- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект занятия по обучению предметно игровой деятельности Три медведя
Проект занятия по обучению предметно игровой деятельности Три медведя
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова И.В. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
КГБС (К)ОУ «Озёрская С(К)О школа-интернат II вида»
Тальменского района Алтайского края
Проект занятия по обучению предметно-игровой деятельности
в младшей группе по теме
.
Автор программы: Н.Д. Шматко, Л.А. Головчиц «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников»
Номинация: дошкольное и предшкольное образование
Технология: коррекционно-развивающее обучение с использованием элементов ИКТ
Выполнила:
Макарова Ирина Викторовна
Воспитатель дошкольного отделения
Схема конспекта урока
Педагог : Макарова Ирина Викторовна
Предмет: Обучение предметно игровой деятельности
Тема занятия : «Завтрак для мишек»
Характеристика группы: Характеристика группы: занятие проводилось в младшей группе дошкольного отделения КГБС(К)ОУ «Озёрская С(К)О школа - интернат II вида». Группа обучается по программе первого года обучения программы «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников» под редакцией Н.Д. Шматко, Л.А. Головчиц. В группе 7 воспитанников в возрасте 4-5 лет. Структура дефекта: 1 воспитанница со 2 степенью двусторонней хронической сенсоневральной тугоухостью слева, глухота справа, 2 воспитанника с III степенью двусторонней хронической сенсоневральной тугоухости, 1 воспитанник с IV степенью двусторонней хронической сенсоневральной тугоухости состояние после кохлеарной имплантации, 1 воспитанник с III-IV степенью двусторонней хронической сенсоневральной тугоухостью, 1 воспитанник с двусторонней хронической сенсоневральной глухотой состояние после кохлеарной имплантации справа. 1 воспитанница с двусторонней сенсоневральной тугоухостью после кохлеарной имплантации справа. Все воспитанники имеют сопутствующий диагноз: задержка психического развития органического генеза. Воспитанники группы активны, свободно идут на контакт с воспитателем. Сформированы первоначальные навыки учебной деятельности.
Средства, обеспечивающий учебный процесс : ИКТ (презентация из 9 слайдов), офтальмотренаж, таблички, посуда, продукты питания, игрушки, мольберт.
-
Организационный момент:
Цель деятельности воспитанников: Создать условия для самоанализа личных ощущений.
Цель деятельности воспитателя: Создать условия для положительного эмоционального настроя на занятие и мотивации на дальнейшую деятельность.
Задачи этапа: способствовать формированию внутренней мотивации воспитанников к совместной деятельности; формировать умения воспитанников выражать личные самоощущения.
Задачи деятельности воспитанников: учусь выражать свои эмоции через специальные упражнения; учусь принимать мнение своих товарищей.
Метод достижения цели: наглядный.
Способы достижения цели: практическая работа .
-
Деятельность учащихся
Деятельность воспитателя
Примечание
Воспитанники построились в группе полукругом .
-Привет!
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
-Будем слушать, говорить, играть.
Дети выполняют упражнения на развитие ритма: ПА (прыжок) - ПО ПО (наклоны вправо-влево)
Дети выполняют ритмичные упражнения.
- Я слышу (я слышу хорошо).
-Будем говорить верно, красиво.
-Звук М
М____
М__А
М___О
М___И (длительное произнесение).
Произносят слоги: МА, МО, МИ.
Произносят слово: Мишка
Составляют предложение: Мой мишка.
-Доброе утро!
Фразы на слух:
-Мама, Миша
-Папа, Ваня
-Мишка там, Кристина
Мы слушали.
-Что мы сегодня будем делать?
Будем делать так.
ПА - Прыжок
ПО ПО - наклоны влево-вправо
Показ
Что будем делать?
-Какой звук будем говорить верно?
-Будем говорить звук М.(слайд 1)
М____
М___А МА
М___О МО
М___И МИ Мишка
Составьте предложение: Мой .
Активизация внимания.
Развитие слухового восприятия.
Проверка работы индивидуальных слуховых аппаратов.
Развитие самоанализа личных ощущений. Создание мобилизующего настроя на учебную деятельность.
Закрепление навыков правильного произношения звука в слогах. Формирование навыков самоконтроля
Развитие фразовой речи.
Формирование навыков самоконтроля при самостоятельном произнесении слов.
-
Собственная деятельность воспитанников.
Цель деятельности воспитателя: Создать условия для формирования умения разворачивать и обогащать знакомый игровой сюжет
Задачи этапа:
1. Формирование навыка воспроизведения цепочки простых игровых действий по подражанию действиям воспитателя.
2. Развитие предметно - действенного мышления, кратковременной памяти через содержание занятия.
3. Закрепление и активизация словаря по темам: "Продукты питания", "Посуда".
4. Воспитание навыков культурного поведения за столом.
Цель деятельности воспитанников:
Задачи:
Метод достижения цели: наглядный, словесно-логический, игровой.
Формы достижения цели: фронтальная, индивидуальная групповая
-
Деятельность воспитанников
Деятельность воспитателя
Примечание
-Добрые!
Воспитанники выполняют движения по показу воспитателя.
Поднимают медленно руки вверх.
Медленно приседают, опускают руки.
Вновь встают и поднимают руки.
На цыпочках бегут по кругу.
Держат руки на поясе.
Подходят к елке.
По елкой спят медведи.
-Медведи!
-Привет!
-Да!
Дети рассаживают медведей за столом.
Дети выбирают нужную посуду. Тарелка, чашка, ложка.
