• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель старшей группы Маргиева Динара Диляверовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель старшей группы Маргиева Динара Диляверовна

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Моя малая Родина»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель старшей группы Маргиева Динара Диляверовна


Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель старшей группы Маргиева Динара Диляверовна







Конспект

интегрированной образовательной деятельности


по теме: «Моя малая Родина»










Подготовила: воспитатель

старшей группы

Маргиева Динара Диляверовна











Конспект непосредственной образовательной деятельностиКонспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель старшей группы Маргиева Динара Диляверовна

Тема : «Моя малая Родина»

Цель: развивать чувства патриотизма и любовь к своей Родине.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Образовательные области «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»

- знакомить детей с понятиями : семья, род, родня, большая и малая Родина;

- обогащать знания детей о своей малой Родине- Республике Крым;

- развивать эмоционально- ценностное отношение к природному окружению и достопримечательностям родного края.

- воспитывать у детей любовь к большой и малой Родине и желание приумножать природное и культурно- историческое наследие.

Образовательная область «Речевое развитие»

- закрепить умения детей правильно соотносить существительное с прилагательным : большая и малая Родина, родная страна, родной Крым, любимый поселок ; дорогая мама, близкая родня; ласковое море , нежится страна, спелый виноград, гроздья винограда, виноградная лоза, сладкий изюм.

- учить детей выразительно рассказывать художественные произведения крымских и российских детских поэтов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять навыки детей рисовать пальчиками виноградную гроздь

Образовательная область «Физическое развитие»

-развивать мелкую моторику , двигательную активность детей средствами пальчиковых и народных игр; воспитывать физические качества , координацию , гибкость.

Методы и приемы:

-наглядные: карта Крыма, иллюстрации сортов винограда, муляжи виноградных гроздей;

- словесные :беседа, художественное слово, рассказ легенды;

- практические: дегустация соков, изюма; рисование пальчиками; индивидуальная работа по закреплению произношения слов активного словаря, выразительного чтения стихотворений с использованием мимики и жестов.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель старшей группы Маргиева Динара Диляверовна

Предварительная работа: беседа о России, Крыме. Чтение пословиц и поговорок, стихотворений, легенд о Родине, о Крыме , рассматривание фотографий с достопримечательностями родного края, экскурсии по родному поселку.

Материал: аудиозапись детской песенки «Наш край» сл. Пришельца А., композитор Кабалевский Д. ; плакат Крым, виноградные грозди, иллюстрации с использованием ИКТ.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение:

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

Родная мамочка моя!

Вопрос: Какая мамочка? - Родная!

Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка_

А как вы понимаете значение слова родная?

Ответы детей.

Воспитатель:

Родная - значит, дорогая, близкая, любимая, милая.

Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?

Ответы: пап, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, край.

Обобщение: Место, где все родное и близкое по - другому можно назвать своей Родиной.

Воспитатель: У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина - это наша большая страна. А как она называется? (Россия).

Включить аудиозапись «Моя Родина»

Воспитатель.

Правильно - мы являемся частью России это наша большая Родина.

Но, у каждого есть и своя малая Родина.

Диана, Настя и Карина знают стихотворения о малой Родине, давайте их послушаем.

Стихотворение:Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель старшей группы Маргиева Динара Диляверовна

Малая Родина - островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)

Воспитатель. А как вы поняли, что же такое малая Родина?

Дети. Я думаю, что малая Родина это дом, в котором я живу, это мои

родители, деревня, город.

Воспитатель. Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети. Моя малая Родина здесь, в Школьном, Наш поселок находится в Крыму.

На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон ее оберегают горы,

Колыбельную поет волна…

Крым - это здравница и это чудо сад.

Крым - это фрукты, это сладкий виноград.

Крым - это море, это райские места.

Крым - это южных гор крутая высота.

Крым - это степи, заповедные леса.

Крым - это сказка, заглянувшая в глаза.

Так вот, ребята, я хочу рассказать вам одну такую сказку:

Давайте мы с вами попробуем совершить путешествие в далекое-далекое прошлое, когда на земле еще не появились люди. Произошло сильное землетрясение и из морских вод поднялась земная суша. Так появился наш Крым. Ветер и птицы принесли на крымскую землю семена разных растений. Среди них и виноград. Но виноград дикий, с мелкими, черными и кислыми ягодами. Птицы и звери охотно лакомились диким виноградом. Но вот появились люди. Постепенно они научились многому: строить дома, выращивать растения. И тогда они обратили внимание на дикий виноград. Стали выбирать покрупнее и послаще. Со временем из винограда дикого вывели виноград культурный. До сих пор ученые выводят новые сорта винограда: есть виноград без косточек, с круглыми, с овальными ягодами и много-много других сортов.
А теперь подумайте и скажите, кто такой виноградарь? Это человек, который занимается выращиванием винограда. А участок земли, на котором растет виноград, называется «виноградник».

