Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».

Тема: Количество и счёт

Цель: продолжать учить пересчитывать предметы в пределах 7

Задачи:

Образовательная:

  • Тренировать в устном счёте пределах 10

  • Тренировать в прямом счёте предметов в пределах 7

  • Тренировать в обратном счёте

  • Учить соотносить цифру и число

  • Учить сравнивать и соотносить множества предметов

  • Закреплять знания о цифрах

Воспитательная:

  • Воспитывать усидчивость

  • Воспитывать интерес к математике

  • Воспитывать уважение к воспитателю, сверстникам

Развивающая:

  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие

  • Развивать навыки счёта

  • Развивать связную речь

Оборудование:

Для воспитателя:

Картинки с цветами, бабочками, облаками, цифровые карточки, картинки с предметами

Для детей:

Картинки с цветами без лепестков, карточки с шариками

Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Ребята, давайте с вами посчитаем!

Счёт цепочкой до 10. Затем считают каждый по 2, а также по 3.

Обратный счёт на пальцах:

- Покажите мне 7 пальчиков. Сколько всего? (7) А если один пальчик спрятать, сколько останется? (6) и т.д.

  1. Основная часть.

  1. Игра «Учимся считать».

Воспитатель вывешивает картинки с цветами, бабочками, облаками.

Под картинкой прикрепляет 1) цветочки

Ребёнок выходит к доске и вывешивает цифру напротив цветка, соответствующую количеству цветов на картинке.

- Сколько цветов? (5)

Дети выходят по очереди и соотносят цифры с количеством цветов, затем бабочек и облаков аналогичным образом.

Если у детей возникают трудности при соотнесении цифр, вспоминаем стихотворения о цифрах:

(С.Я. Маршак)

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков-
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.

  1. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель раздаёт карточки, на которых изображены цветы без лепестков. Дети считают количество бабочек над цветами и крепят цветы с цифрами соответственно количеству бабочек.

- Посмотрите на эти цветочки! Чего в них не хватает? (лепестков)

А кто летает над цветами? (бабочки)

Давайте прикрепим на каждый цветочек карточку с цифрой, которая будет равна количеству бабочек над цветком.

Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.

Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

  1. Задание на листках.

На картинке изображены круглые и овальные шарики.

- Сколько шариков на картинке? (5)

Сколько из них круглых? (1)

Сколько овальных? (5)

Каких шариков больше? (овальных)

Нарисуйте справа на 2 шарика больше, чем изображено на этой картинке.

Сколько шариков вы нарисовали? (7)

  1. Заключительная часть.

На доске слева - картинки с множествами различных предметов, справа - цифры.

- Соедините линией картинки с предметами и соответствующие цифры.

Подведение итогов.

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Какое задание оказалось самым трудным?

- А какое задание было самым интересным?



4


© 2010-2022