Проект по художественно-эстетическому воспитанию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ «ТИЛИ-МИЛИ-ТРЯМДИЯ»

Вид проекта: познавательно - изобразительный.

Цель проекта: способствовать художественно-эстетическому развитию детей 5 года жизни на основе применения инновационных технологий.

Длительность проекта: 10 месяцев.

Задачи проекта:

1.Разработать систему работы с детьми, родителями, педагогами.

2.Обобщить и расширить преставления детей об искусстве.

3.Способствовать формированию творчески активной личности.

Предполагаемый результат:

1. Сформируются художественно-эстетические представления.

2. У детей повысится эмоциональный отклик на окружающую действительность.

3. Накоплен творческий опыт, освоены новые технологии изобразительного творчества.

Этапы проекта.

Тема «Осень»



Тема

Мероприятия литература

Сентябрь

1неделя

«Искусство»

Цель: продолжать знакомить с миром искусства.

-продолжи сказку «На поляне где …»

-Подбери цвет под свое настроение.

-рисование «Волшебная кисточка»

Росток с79.

-лепка «Ваза с яблоками»

Халезова с63.

-ручной труд «От красоты в природе к красоте в искусстве»

Росток с77.

2неделя

«Хорошо у нас в саду»

Цель: совершенствовать навыки развития эстетического вкуса, украшение интерьера.

-игра ТРИЗ «куда залетела пчела»

Чего на свете не бывает с29.

-игра ТРИЗ системный анализ пчелы.

-рисование «Хорошо у нас в саду»

Росток с77.

-аппликация «Цветы и фантазия»

Росток с77

-ручной труд «Наш детский сад»

Росток с76.

3неделя

«Создание образа»

Цель: подводить детей к самостоятельному созданию образов.

-игра ТРИЗ «Цепочка слов»

-фантастическая гипотеза «Кто кем будет»

Чего на свете не бывает с37.

-рисование «Мой нежный друг»

Д/в 1995 №11 (по сырой бумаге)

-лепка«Вазочки для цветов»

Радуга с112.

-ручной труд «Цветы из ткани»

Сделаем это сами с120.

4неделя

«Наш город»

Цель: совершенствовать навыки развития эстетического вкуса.

-игра ТРИЗ «Польза или врет»

(идет дождь)

-фантастическая гипотеза «Если был бы я девчонкой»

-рисование «Наш вечерний город»

Радуга с125.

-аппликация «Цветик- семицветик»

Росток с79.

-ручной труд «Кукла башкирская красавица»

(из цилиндра) по образцу.

Индивидуальная работа с детьми:

Работа с родителями:

Работа с воспитателями:

Цель: Вызывать желание заниматься изобразительной деятельностью у Вали, Амины, Тимура.

Консультация «Как рисовать дома с детьми»

Задачи по художественно-эстетическому развитию детей.

Тема: «Осень»



Тема

Мероприятия литература

октябрь

1 неделя

«Волшебный круг»

Цель: обратить внимание на красоту овощей, фруктов, осенних цветов. Развивать творческое воображение.

-чтение О.Тувим «Овощи»

-игра ТРИЗ «На что похоже»

-рассматривание овощей, фруктов

-загадывание загадок

-рисование «Волшебный круг»

-лепка «Что нам осень принесла» Росток с.39

-аппликация«Овощи» Г.Швайко Занятия по изо с.19

-р.т «Поделки из овощей»

2неделя

«Букет»

Цель: обратить внимание на разнообразие цветов и оттенков в осеннем убранстве природы. Формировать умение

использовать различные средства выразительности.

-экскурсии по территории д.с

-рассматривание клумб

-выставка «Осенний букет»

-ознакомление с японским искусством икебана

-игра ТРИЗ «А что было бы если бы не было цветов»

-рисование «Цветы на клумбе» А.Грибовская с. 35 (мятая бумага)

-лепка барельеф «Каменный цветок»

-аппликация. «Цветы в корзине» А.Грибовская с.40

-р.т «Цветок из природного материала»

3неделя

«Волшебный лес -полон чудес»

Цель: показать изящество осенних деревьев; развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения.