Наша крымская земля очень подходит для выращивания винограда. Если придется вам ехать на автомобиле по нашему полуострову, вы увидите множество виноградников.Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель старшей группы Маргиева Динара Диляверовна

Существует множество разных сортов винограда. У нас сегодня есть три сорта: «Мускат», «Изабелла» и «Ркацители». Сейчас уже поздняя осень и мы не сможем их попробовать. Когда пробуют, для того чтобы определить вкус или запах, это называется дегустация. Зато сейчас у нас будет дегустация виноградного сока.

Дегустация сока

Ягоды, выросшие вместе, рядышком, называют виноградной кистью или гроздью.

А откуда взялись виноградные кисти разных расцветок рассказывается в старинной легенде. Мы с вами уже читали легенды, и знаем, что это сказочный рассказ о чем-то, существующем на самом деле.

Легенда о винограде

«Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом - Солнце. Во времена рождения винограда гроздья его наливались (созревали) не месяц и не два, как сейчас, а быстро - сутра до сумерек (вечера), и те, что успели созреть к рассвету, позаимствовали от утренней зари ее нежный румянец и стали розовыми. Гроздья, созревшие днем, стали золотисто-желтыми - они переняли от ярко сияющего на небосводе солнца золото его лучей. Ягодам, созревшим поздно вечером, южная ночь передала свои темные или бархатисто-синие тона».

Сейчас виноград созревает несколько месяцев: первый созревает в середине лета, а урожай последнего, позднего винограда собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас - родители винограда. Без солнышка ни зернышку не созреть, ни ягодке. Земля дает питание корням виноградного куста. А вот стебель и ветви виноградного куста называют «лоза». Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Лоза гибкая, длинная и тонкая. Чтобы она не ломалась от тяжести виноградных кистей, виноградари подвязывают лозу к столбику.Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель старшей группы Маргиева Динара Диляверовна

Птицы, насекомые, звери не меньше человека любят виноград. Пчелы, осы, муравьи любят полакомиться виноградом. Хомяки виноградные ягоды за щеку прячут в свою подземную кладовочку несут. А воробьи, грачи, вороны клюют сладкие ягоды прямо с лозы.

Давайте поиграем в подвижную игру «Птицы и виноград».

Динамическая пуаза «Птицы и виноград»

Дети изображая птиц бегают («летают»). Ведущий («сторож») по команде «Сторож идет» начинает ловить детей-«птиц».

Во все времена люди ценили виноград. В старину, когда на нашем полуострове бушевали войны, победители выкапывали и увозили к себе домой виноградные лозы.

Ведь виноград одаривает не только вкусными ягодами. Из винограда делают сок и вино. А еще вкусное лакомство. Вот оно. (Показ изюма). Знаете, что это такое? Это изюм - сушеные ягоды винограда. Для изюма выбирают виноград без косточек. Давайте проведем дегустацию изюма.

Дегустация изюма

Оказывается, виноград еще умеет лечить некоторые болезни. И еще он очищает организм человека, дает ему силу и здоровье.

Давайте нарисуем виноградную гроздь. Но прежде подготовим к работе пальчики. Именно ими мы будем рисовать.

Пальчиковая гимнастика «Виноград»

Палец указательный самый любознательный.
Может кнопки нажимать, может дырки ковырять.
И зависит от владельца, как использовать умельца.
Палец мы потренируем - виноград он нарисует.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой.

Рисование «Грозди винограда»Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель старшей группы Маргиева Динара Диляверовна

Включить аудиозапись «Моя Родина без слов»

Дети рисуют пальцами ягоды винограда на листе бумаги с нарисованными листиком, усиком и веточкой. Воспитатель обращает внимание детей, что можно добиться разного размера ягод, изменяя силу нажима пальца. Можно предложить детям выбрать цвет своему винограду. Обратить внимание на форму грози: сверху ягод больше, чем ниже, тем меньше ягод.

Вопросы:

1. Чем отличается виноград культурный от винограда дикого?
2. Кто такие виноградари?
3. Как называют ствол виноградного куста?
4. Какого цвета бывают виноградные ягоды?
5. Перескажите легенду о винограде.
6. Что делают из винограда?
7. Что называют изюмом?
8. Кто, кроме человека любит виноград?

Кстати! А вы обратили внимание, что наш Крым по форме напоминает виноградную гроздь.

Крым - наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради нее,

Пусть над зеленым островом этим

Мирное доброе солнце встает!



© 2010-2022