(снежинки)

-Как вы думаете что это означает?

-Вот это первая примета зимой выпадает снег .

-Как называется красивое явление когда выпадает снег ?(Снегопад)

--А это что тут на тарелочке? Твердое?холодное?(Лед)

_Как получается лед?

--А где мы встречаем лед? (на речке,озерах).

-Ребята посмотрите мне кажется это еще одна примета зимы.

-А какая кто подскажет?

Сугроб?

-А как сугроб получается?

-Дует сильный ветер и наметает снег.

-Как это можно назвать?(буран,пурга,метель).

Ребята посмотрите тут картины,невидите вы здесь зимних примет?Давайта рассмотрим и расскажем.

Работа по подгруппам: Игра «Придумай слово».

Образование родственных слов.

1-я группа подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.

2-я группа подобрать родственные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.

Физминутка.

Мы снежинка ,мы пушинки

Покружиться мы не прочь .

Мы снежинки бале ринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок.

Составлениерассказа о зиме по мнемотаблице:

Игра с мечем: «Какая ?»

Подбор однородных определений к слову зимняя:

Погода Забавы

Одежда Шуба

Лес Береза

Солнце Небо

Шапка Обувь

Поиграли ,а теперь давайте вспомним поговорки о зиме.

Дети читают поговорки.

Мороз не велик ,а стоять не велит.

Январь году начало , а зиме середина.

Береги нос в большой мороз.

«Снежок - загадка» отгадывание загадок:

Что за нелепый человек

Пробрался к нам

В двадцатый век?

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца

И тепла? (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые ... (Снежинки)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

- Никто не поднимет.

Весна придет

- Он сам уйдет. (Сугроб)

Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)

-Старичоклесовичек тебе понравилось сегодня занятие.

--Да, ребята очень много знают.умеют красиво говорить и вообще вы были молодцы.

-Что вы дома расскажите своим мамам?

Рефликсия.Дети берут снежинки прикрепляют их к дереву и поясняют, что они расскажут дома.



Конспект занятия

по развитию речи.

Подготовила и провела: Аносова Е. В.

Г.Экибастуз 2014г.

© 2010-2022