- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект по художественно-эстетическому воспитанию
Проект по художественно-эстетическому воспитанию
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лапотникова С.В. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОЕКТ «ТИЛИ-МИЛИ-ТРЯМДИЯ»
Вид проекта: познавательно - изобразительный.
Цель проекта: способствовать художественно-эстетическому развитию детей 5 года жизни на основе применения инновационных технологий.
Длительность проекта: 10 месяцев.
Задачи проекта:
1.Разработать систему работы с детьми, родителями, педагогами.
2.Обобщить и расширить преставления детей об искусстве.
3.Способствовать формированию творчески активной личности.
Предполагаемый результат:
1. Сформируются художественно-эстетические представления.
2. У детей повысится эмоциональный отклик на окружающую действительность.
3. Накоплен творческий опыт, освоены новые технологии изобразительного творчества.
Этапы проекта.
Тема «Осень»
-
Тема
Мероприятия литература
Сентябрь
1неделя
«Искусство»
Цель: продолжать знакомить с миром искусства.
-продолжи сказку «На поляне где …»
-Подбери цвет под свое настроение.
-рисование «Волшебная кисточка»
Росток с79.
-лепка «Ваза с яблоками»
Халезова с63.
-ручной труд «От красоты в природе к красоте в искусстве»
Росток с77.
2неделя
«Хорошо у нас в саду»
Цель: совершенствовать навыки развития эстетического вкуса, украшение интерьера.
-игра ТРИЗ «куда залетела пчела»
Чего на свете не бывает с29.
-игра ТРИЗ системный анализ пчелы.
-рисование «Хорошо у нас в саду»
Росток с77.
-аппликация «Цветы и фантазия»
Росток с77
-ручной труд «Наш детский сад»
Росток с76.
3неделя
«Создание образа»
Цель: подводить детей к самостоятельному созданию образов.
-игра ТРИЗ «Цепочка слов»
-фантастическая гипотеза «Кто кем будет»
Чего на свете не бывает с37.
-рисование «Мой нежный друг»
Д/в 1995 №11 (по сырой бумаге)
-лепка«Вазочки для цветов»
Радуга с112.
-ручной труд «Цветы из ткани»
Сделаем это сами с120.
4неделя
«Наш город»
Цель: совершенствовать навыки развития эстетического вкуса.
-игра ТРИЗ «Польза или врет»
(идет дождь)
-фантастическая гипотеза «Если был бы я девчонкой»
-рисование «Наш вечерний город»
Радуга с125.
-аппликация «Цветик- семицветик»
Росток с79.
-ручной труд «Кукла башкирская красавица»
(из цилиндра) по образцу.
Индивидуальная работа с детьми:
Работа с родителями:
Работа с воспитателями:
Цель: Вызывать желание заниматься изобразительной деятельностью у Вали, Амины, Тимура.
Консультация «Как рисовать дома с детьми»
Задачи по художественно-эстетическому развитию детей.
Тема: «Осень»
-
Тема
Мероприятия литература
октябрь
1 неделя
«Волшебный круг»
Цель: обратить внимание на красоту овощей, фруктов, осенних цветов. Развивать творческое воображение.
-чтение О.Тувим «Овощи»
-игра ТРИЗ «На что похоже»
-рассматривание овощей, фруктов
-загадывание загадок
-рисование «Волшебный круг»
-лепка «Что нам осень принесла» Росток с.39
-аппликация«Овощи» Г.Швайко Занятия по изо с.19
-р.т «Поделки из овощей»
2неделя
«Букет»
Цель: обратить внимание на разнообразие цветов и оттенков в осеннем убранстве природы. Формировать умение
использовать различные средства выразительности.
-экскурсии по территории д.с
-рассматривание клумб
-выставка «Осенний букет»
-ознакомление с японским искусством икебана
-игра ТРИЗ «А что было бы если бы не было цветов»
-рисование «Цветы на клумбе» А.Грибовская с. 35 (мятая бумага)
-лепка барельеф «Каменный цветок»
-аппликация. «Цветы в корзине» А.Грибовская с.40
-р.т «Цветок из природного материала»
3неделя
«Волшебный лес -полон чудес»
Цель: показать изящество осенних деревьев; развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения.
