- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Буклет для родителей и воспитателей: Ребёнок - непоседа
Буклет для родителей и воспитателей: Ребёнок - непоседа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Филичкина Н.Л. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности /гиперкинетический синдром/. Синдром дефицита внимания в последней медицинской классификации определён как заболевание. Это значит, что ребёнок хочет, но не может изменить своё поведение по желанию взрослых. необходима специальная тактика работы с таким ребёнком, а иногда и лечение. Что должно насторожить в поведении ребёнка?
Примечание: если не менее 8 перечисленных признаков проявляются в поведении вашего ребёнка ежедневно по крайней мере в течение полугода, то нужно обратиться к специалистам: психолог или нейропсихолог, невропатолог. |
Не рекомендуется: бокс и борьба.
Основные симптомы СДВГ:
Когда и как начинает проявляться СДВГ? В каком возрасте и на что в поведении ребёнка должны обратить внимание родители? В возрасте до года эти дети «не дают ни минуты покоя», плохо спят, во время бодрствования крикливы,возбуждены, подвижны, нередко у них отмечается повышенный мышечный тонус (гипертонус). Они очень активно реагируют на любой звук, шум, свет. К 3 годам становится более явным дефицит внимания: ребёнок не может сосредоточиться на игре по праваилам, на деятельности, требующей концентрации внимания, даже интересную сказку ему трудно дослушать спокойно до конца. Ребёнок по-прежнему чересчур активен, беспокоен, «крутится как юла». В возрасте 3 - 5 лет отмечается и дефицит внимания, и гиперактивность, более чётко проявляется неустойчивость настроения. Особенно сложны для детей занятия, требующие соблюдения определённых правил, структурированные по времени, темпу работы, смене видов деятельности. В 6 - 7 лет неспособность концентрации внимания, бесцельная двигательная активность, неустойчивость и неадекватность реагирования стновятся причиной школьных проблем. Если эти нарушения отмечались только на самых ранних этапах, например до года, стоит внимательнее понаблюдать за ребёнком и помнить о том, что любые перегрузки, сильное напряжение могут стать факторами, провоцирующими ухудшение его состояния. Если нарушения поведения возникли в старшем дошкольном возрасте, проанализируйте, не являются ли они результатом воздействия психогенных факторов, т. е. вызванных психической травмой. Испуг, страхи, возникающие в конфликтах (ссоры, разводы, алкоголизм родителей,жестокое, несправедливое обращение с детьми), приводят к психическим расстройствам,
| МБДОУ «Детский сад «Алёнушка»
/Буклет для родителей и педагогов: дети, которых не понимают взрослые/ «В минуты стресса сохраняйте спокойствие и помните: то, к чему вы стремитесь, - это более счастливая ситуация для вас самих» неврозам. В этом случае вы сами создаёте ситуацию, которая травмирует ребёнка. Если вы измените психологический климат, устраните причину беспокойства и тревоги, уже этого может быть достаточно для нормализации состояния и поведения ребёнка, поскольку в данном случае речь идёт не о заболевании, а о временной защитной реакции малыша на неблагоприятные воздействия, эмоциональный стресс. Что является причиной СДВГ:
Важно заметить, что на первом году жизни ребёнка последствия поражения его мозга трудно диагностируются при обычном неврлогическом обследовании. Как играть с гиперактивными детьми? При подборе игр (особенно подвижных) следует учитывать такие индивидуальные особенности гиперактивных детей, как:
В игре гиперактивным детям трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем подключать ребёнка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. При работе с гиперактивными детьми необходимо помнить, что им свойственны дефицит внимания, импульсивность и свехактивность. Поэтому желательноиспользовать игры с чёткими правилами и игры, способствующие развитию внимания.
|