Проект занятия по обучению предметно игровой деятельности Три медведя

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект занятия по обучению предметно игровой деятельности Три медведяПроект занятия по обучению предметно игровой деятельности Три медведяПроект занятия по обучению предметно игровой деятельности Три медведяУправление Алтайского края по образованию и делам молодежи

КГБС (К)ОУ «Озёрская С(К)О школа-интернат II вида»

Тальменского района Алтайского края

Проект занятия по обучению предметно-игровой деятельности

в младшей группе по теме

.

Проект занятия по обучению предметно игровой деятельности Три медведя



Автор программы: Н.Д. Шматко, Л.А. Головчиц «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников»

Номинация: дошкольное и предшкольное образование

Технология: коррекционно-развивающее обучение с использованием элементов ИКТ

Выполнила:

Макарова Ирина Викторовна

Воспитатель дошкольного отделения

Схема конспекта урока

Педагог : Макарова Ирина Викторовна

Предмет: Обучение предметно игровой деятельности

Тема занятия : «Завтрак для мишек»

Характеристика группы: Характеристика группы: занятие проводилось в младшей группе дошкольного отделения КГБС(К)ОУ «Озёрская С(К)О школа - интернат II вида». Группа обучается по программе первого года обучения программы «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников» под редакцией Н.Д. Шматко, Л.А. Головчиц. В группе 7 воспитанников в возрасте 4-5 лет. Структура дефекта: 1 воспитанница со 2 степенью двусторонней хронической сенсоневральной тугоухостью слева, глухота справа, 2 воспитанника с III степенью двусторонней хронической сенсоневральной тугоухости, 1 воспитанник с IV степенью двусторонней хронической сенсоневральной тугоухости состояние после кохлеарной имплантации, 1 воспитанник с III-IV степенью двусторонней хронической сенсоневральной тугоухостью, 1 воспитанник с двусторонней хронической сенсоневральной глухотой состояние после кохлеарной имплантации справа. 1 воспитанница с двусторонней сенсоневральной тугоухостью после кохлеарной имплантации справа. Все воспитанники имеют сопутствующий диагноз: задержка психического развития органического генеза. Воспитанники группы активны, свободно идут на контакт с воспитателем. Сформированы первоначальные навыки учебной деятельности.

Средства, обеспечивающий учебный процесс : ИКТ (презентация из 9 слайдов), офтальмотренаж, таблички, посуда, продукты питания, игрушки, мольберт.

  1. Организационный момент:

Цель деятельности воспитанников: Создать условия для самоанализа личных ощущений.

Цель деятельности воспитателя: Создать условия для положительного эмоционального настроя на занятие и мотивации на дальнейшую деятельность.

Задачи этапа: способствовать формированию внутренней мотивации воспитанников к совместной деятельности; формировать умения воспитанников выражать личные самоощущения.

Задачи деятельности воспитанников: учусь выражать свои эмоции через специальные упражнения; учусь принимать мнение своих товарищей.

Метод достижения цели: наглядный.

Способы достижения цели: практическая работа .



Деятельность учащихся

Деятельность воспитателя

Примечание

Воспитанники построились в группе полукругом .

-Привет!

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

-Будем слушать, говорить, играть.

Дети выполняют упражнения на развитие ритма: ПА (прыжок) - ПО ПО (наклоны вправо-влево)

Дети выполняют ритмичные упражнения.

- Я слышу (я слышу хорошо).

-Будем говорить верно, красиво.

-Звук М

М____

М__А

М___О

М___И (длительное произнесение).

Произносят слоги: МА, МО, МИ.

Произносят слово: Мишка

Составляют предложение: Мой мишка.

-Доброе утро!

Фразы на слух:

-Мама, Миша

-Папа, Ваня

-Мишка там, Кристина

Мы слушали.

-Что мы сегодня будем делать?

Будем делать так.

ПА - Прыжок

ПО ПО - наклоны влево-вправо

Показ



Что будем делать?

-Какой звук будем говорить верно?

-Будем говорить звук М.(слайд 1)Проект занятия по обучению предметно игровой деятельности Три медведя

М____

М___А МА

М___О МО

М___И МИ Мишка

Составьте предложение: Мой Проект занятия по обучению предметно игровой деятельности Три медведя .

Активизация внимания.

Развитие слухового восприятия.

Проверка работы индивидуальных слуховых аппаратов.

Развитие самоанализа личных ощущений. Создание мобилизующего настроя на учебную деятельность.







Закрепление навыков правильного произношения звука в слогах. Формирование навыков самоконтроля





Развитие фразовой речи.

Формирование навыков самоконтроля при самостоятельном произнесении слов.




  1. Собственная деятельность воспитанников.

Цель деятельности воспитателя: Создать условия для формирования умения разворачивать и обогащать знакомый игровой сюжет

Задачи этапа:

1. Формирование навыка воспроизведения цепочки простых игровых действий по подражанию действиям воспитателя.

2. Развитие предметно - действенного мышления, кратковременной памяти через содержание занятия.

3. Закрепление и активизация словаря по темам: "Продукты питания", "Посуда".

4. Воспитание навыков культурного поведения за столом.

Цель деятельности воспитанников:

Задачи:

Метод достижения цели: наглядный, словесно-логический, игровой.

Формы достижения цели: фронтальная, индивидуальная групповая



Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание





-Добрые!



Воспитанники выполняют движения по показу воспитателя.

Поднимают медленно руки вверх.

Медленно приседают, опускают руки.

Вновь встают и поднимают руки.

На цыпочках бегут по кругу.

Держат руки на поясе.

Подходят к елке.

По елкой спят медведи.

-Медведи!

-Привет!

-Да!

Дети рассаживают медведей за столом.

