- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Минкина Л.А. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».
Тема: Количество и счёт
Цель: продолжать учить пересчитывать предметы в пределах 7
Задачи:
Образовательная:
-
Тренировать в устном счёте пределах 10
-
Тренировать в прямом счёте предметов в пределах 7
-
Тренировать в обратном счёте
-
Учить соотносить цифру и число
-
Учить сравнивать и соотносить множества предметов
-
Закреплять знания о цифрах
Воспитательная:
-
Воспитывать усидчивость
-
Воспитывать интерес к математике
-
Воспитывать уважение к воспитателю, сверстникам
Развивающая:
-
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие
-
Развивать навыки счёта
-
Развивать связную речь
Оборудование:
Для воспитателя:
Картинки с цветами, бабочками, облаками, цифровые карточки, картинки с предметами
Для детей:
Картинки с цветами без лепестков, карточки с шариками
Ход занятия
-
Вводная часть.
- Ребята, давайте с вами посчитаем!
Счёт цепочкой до 10. Затем считают каждый по 2, а также по 3.
Обратный счёт на пальцах:
- Покажите мне 7 пальчиков. Сколько всего? (7) А если один пальчик спрятать, сколько останется? (6) и т.д.
-
Основная часть.
-
Игра «Учимся считать».
Воспитатель вывешивает картинки с цветами, бабочками, облаками.
Под картинкой прикрепляет 1) цветочки
Ребёнок выходит к доске и вывешивает цифру напротив цветка, соответствующую количеству цветов на картинке.
- Сколько цветов? (5)
Дети выходят по очереди и соотносят цифры с количеством цветов, затем бабочек и облаков аналогичным образом.
Если у детей возникают трудности при соотнесении цифр, вспоминаем стихотворения о цифрах:
(С.Я. Маршак)
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков-
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
-
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель раздаёт карточки, на которых изображены цветы без лепестков. Дети считают количество бабочек над цветами и крепят цветы с цифрами соответственно количеству бабочек.
- Посмотрите на эти цветочки! Чего в них не хватает? (лепестков)
А кто летает над цветами? (бабочки)
Давайте прикрепим на каждый цветочек карточку с цифрой, которая будет равна количеству бабочек над цветком.
Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.
Физминутка.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
-
Задание на листках.
На картинке изображены круглые и овальные шарики.
- Сколько шариков на картинке? (5)
Сколько из них круглых? (1)
Сколько овальных? (5)
Каких шариков больше? (овальных)
Нарисуйте справа на 2 шарика больше, чем изображено на этой картинке.
Сколько шариков вы нарисовали? (7)
-
Заключительная часть.
На доске слева - картинки с множествами различных предметов, справа - цифры.
- Соедините линией картинки с предметами и соответствующие цифры.
Подведение итогов.
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Какое задание оказалось самым трудным?
- А какое задание было самым интересным?
4