Дети надевают фартуки и расставляют посуду. Соблюдая, что:
-Большая тарелка, чашка , ложка - для папы медведя;
-Поменьше тарелка, чашка, ложка - для мамы;
- Маленькая тарелка, чашка, ложка -для мишутки.
-Я расставил(а) тарелки, чашки.
Я разложил(а) ложки.
-Да!
Дети подходят к меню и выбирают нужные таблички.
-Я ел(а) кашу, хлеб с маслом.
Я пил(а) чай.
-Кашу, хлеб с маслом, чай.
Дети называют продукты питания.
- Это каша, хлеб с маслом, чай. Это завтрак.
Дети выполняют поручения.
-Я положила кашу.
-Я налил чай.
-Я поставил хлеб с маслом.
-Мишутка маленький и не умеет есть сам.
- Надо мишутку покормить.
-Мы кормили медведей.
Салфетка.
Вытирать рот.
Просмотр мультфильма «Три медведя»
- К нам сегодня придут гости! А кто, угадайте сами!
(слайд 2)
Сюрпризный момент: - Это мишки
-А какие медведи к нам сегодня придут ? Добрые или сердитые? (слайды 3,4)
-Кристина, как ты думаешь какие медведи к нам придут?
Упражнение « Добрый или сердитый мишка».
Выбор карточек с настроением медведей.
- Верно к нам придут добрые медведи!
Динамическая пауза.
Как на горке - снег, снег (слайд 5)
И под горкой - снег, снег
И на елке - снег, снег ( слайд 6)
И под елкой - снег , снег
А под снегом спит медведь(слайд 7)
Тише, тише….Не шуметь!
Сюрпризный момент.
-Ой, кто это ребята?
Давайте поздороваемся!
-Давайте знакомится! Это папа, это мама, это мишка.
-Мы ждали гостей.
-Мы ждали гостей и стол накрыли. Посадите гостей за стол.
-Мишка говорит, что нужна посуда. Где посуда? Какая посуда нужна?
Упражнение «Выберите нужную посуду» (тарелка, чашка, ложка, поварешка, разделочная доска)
-Что нужно сделать? Нужно расставить посуду.
Коррекционное упражнение :
« Расставим посуду»
Что будем делать?
Будем расставлять посуду.
-Ты что сделал(а)?
Правильно ли мы расставили посуду?
Сейчас проверим.
Проверка правильности выполненного упражнения
(Слайд 8)
-Ребята, а вы сегодня ели?
-А что вы ели?
А что мишки будут есть?
Упражнение: «Накроем на стол»
На подносе: Кастрюля с кашей, чайник с чаем, хлебница - все накрыто салфеткой.
Убираю салфетку.
-Что это?
- Фразы на слух: (за экраном)
-Положи кашу, Кристина.
Что ты делала?
Налей чай, Миша.
Что ты сделал?
Поставь хлеб с маслом, Ваня.
Что ты сделал?
Проблемная ситуация:
Слышен плач Мишутки.
-Кто мне скажет, почему Мишутка плачет?
-Как помочь Мишутке?
Детям предлагается покормить медведей завтраком.
-Кормите.
-Что мы делали?
-Что это?
Зачем? Вытираем рот медведям.
-Есть нужно аккуратно, не торопясь.
Мишки поели и говорят вам «Спасибо!» и дарят вам в подарок сказку «Три медведя», которую будут смотреть вместе с вами.
Офтальмотренаж.
Беседа по мультфильму.
-Мишки хотели показать вам, как нельзя вести себя в чужом доме.
Создание эмоционально - положительного настроя на занятии через использование сюрпризного момента. Создание проблемной ситуации. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза, кратковременной памяти.
Снятие мышечного напряжения, предупреждения утомления, организация здоровьесбережения на занятии
Создание положительного настроя. Поддержание познавательной активности на занятии
Развитие предметно-действенного мышления, кратковременной памяти через содержание занятия. Закрепление и активизация словаря по теме: «Посуда»
Развитие операций анализа и синтеза, предметно-действенного мышления
Закрепление и активизация словаря по теме: «Посуда»
Повторение пройденного материала.
Закрепление и активизация словаря по теме: «Продукты питания»
Формирование умения накрывать на стол. Воспитание навыков культурного поведения за столом.
Развитие слухового восприятия
Поддержание интереса к учебной деятельности.
Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
Актуализация знаний через создание проблемной ситуации.
Воспитание навыков культурного поведения за столом.
Снятие зрительного напряжения.
Обобщение и систематизация знаний детей. Реализация воспитательных задач через содержание занятия.
-
Итог занятия
Цель деятельности воспитателя: создание условий для организации рефлексии результатов занятия.
Цель деятельности воспитанников: учусь оценивать собственные достижения на занятии
Метод достижения цели: словесно-логический.
Способ достижения цели: беседа
-
Деятельность воспитанников
Деятельность воспитателя
Примечание
Мы говорили, слушали, играли, кормили медведей. отвечали на вопросы. Мы занимались хорошо.
-Мёд!
Дети переходят в умывальню, моют руки. Приносят мед на кухню.
Предъявление речевого материала за экраном:
-Что мы делали? Как думаете, как вы занимались?
-Сегодня все были активные, внимательные. Кристина красиво и верно говорила. Ваня и Миша внимательно слушали.
Мишкам понравилось, как вы занимались. Они приготовили вам подарок. Что это?
Идём на кухню и няня тётя Люба приготовит нам чай.
Развитие слухового восприятия. Формирование навыков самооценки и взаимооценки. Демонстрация воспитателем личностных достижений воспитанников на занятии.