В гости к зайчику

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Интеграция: Познание (математика), Коммуникация (ознакомление с художественной литературой), Коммуникация (развитие речи).

Воспитатель: Трубникова Т.Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 «Рябинка» г. Мариинска

Программное содержание: Закрепить знания и умения детей по математике, развитию речи и познавательному развитию. Создать радостный и эмоциональный настрой. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Формировать нравственные качества личности.

Материал: маска зайчика, шапочка Курочки-Рябы, игрушечные домашние и дикие животные, матрешки, ребристая дорожка, иллюстрации сказок (книги для детей из книжного уголка), угощение и раскраски для детей.

Ход занятия

Дети встают в круг.

Воспитатель: Какие вы сегодня нарядные и красивые! Дети, вы ничего не слышите? Или мне это кажется? Слышится стук в дверь. Давайте я посмотрю. Входит зайчик. Ой, кто это?

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я зайчик. А вас как зовут? Спрашивает каждого ребенка. Вот и познакомились. А куда я попал?

Дети: В детский сад.

Зайчик: А как он называется?

Дети: «Родничок»

Зайчик: Я был в гостях у петушка. Он выгнал лису и гостил у меня. Догадались, из какой я сказки? А вы любите сказки? Ответы детей. Я их тоже очень люблю. А какие вы знаете сказки? Ответы детей. Какие вы молодцы! Так много знаете сказок. А где живут все эти герои: лиса, волк, медведь и я, зайчик?

Дети: В лесу.

Зайчик: Правильно, ребята, они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес ко мне в гости? Ответы детей. А на чем можно будет добраться? Ответы детей.

Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие на сказочном автобусе.

Воспитатель заранее расставляет стулья в 3 колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов.

Воспитатель: Сели, поехали! Вот мы и попали в страну сказок.

Сказка, сказка-прибаутка

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу не стар, не мал

От нее не задремал.

Зайчик: А вот и сказочный лес. А чтобы попасть в сказочный лес, нужно рассказать потешку.

Дети рассказывают по очереди известные им потешки.

Зайчик: Какие вы молодцы! Добро пожаловать в сказочные лес! А в лесу живет много моих друзей! А вот и мои друзья! Увидев стол с перепутанными игрушками, хватается за голову. Ой, ребята, какая беда! Звери заблудились! Давайте поможем им найти своим домики.

Игра «Найди свой домик»

На столе подготовлены игрушки домашних и диких животных.

Воспитатель: Нужно диких животных поселить в лес, а домашних - к жилью человека.

Зайчик: Молодцы! Помогли животным найти свои домики и вышли на полянку.

У меня подружки есть.

Можно им остаться здесь.

Просто чудо-крошки,

Куколки-матрешки?


Игра «Расставь матрешек по росту»

Один ребенок расставляет матрешек по росту

Воспитатель: А матрешки придумали всем задание. Вам нужно назвать детенышей животных, и тогда вы пройдете вглубь сказочной страны.

У серой мышки маленький … мышонок.

У кошки пушистые … котятки.

У белки рыжие…бельчата.

У собаки шаловливые… щенята.

У коровы ласковый… теленок.

У свиньи зубастый … поросенок.

У лошади есть … жеребенок.

У козы смешной… козленок.

У овцы кудрявые… ягнята.

А у мамы с папой конопатые … ребята.

Входит Курочка-Ряба.

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто к нам пришел?

Физминутка «Вышла курочка гулять»

Дети и Курочка-Ряба поют песню и имитируют движения.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: Смотрите, Курочка-Ряба нас привела к мостику. Но он, наверное, не простой.

Зайчик: Да, он не простой, а волшебный. Чтобы пройти по этому мостику, нужно отгадать загадки про сказки.

  1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки -

Маша и медведь»)

  1. В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха»)

  1. Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг,

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

С ним расправа недолга!

Струсил враг и воротил

То, что в небе проглотил!

Краденое солнце»)

  1. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

- Ой, никак не вытянуть!

- Ой, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может, это …

(«Репка»)

Воспитатель: Молодцы! Проходите по мостику!

Дети проходят по дорожке.

Зайчик: А вот мы и подошли к моей избушке. До-свидания, ребята.

Воспитатель: А давайте украсим избушку зайчика цветами.

Дети украшают избушку зайчика цветочками и называют цвет.

Далее ребята возвращаются в автобус и уезжают в группу.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи

Счастливые друзья.

Воспитатель находит корзинку и показывает подарки детям от зайчика.













Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «В гости к зайчику»



Подготовила:

Трубникова Т.Г, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 5 «Рябинка»










Мариинск,

2014








© 2010-2022