Педагогическое мероприятие Заюшкина избушка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие в средней группе

«Заюшкина избушка»

Программное содержание: Упражнять детей в порядковом счете в пределах 5, в ориентации в пространстве. Закреплять у детей знания о геометрических фигурах, находить закономерности в ряду об окружающем мире. Формировать понятие нравственных качеств, умение договариваться друг с другом. Развивать речевые навыки, при помощи художественного произведения; обогащать и активизировать словарь детей; пространственное воображение, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материал: Квадрат, треугольник, фигурки зайцев в белой и серой шубках, лисы, медведя, собаки и петуха. Карточка для логической задачи «Дорисуй недостающие фигуры». Кубики, билеты для сюжетно-ролевой игры «Автобус».

Ход занятия

Воспитатель встречает детей в раздевалке.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, а перед нашим путешествием нам необходимо подкрепиться тортом.

Социоигра «Торт». Один ребенок ложится на ковер. Вокруг него становятся другие дети и воспитатель. Распределяются роли: повар-воспитатель, мука, сахар, соль, молоко - дети.

Воспитатель. Сейчас повар приготовит торт. Ему нужна мука. (Ребенок, исполняющий роль муки, как бы осыпает мукой тело лежащего на ковре ребенка, слегка массируя его и пощипывая.) Теперь нужно добавить молоко. (Ребенок, исполняющий роль молока, как бы медленно льет молоко на лежащего на ковре ребенка, поглаживая его.) Повар добавляет сахар и соль. (Дети, исполняющие эти роли, слегка прикасаются к голове, рукам и ногам лежащего на ковре ребенка.) Повар замешивает тесто, хорошенько разминая его. (Взрослый массирует отдельные части тела ребенка, лежащего на ковре.) Теперь повар ставит тесто в печь. Там оно поднимается - ровно и спокойно дышит, так же дышат и все продукты, из которых замешено тесто. (Все участники игры ложатся и делают глубокие вдохи и выдохи.) Наконец тесто испеклось. Надо украсить его цветами из крема. (Все поочередно прикасаются к ребенку, описывая свои цветы.) Торт необыкновенно хорош! Сейчас повар угостит каждого кусочком, если самому торту не жалко. (Ребенок, лежащий на ковре, поочередно протягивает руку участникам игры, те пожимают ее.) Подкрепились, а теперь вперед!

Дети садятся за столы. Перед столами на фланелеграфе выложен дом из квадрата и треугольника.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Тает снежок, оживает лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной.) Ребята, а какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей.) Верно. Теперь посмотрите на картинку. Что вы видите? (Дом.) Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? (Из квадрата и треугольника.) Как вы узнали, что это квадрат? Как узнали, что это треугольник? (Ответы детей.) Молодцы, правильно. (Выставляет фигурку зайца в белой шубке. Незаметно для детей прячет за изображение избушки фигурку лисы, оставляя видным ее хвост.) Кто это рядом с избушкой? (Заяц.) А чей хвост выглядывает из двери избушки? (Хвост лисы, лисий хвост.) Верно. (Выставляет фигурку лисы.) Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? («Заюшкина избушка».) Вспомните, о чем эта сказка? (Краткое описание сказки.)

Дид. игра «Составь зайку» (Воспитатель раздает детям геометрические фигуры и предлагает сделать зайку.)

Воспитатель. Из каких геометрических фигур состоит зайка у вас? Посмотрите на моего зайку. Из каких геометрических фигур он состоит и какого цвета заяц? (Кругов и овалов белого цвета.) А в какое время года у зайца шубка белая? (Зимой.) А у нас с вами сейчас какое время года? (Весна.) Правильно. Значит зайчик меняет белую шубку на какую? (Серую.) Молодцы! (Заменяет на фланелеграфе фигурку зайца в белой шубке на фигурку зайца в серой шубке.) Зайка благодарит вас за то, что вы поменяли ему шубку.

Игра «Кто пришел к избушке?»

Воспитатель. Кто помогал зайке выгнать лису из его избушки? (Дети называют животных. Воспитатель выставляет на фланелеграф фигурки медведя, собаки и петуха.) Сколько животных ему помогало? А петух- это животное? (Птица.) Кто пришел первым выгонять лису? (Медведь.) Которая по счету была собака? (Второй.) Которым по счету был петух? (Третьим.) Что отвечала им лиса? («Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам

Проводится разминка.

Воспитатель. Покажите, как шел медведь, как бежала собака, как шагал петух, как прыгал зайка. (Дети имитируют движения животных.) Молодцы! Присаживайтесь.

Путь медведя к избушке зайца был трудным, чтобы не заблудиться на обратном пути, он повесил на деревья геометрические фигуры (показываю карточку), но некоторые фигуры слетели с деревьев и потерялись. Давайте поможем медведю и дорисуем недостающие фигуры.

Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры».

Воспитатель. Медведь вас благодарит. Но удалось ли ему выгнать лису? (Нет.)

Проводится игра «Посади деревья».

Воспитатель. Медведь испугался лисы и залез на самое высокое дерево у избушки. Постройте дерево из пяти кубиков, справа от него - дерево из четырех кубиков, слева - из трех кубиков. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево? (Из пяти.) Оно растет справа от других деревьев, слева или посередине? (Посередине.) Дерево из четырех кубиков растет справа или слева от самого высокого дерева? (Справа.) А самое низкое? (Слева.) Из скольких кубиков оно состоит? (Из трех.)

Собака выгнала лису из заюшкиной избушки? (Нет.) Она тоже испугалась и убежала. А давайте поиграем в игру «Кому что дадим?»

Дид. игра «Кому что дадим?» (Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.)

Воспитатель. Кто же помог зайчику выгнать лису? (Петух.) Верно. Лиса убежала, а зайка с петушком стали дружно жить в избушке.

Сказка закончилась, а нам пора возвращаться. Поедем мы на автобусе.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (Из стульев составляется автобус. Звучит музыка. Выбирается шофер, который будет продавать билеты. Дети покупают билеты. Когда музыка смолкает, дети занимают места. Кому не хватило места, отвечает на вопросы: «Кто сидит на первом сиденье?», «Кто на третьем?», « На каком по счету сиденье едет Катя?» Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу. В следующий раз отправимся в другую сказку.



© 2010-2022