Сценарий для старшей группы Что у осени в корзинке

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

-1-

«Что у Осени в корзинке?» подготовительная группа

(Дети под красивую музыку забегают с листочками в зал, встают в 4 колонны и выполняют упражнения, затем перестраиваются в полукруг).

(Упражнения с листочками под красивую инструментальную музыку)

Вед: Птицы стаями летят,

Грустно, дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому, что это…

Дети: Осень!

1Реб: Осень красит золотом

Реки и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса

2Реб: Алые и желтые

Ветер листья рвет.

Кружит, кружит в воздухе

Легкий хоровод!

3Реб: Солнышко лишь выглянет

Спрячется опять

Долго лето красное

Будем вспоминать!

(Дети исполняют песню «Осень, осень, осень…»)

(Дети садятся на места, складывая по пути листочки в корзину или вазу) Вед: Осенью созревает урожай, и люди, и звери делают запасы на зиму. А хотите узнать историю, которая произошла с девочкой Таней, когда мама послала ее в огород за овощами?

Сценка «Таня и овощи»

(Под музыку «Полька» Рахманинова выходит Таня, поливает огород лейкой, дети-овощи сидят на грядках, на корточках)

Таня: Посылает меня мама в огород

И капуста, и морковка тут растет

Но каких нарвать не знаю овощей

Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и узнать?

Что мне надо для обеда собирать?

-2-

Кто бы в этом деле мне помог?

Где морковка, где капуста, где лучок?

Морковь: (встает под муз «Урожайный»)

Я красная девица, зеленая косица

Собою я горжусь, и для всего гожусь

И для сока, и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги и винегрет

И зайчишкам на обед!

Капуста: (встает под муз «Урожайный»)

Я бела и сочна

Я полезна и вкусна

Стою на толстой ножке

Скрипят мои одежки!

Зеленый лук: (встает под муз «Урожайный»)

Говорят я горький, говорят не сладкий.

Стрелочкой зеленной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово.

Ешьте лук зеленый, будете здоровы!

Свекла: (встает под муз «Урожайный»)

Я кругла и крепка!

Темно красные бока,

Свекла молодая

Сладкая такая

Я гожусь на обед,

И в борщи, и в винегрет!

Картошка: (встает под муз «Урожайный»)

Я картошка - загляденье,

Я картошка - объеденье

Крахмалиста, да развалиста.

Без меня - нет, нет

Не получится обед!

(Выходит Козел под грозную музыку)

Козел: Не дам я морковки

Не дам огурцов

За каждый кочан

Я сражаться готов!

-3- (звучит музыка, Козел идет на овощи)

Овощи: (жмутся друг к другу, протягивают руки к Тане)

Защити нас Таня, защити!

От Козла рогатого спаси.

Прогони его ты поскорей,

Пусть идет дорогою своей.

Таня: (берет хворостину, грозит Козлу)

Ты Козел, Козлище,

Зеленые глазища,
Уходи, уходи,

Огороду не вреди,

Не стучи ногами,

Не крути рогами

Вот я тебя!

(Козел убегает, выходят овощи)

Овощи: (хором) Спасибо, спасибо!

Большое спасибо,

Мы выгнать Козла

Без тебя не смогли бы!

Капуста: (дает Тане кочан в корзину)

Вот капусты кочан!

Морковь(кладет три моркови в корзину Тане)

Вот морковки пучок!

Свекла(кладет свеклу Тане в корзинку)

Вот свекла!

Лук: (дает Тане в корзинку лук)

Вот свежий лучок!

Картошка: (дает Тане в корзинку картошку)

А вот и картошка!

Все овощи: (хором) Мы все поделились с Танюшкой немножко!

Вед: До чего ж у нас хороший огород

А теперь все становитесь в хоровод!

(Исполняется хоровод - инсценировка «Урожайный» музыка Филиппенко)

(дети садятся на места)

Вед: А теперь приглашаю вас на соревнование. У нас 2 команды. Команда овощей и команда фруктов. Овощи будут варить суп, а фрукты - компот.

-4- (Проводится игра «Свари суп и компот»)

(Дети садятся на места)

Реб 4: Листьям время опадать

Птицам время улетать

И листочки бегут по дорожке

Словно желтые мышки от кошки

Друг мой дождик целый день

Барабанит в стекла

От него, от него,

Вся земля промокла!

(Исполняется песня «Серый дождик» 5.2008 стр.5)

Дев1: Зачем ты дождик нас опять пугаешь

Мы не трусишки -

Ты ведь это знаешь.

Откроем зонтики свои цветные:

И красные и голубые!

Дев2: И не пугают нас большие лужи,

Ведь мы давно все с зонтиками дружим.

Они под серым небом расцветают,

И все сияют, и все сверкают.

Дев3: Мы зонтики раскрыли, как букеты.

С хорошим настроеньем день мы встретим.

И нипочем нам дождь и сильный ветер,

Когда есть зонтики на белом свете!

(Исполняется «Танец с зонтиками» девочки)

(девочки садятся на места)

Вед: Ребята, все вы знаете, что Осень, это пора сбора урожая овощей и фруктов, и я вам хочу предложить не только интересную, но и вкусную игру - «Угадай, что за фрукт».

(Проводится игра «Угадай, что за фрукт»)

Ход игры

Берется 2 столика, 2 тарелочки с нарезанными фруктами. Это бананы, яблоки, груши, киви. Можно мандарины дольками, виноград (ошпаренный кипятком), можно сливы, предварительно намытые. Вызываются 2 ребенка, которым завязываются глаза. Каждому ребенку, дается попробовать какой либо фрукт с ложечки, который он должен определить по вкусу. В начале все фрукты покрыты салфеточками.

-5- Вед: А сейчас мы посидим, и послушаем стихи.

(Дети читают стихи об Осени 3-4 человека)

Вед: Кто не пляшет, не поет, тот и радость не поймет

Собрались все вместе, как стоять на месте?

Танец «Сударушка», встречайте!

(Дети исполняют танец «Сударушка»)

(Дети садятся на места)

Вед: Наш праздничек осенний заканчивать пора.

Много счастья вам желаю - дорогая детвора.

Быть добрей, умней, отважней, радость всем беречь.

А сейчас - всем до свидания, и до скорых встреч!

Приглашаю всех в группу на чаепитие.

(Дети под красивую, инструментальную музыку уходят друг за другом из зала в группу)

© 2010-2022