-чтение К.Чуковский «Чудо-дерево»
-игра ТРИЗ «Чем похожи дерево и цветок»
-рисование «Заколдованный лес» Росток с 45(кляксография)
-лепка «Волшебный лес-полон чудес» Т.Н.Доронова с.70
-аппликация «Осень» Росток с. 40 (обрывная аппликация)
-р.т «Жители заколдованного леса» Росток с. 46
4неделя
«Мой край родной»
Цель: рассмотреть произведения народно-декоративного прикладного искусства; развивать эстетический вкус; формировать творческие навыки.
- чтение башкирских народных сказок, легенд
-рассматривание альбома «Моя Башкирия»
-игры по РБ (кН. Агишева Познаю Башкортостан)
-рисование «Башкирская красавица» (нетрадиционное рисование ножницы) с.20 Рисование с детьми. Р.Г.Казакова
-лепка «Башкирская посуда» А.Молчева.
-р.т изготовление поделок из соленого теста (кыстыбый, чак-чак, вак-бялиш
Индивидуальная работа с детьми:
Работа с родителями:
Работа с воспитателями:
Цель: Упражнять Женю, Дениса в смешивание красок, для создание оттенков.
Конкурс «Чудо овощ»
Поделки из овощей
Показ занятия «Вымышляндия» ТРИЗ
Тема
Мероприятия
Ноябрь
1 неделя
«Домик для листовичков»
Цель: развивать воображение, умение украшать свои работы, проявлять творчество.
- чтение р.н.с «Теремок»
-игра ТРИЗ «Что было потом» (продолжение сказки)
-выкладывание из геометрических фигур различных домов
-рисование «Сказочный дом»
-лепка «Мебель для листовичков» Т.Н.Доронова с.73
«Терем, теремок» Росток с.27
-р.т «Домик для листовичков» Т.Н.Доронова с.72.
2неделя.
«Бабушкин двор»
Цель: продолжать работу по развитию творчества, самостоятельности, развивать воображение, закрепить формообразующие движения.
-чтение «Про летающую корову» кн. «Все наоборот» с. 65.
- игра ТРИЗ «Летает- не летает»
-игра ТРИЗ «Город противоречий» С.Гин с.12 Занятия по ТРИЗ.
-рисование по мокрому фону «Животные бабушкиного двора» с.51 А.Грибовская
- лепка «Кто у бабушки живет» Росток с.28
-аппликация. «Бабушкин двор» (коллективная работа детей по созданию коллажа)
-р.т « Цыплята на лужайке» картина из ниток, коллективная работа детей.
3неделя
«Волшебный мир»
Цель: учить создавать художественный выразительный образ в лепке, работать над композицией, создавать вымышленный образ.
- чтение волшебных сказок
-игра ТРИЗ «Наоборот»
- игра ТРИЗ «Путешествие в стану вымышляндию»
-разрисовывание конфетных фантиков
-рисование «Вымышляндия»
-лепка «Создаем мультик» Росток с.58
-аппликация. «Самый смешной» Росток с.56
-р.т «Шумный барабанщик» Росток с.56
4 неделя
«До свидания осень»
Цель: работать над композицией, учить располагать по всему формату; закрепить умение получать нужные оттенки путем смешивания, воспитывать аккуратность, удовлетворенность результатом своего труда.
-перевирание сказки «Пых»
-игра ТРИЗ «Хорошо- плохо»
-игра ТРИЗ «Что было бы, если бы не светило солнце»
-выкладывание солнца из палочек
-праздник осени
-рисование «Что я узнал» Росток с.43 (ластик, отпечаток)
-лепка «Чудо из листьев» Радуга с.75
-аппликация. «Бабочка» с.65 А.Грибовская
-р.т «Икебана»
Индивидуальная работа с детьми:
Работа с родителями:
Работа с воспитателями:
Цель: Развивать воображение сформировывать композицию рисунка у Аделины З, Роксаны.
Конкурс «Двор моей мечты»
Выступление на педагогическом совете .Анализ результатов в работе.