-чтение К.Чуковский «Чудо-дерево»

-игра ТРИЗ «Чем похожи дерево и цветок»

-рисование «Заколдованный лес» Росток с 45(кляксография)

-лепка «Волшебный лес-полон чудес» Т.Н.Доронова с.70

-аппликация «Осень» Росток с. 40 (обрывная аппликация)

-р.т «Жители заколдованного леса» Росток с. 46

4неделя

«Мой край родной»

Цель: рассмотреть произведения народно-декоративного прикладного искусства; развивать эстетический вкус; формировать творческие навыки.

- чтение башкирских народных сказок, легенд

-рассматривание альбома «Моя Башкирия»

-игры по РБ (кН. Агишева Познаю Башкортостан)

-рисование «Башкирская красавица» (нетрадиционное рисование ножницы) с.20 Рисование с детьми. Р.Г.Казакова

-лепка «Башкирская посуда» А.Молчева.

-р.т изготовление поделок из соленого теста (кыстыбый, чак-чак, вак-бялиш

Индивидуальная работа с детьми:

Работа с родителями:

Работа с воспитателями:

Цель: Упражнять Женю, Дениса в смешивание красок, для создание оттенков.

Конкурс «Чудо овощ»

Поделки из овощей

Показ занятия «Вымышляндия» ТРИЗ

Тема

Мероприятия

Ноябрь

1 неделя

«Домик для листовичков»

Цель: развивать воображение, умение украшать свои работы, проявлять творчество.

- чтение р.н.с «Теремок»

-игра ТРИЗ «Что было потом» (продолжение сказки)

-выкладывание из геометрических фигур различных домов

-рисование «Сказочный дом»

-лепка «Мебель для листовичков» Т.Н.Доронова с.73

«Терем, теремок» Росток с.27

-р.т «Домик для листовичков» Т.Н.Доронова с.72.

2неделя.

«Бабушкин двор»

Цель: продолжать работу по развитию творчества, самостоятельности, развивать воображение, закрепить формообразующие движения.

-чтение «Про летающую корову» кн. «Все наоборот» с. 65.

- игра ТРИЗ «Летает- не летает»

-игра ТРИЗ «Город противоречий» С.Гин с.12 Занятия по ТРИЗ.

-рисование по мокрому фону «Животные бабушкиного двора» с.51 А.Грибовская

- лепка «Кто у бабушки живет» Росток с.28

-аппликация. «Бабушкин двор» (коллективная работа детей по созданию коллажа)

-р.т « Цыплята на лужайке» картина из ниток, коллективная работа детей.

3неделя

«Волшебный мир»

Цель: учить создавать художественный выразительный образ в лепке, работать над композицией, создавать вымышленный образ.

- чтение волшебных сказок

-игра ТРИЗ «Наоборот»

- игра ТРИЗ «Путешествие в стану вымышляндию»

-разрисовывание конфетных фантиков

-рисование «Вымышляндия»

-лепка «Создаем мультик» Росток с.58

-аппликация. «Самый смешной» Росток с.56

-р.т «Шумный барабанщик» Росток с.56

4 неделя

«До свидания осень»

Цель: работать над композицией, учить располагать по всему формату; закрепить умение получать нужные оттенки путем смешивания, воспитывать аккуратность, удовлетворенность результатом своего труда.

-перевирание сказки «Пых»

-игра ТРИЗ «Хорошо- плохо»

-игра ТРИЗ «Что было бы, если бы не светило солнце»

-выкладывание солнца из палочек

-праздник осени

-рисование «Что я узнал» Росток с.43 (ластик, отпечаток)

-лепка «Чудо из листьев» Радуга с.75

-аппликация. «Бабочка» с.65 А.Грибовская

-р.т «Икебана»

Индивидуальная работа с детьми:

Работа с родителями:

Работа с воспитателями:

Цель: Развивать воображение сформировывать композицию рисунка у Аделины З, Роксаны.

Конкурс «Двор моей мечты»

Выступление на педагогическом совете .Анализ результатов в работе.



© 2010-2022