Программа на тему Одаренные дети

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

ЦВР Казачинско-Ленского района



Утверждаю

Директор МОУ ДОД ЦВР

Казачинско- Ленского района

________________ Л.Г. Горбатенко

от «____»_________20___г



Программа на тему Одаренные детиПрограмма на тему Одаренные дети



Составил:

педагог дополнительного образования

Курляк С.К.



п. Улькан 2014 г.





Содержание:

  1. Пояснительная записка;

  2. Цель программы;

  3. Задачи;

  4. Обоснование программы;

  5. Актуальность программы;

  6. Режим занятий;

  7. Ожидаемые результаты и способы их проверки;

  8. Список литературы;

  9. Методическое обеспечение программы;

  10. Учебно-тематический план.

Пояснительная записка:

Самым лучшим периодом для развития способностей является раннее детство и школьный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. "Родовыми" чертами школьного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей. Одним из приоритетных направлений работы школьного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личности.

Цель программы:

Обеспечить возможности творческой самореализации одаренной личности в хореографическом искусстве, .



Задачи:

  1. планомерное раскрытие творческих способностей детей;

  2. создание условий для гармоничного развития и успешной личностной реализации;

  3. постановка хореографических композиций для высоких творческих достижений.

Обоснование программы

«Любой человек, сколько бы гениальным

он ни был, в течение жизни использует

не более одной миллиардной доли тех

возможностей, которые представляет

ему мозг»

Н.Дубинин

Образовательная программа направлена на обучение обучающихся основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития индивида.

В МОУ ДОД ЦВР Казачинско- Ленского района имеются возможности для проведения целенаправленной работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала ребенка: участие в конкурсах, которые осуществляют дальнейшее развитие способностей участников, проводятся детские творческие фестивали, конкурсы, смотры, концерты.

Актуальность проблемы

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на синтез классической, народной, историко-бытовой и современной хореографии, а также включает набор интегрированных дисциплин, которые помогают учащимся адаптироваться к репетиционно-постановочной работе. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что позволяет выстроить индивидуальный план развития каждого обучающегося.

Особенностью данной программы является совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку обучающихся в течение всего курса обучения.

Способности - индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талант - выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо деятельности (чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере).

Гениальность - высшая степень развития таланта, связанная с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Современное общество обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей в хореографии:

1. Дети с необыкновенно высокими общими музыкальными и физическими способностями.

2. Дети с признаками специальной одаренности в определенной области.

3. Дети с высокими творческими способностями.

4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой активностью, оригинальностью, музыкальностью.

Программа на тему Одаренные дети Формы работы с одаренными учащимися:

· индивидуальные занятия с одаренными учащимися;

· конкурсы;

· участие в фестивалях, концертах;

· работа по индивидуальным планам;

Режим занятий:

Занятия проводятся 3 раза в неделю , в учебном году -216 часов,108 занятий

Кроме занятий, проводимых по учебному плану практикуется :

  1. Проведение интегрированных занятий

  2. Участие детей в районных конкурсах , фестивалях , участие в поселковых концертах.

Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:

· наглядность - демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений;

· доступность - обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;

· систематичность - регулярность занятий с постепенным увеличением количества упражнений, усложнением способов их выполнения;

· индивидуальный подход - учет особенностей восприятия каждого ребенка;

· увлеченность - каждый должен в полной мере участвовать в работе;

· сознательность - понимание выполняемых действий, активность.

Программа состоит из отдельных тематических блоков, но в связи со спецификой обучения в хореографическом коллективе, границы их сглаживаются. На одном и том же занятии происходит изучение элементов классического танца (одновременно выполняются задачи физического и музыкального развития) и изучаются движения танца.

В программу учебного года вводится теоретический материал, соответствующий содержанию основных разделов.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы хореографического кружка современного танца после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты

Учащийся будет знать:

  • единые требования о правилах поведения в хореографическом классе и требования к внешнему виду на занятиях;

  • термины азбуки классического танца, современно- эстрадного

  • новые обозначения классических элементов и связок

  • хореографические названия изученных элементов.

  • сведения о новых направлениях и виды хореографии в музыке

Воспитанник будет уметь:

  • выполнять движения и комбинации у станка и на середине зала в ускоренном темпе;

  • согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;

  • выражать образ с помощью движений;

  • свободно и грамотно ориентироваться в терминологии танца

  • самостоятельно и грамотно выполнять изученные элементы танца;

  • владеть исполнительским мастерством сценического танца.

  • работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара.

  • эмоционально и технически верно выступать перед зрителями.

  • самостоятельно и грамотно выполнять движения современного танца

  • владеть корпусом во время исполнения движений;

  • ориентироваться в пространстве;

  • координировать свои движения;

  • исполнять хореографический этюд в группе.