Дети выбирают нужную посуду. Тарелка, чашка, ложка.

Дети надевают фартуки и расставляют посуду. Соблюдая, что:

-Большая тарелка, чашка , ложка - для папы медведя;

-Поменьше тарелка, чашка, ложка - для мамы;

- Маленькая тарелка, чашка, ложка -для мишутки.

-Я расставил(а) тарелки, чашки.

Я разложил(а) ложки.





-Да!

Дети подходят к меню и выбирают нужные таблички.

-Я ел(а) кашу, хлеб с маслом.

Я пил(а) чай.

-Кашу, хлеб с маслом, чай.



Дети называют продукты питания.

- Это каша, хлеб с маслом, чай. Это завтрак.

Дети выполняют поручения.



-Я положила кашу.





-Я налил чай.





-Я поставил хлеб с маслом.

-Мишутка маленький и не умеет есть сам.

- Надо мишутку покормить.



-Мы кормили медведей.



Салфетка.

Вытирать рот.



Просмотр мультфильма «Три медведя»

- К нам сегодня придут гости! А кто, угадайте сами!

(слайд 2)

Проект занятия по обучению предметно игровой деятельности Три медведя

Сюрпризный момент: - Это мишки

-А какие медведи к нам сегодня придут ? Добрые или сердитые? (слайды 3,4)

-Кристина, как ты думаешь какие медведи к нам придут?

Упражнение « Добрый или сердитый мишка».

Выбор карточек с настроением медведей.

- Верно к нам придут добрые медведи!

Динамическая пауза.

Как на горке - снег, снег (слайд 5)

И под горкой - снег, снег

И на елке - снег, снег ( слайд 6)

И под елкой - снег , снег

А под снегом спит медведь(слайд 7)

Тише, тише….Не шуметь!

Сюрпризный момент.

-Ой, кто это ребята?

Давайте поздороваемся!

-Давайте знакомится! Это папа, это мама, это мишка.

-Мы ждали гостей.

-Мы ждали гостей и стол накрыли. Посадите гостей за стол.

-Мишка говорит, что нужна посуда. Где посуда? Какая посуда нужна?

Упражнение «Выберите нужную посуду» (тарелка, чашка, ложка, поварешка, разделочная доска)



-Что нужно сделать? Нужно расставить посуду.

Коррекционное упражнение :

« Расставим посуду»

Что будем делать?

Будем расставлять посуду.







-Ты что сделал(а)?



Правильно ли мы расставили посуду?

Сейчас проверим.

Проверка правильности выполненного упражнения

(Слайд 8)

Проект занятия по обучению предметно игровой деятельности Три медведя

-Ребята, а вы сегодня ели?







-А что вы ели?





А что мишки будут есть?

Упражнение: «Накроем на стол»

На подносе: Кастрюля с кашей, чайник с чаем, хлебница - все накрыто салфеткой.

Убираю салфетку.



-Что это?



- Фразы на слух: (за экраном)



-Положи кашу, Кристина.

Что ты делала?



Налей чай, Миша.

Что ты сделал?



Поставь хлеб с маслом, Ваня.

Что ты сделал?





Проблемная ситуация:

Слышен плач Мишутки.

-Кто мне скажет, почему Мишутка плачет?

-Как помочь Мишутке?



Детям предлагается покормить медведей завтраком.





-Кормите.

-Что мы делали?



-Что это?

Зачем? Вытираем рот медведям.

-Есть нужно аккуратно, не торопясь.

Мишки поели и говорят вам «Спасибо!» и дарят вам в подарок сказку «Три медведя», которую будут смотреть вместе с вами.





Офтальмотренаж.

Беседа по мультфильму.





-Мишки хотели показать вам, как нельзя вести себя в чужом доме.


Создание эмоционально - положительного настроя на занятии через использование сюрпризного момента. Создание проблемной ситуации. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза, кратковременной памяти.







Снятие мышечного напряжения, предупреждения утомления, организация здоровьесбережения на занятии





Создание положительного настроя. Поддержание познавательной активности на занятии





Развитие предметно-действенного мышления, кратковременной памяти через содержание занятия. Закрепление и активизация словаря по теме: «Посуда»

Развитие операций анализа и синтеза, предметно-действенного мышления

Закрепление и активизация словаря по теме: «Посуда»





Повторение пройденного материала.

Закрепление и активизация словаря по теме: «Продукты питания»

Формирование умения накрывать на стол. Воспитание навыков культурного поведения за столом.



Развитие слухового восприятия





Поддержание интереса к учебной деятельности.

Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Актуализация знаний через создание проблемной ситуации.



Воспитание навыков культурного поведения за столом.







Снятие зрительного напряжения.

Обобщение и систематизация знаний детей. Реализация воспитательных задач через содержание занятия.



  1. Итог занятия

Цель деятельности воспитателя: создание условий для организации рефлексии результатов занятия.

Цель деятельности воспитанников: учусь оценивать собственные достижения на занятии

Метод достижения цели: словесно-логический.

Способ достижения цели: беседа

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

Мы говорили, слушали, играли, кормили медведей. отвечали на вопросы. Мы занимались хорошо.



-Мёд!

Дети переходят в умывальню, моют руки. Приносят мед на кухню.

Предъявление речевого материала за экраном:

-Что мы делали? Как думаете, как вы занимались?

-Сегодня все были активные, внимательные. Кристина красиво и верно говорила. Ваня и Миша внимательно слушали.

Мишкам понравилось, как вы занимались. Они приготовили вам подарок. Что это?

Идём на кухню и няня тётя Люба приготовит нам чай.

Развитие слухового восприятия. Формирование навыков самооценки и взаимооценки. Демонстрация воспитателем личностных достижений воспитанников на занятии.



© 2010-2022