Эссе Это моя работа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Это моя работа

Слово методист обозначает по С.И.Ожегову, специалист по методике. А методика в свою очередь, - это совокупность методов обучения чему - нибудь, практического выполнения чего - нибудь. Очевидно, я должна обучить или показать практическое выполнение, какого - либо процесса.

К методисту всегда предъявлялись более высокие требования. Был период, когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались люди со средним специальным образованием, а на должность старшего воспитателя или воспитателя - методиста всегда брали только с высшим педагогическим образованием.

Это объясняется функциональной ответственностью данного специалиста за самый главный раздел работы детского сада - педагогический процесс. От того, насколько методист профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми, будет зависеть качество работы всего коллектива.

Воспитание и развитие детей - дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идет о воспитании детей дошкольного возраста.

Одним из основных направлений работы дошкольного учреждения является построение неорганизованной и организованной деятельности, повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада. В нашем дошкольном учреждении особое место занимает работа по проблеме профессионального роста кадров. Задачей профессионального совершенствования педагога является развитие их ценностных ориентаций, профессиональных потребностей, а так же профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога.

Я работаю методистом и вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения.

Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм работы с ними. Самообразование одно из направлений деятельности методиста.

Основная работа методиста - это работа с педагогическими кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.

Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Методист должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции старшего воспитателя, который выступает в роли аналитика и эксперта всего того, что печатается, издается.

Жизнь идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями.

Вопрос номер один: какой должна быть методическая работа в новых условиях?

Чтобы сломать стереотипы, мешающие развитию детского сада, необходимо найти те рычаги, с помощью которых можно преодолеть такие негативные явления, как формализм, пассивность многих педагогов и воспитанников. Главными из этих рычагов являются активизация человеческого фактора в просвещении, развитие творческого потенциала педагогов и педагогического коллектива в целом. Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обусловливают необходимость повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.

Литература :

1. Интернет-ресурсы ped-kopilka.ru/pedagogika/metodika/inovacionaja-dejatelnost-v-rabote-metodista-detskogo-sada.html

2. ped-kopilka.ru/pedagogika/metodika/inovacionaja-dejatelnost-v-rabote-metodista-detskogo-sada.html


© 2010-2022