  • соединять отдельные движения в хореографической композиции

Контроль знаний и умений учащихся проводиться по результатам диагностики 1 раз в год, а так же на отчетном концерте в конце учебного года.

Методическое обеспечение программы

Специфика обучения хореографии связана с систематической физической и психологической нагрузкой. Детям необходимо осмысливать указания педагога, слушать музыку, запоминать предложенный текст, отрабатывать различные движения. Преодолеть трудности помогает осуществление индивидуального подхода при одинаковых заданиях для всех. При этом учитывается тип личности, уровень подготовки ребенка, его умение сосредоточиться на разных аспектах задания.

Для обучения танцам детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимо использовать игровой принцип. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества», - писал Сухомлинский. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха, а о необходимости пронизать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.

Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической цели, требовать для своего осуществления волевых усилий, упорного труда. Тогда игра будет способом обучения воспитанника умению трудиться, и при этом даже рутинная, скучная для детей работа покажется интересной.

Следующий важный принцип работы на первых этапах обучения - принцип многократного повторения изучаемых движений в максимальном количестве всевозможных сочетаний. Длительное изучение и проработка небольшого количества движений дает возможность прочного их усвоения, что послужит фундаментом дальнейшего образовательного процесса.

Из всего многообразия средств обучения классический танец отличается тем, что является фундаментом всей хореографической подготовки и основой высокой исполнительской культуры. Поэтому классический экзерсис, после изучения основных его элементов, рекомендуется использовать в качестве тренажа на репетициях коллектива. Для того чтобы облегчить воспитанникам усвоение тем образовательной программы, занятие делится на три части: подготовительную, основную и заключительную.

Подготовительная часть - включает взаимные приветствия воспитанника и педагога и настрой на занятие, маршировку, бег и вспомогательные корригирующие упражнения на полу для подготовки мышц, суставов и связок к нагрузке.

Основная часть - постановка корпуса, ног, рук и головы для формирования балетной осанки, выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала, развитие гибкости, отработка шага, прыжка, развитие силы и выносливости.

Заключительная часть - включает, в основном, движения для развития танцевально-ритмической координации и выразительности. Они также направлены на то, чтобы снять нервное и физическое напряжение, поднять эмоциональный тонус у детей. В этой части разучиваются и повторяются музыкальные этюды, композиции.

Ведущими методами обучения детей хореографическому искусству являются:

  • наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ);

  • объяснение методики исполнения движения;

  • демонстрация иллюстраций (наглядные пособия, видеоматериал).

Таким образом, основные методы, применяемые при обучении:

  • качественный показ;

  • словесное (образное) объяснение;

  • сравнение;

  • контраст;

  • повторение.

Ребенок должен знать хореографическую терминологию, пользоваться ею на занятии. Использование точной, грамотной терминологии позволит постепенно отойти от практического показа, разовьет внимательность воспитанников и их способность воспринимать словесную информацию.

С первых занятий важна работа над культурой движения. Каждое движение имеет начало и окончание, амплитуду, характер. Оно должно исполняться в такт музыке.

Одним из самых слабых мест в исполнительской практике является невыразительность лица, поэтому с первого занятия нужно обращать внимание детей на активность мышц лица, играть с ними в «маски» (грустная, веселая, сердитая).

Особое внимание уделяется музыкальному оформлению занятия. Оно должно быть разнообразным и качественным. Музыка подбирается к каждой части занятия, определяется ее структура, темп, ритмический рисунок, характер.

В разделы «Танцевальные этюды», «Танцевальные композиции» включены современные мелодии для стимуляции эмоциональной и актерской выразительности воспитанников.

Список литературы для педагога:

1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. - Л.: Искусство, 1983.

2. Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I,II. - Челябинск: ЧГИК, 1993.

3. Программа по музыкально - ритмическому воспитанию детей. А.И. Буренина

4. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.

5. . Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1985.

6. Захаров Р. Записки балетмейстера. - М., 1976.

7. Классический танец: Методическая разработка для преподавателей школ искусств. - М., 1988.

8. Программа ДОД «Хореографическая студия «Эдельвейс»» С. М. Сапожникова

9. Костровицкая В. Писарев А. Школа классического танца. - Л.: Искусство, 1968.

10. Тарасов Н. Классический танец. - М.: Искусство, 1971.

11. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

12. Шишкина В.А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992.

13. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.

14. . Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I,II. - Челябинск: ЧГИК, 1993.

Список литературы для детей:

Наглядное пособие на информационном носители с танцевальными номерами схожими по характеру с постановками.

Учебно-тематический план

Содержание

Часы

Теория

Практика

Организационное занятие:

собрание с родителями;

анализ выполненной работы(концертные выступления).

4

4

Упражнения классического танца для укрепления уже наработанного матерьяла

25

5

20

Движения народного танца более усложнённого характера по технике движения

25

5

20

Постановочные и репетиционные занятия; концертная деятельность, выездные мероприятия

90

10

80





© 2010-2022