- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Семинар «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Семинар «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нартикоева Э.И. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СЕМЕНАР-ПРАКТИКУМ
«ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»
Цель:
Систематизация и закрепление знаний педагогов о здоровье и здоровом образе жизни.
Литература:
Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений (составитель Р.В. Стеркина, Москва: Министерство образования Российской Федерации, 1996)
Концепция дошкольного воспитания (Дошкольное воспитание 1985 №5)
Конвенция о правах ребенка (Спецвыпуск газеты «Учитель Дона» (Ростов на Дону 1994)
Елжова Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ; практические пособия для старших воспитателей , руководителей, студентов педагогических колледжей и вузов (Ростов на Дону: Феникс 2008).
План проведения семинара:
Анкетирование педагогов перед семинаром.
-
Теоретическая часть:
-
Здоровье и его ценность.
-
Выступление специалистов по направлениям работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
-
Практическая часть:
-
Двигательная активность в режиме ДОУ.
-
План проведения Дня здоровья в подготовительной к школе группе.
-
Работа с нормативно-правовой документацией.
-
Разработка модели «Здоровый образ жизни дошкольника в ДОУ»
-
Работа с родителями по формированию здорового образа жизни ребенка.
АНКЕТА
-
Распределите по местам следующие ценности:
Красота.
Любовь.
Здоровье.
Деньги.
-
Делаете ли вы по утрам зарядку?
-
Как вы понимаете слова «здоровый образ жизни?»
-
Какие вредные привычки мешают вам вести здоровый образ жизни?
-
Как видом спорта вы занимались в юные годы?
-
Занимаетесь ли вы сейчас чем-либо, что ведет к здоровому образу жизни?
-
Приучаете ли своих детей к здоровому образу жизни?
-
Есть ли среди ваших знакомых человек, который введет ЗОЖ и является для вас примером для подражания?
Анализ заболеваемости воспитанников ДОУ
№ п/п
Нозология
2010-2011гг %
2011-2012гг %
20012-2013гг %
Сердечнососудистые заболевания
Заболевания органов дыхания
Заболевания желудочно-кишечного тракта
Другие заболевания детей.
Распределение воспитанников ДОУ по группам здоровья.
Группы здоровья
2010-2011гг
%
2011-2012гг %
20012-2013гг %
-
группы здоровья
-
группы здоровья
-
группы здоровья
-
группы здоровья
Основные задачи по сохранению и укреплению здоровья
Виды здоровья
Физическое
Психическое
Социальное
Основные задачи
Создавать условия для формирования естественности, посильности движений, добровольности и желания их выполнять.
Обеспечить ребенку чувства психической защищенности, доверия к миру, радости.
Формировать начало личности, развития индивидуальности, базис личности культуры.
Виды здоровья
Физическое
Психическое
Социальное
Направления работы
-
социально организованная детская деятельность.
-
Создание условий для самостоятельной двигательной активности.
-
Профилактика заболеваний и закаливание
-
Психологический комфорт в семье, группе, ДОУ.
-
Воспитание любви и уважения к своему телу.
-
Закладывание основ психологической неустойчивости к неуспеху.
-
Подготовка к жизни в обществе. Установление связей с социумом.
-
Знакомство с культурой быта, предпосылки к трудовой деятельности.
-
Взаимодействие со взрослыми на основе сотрудничества.
Модель организованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
№
Виды занятий
Особенности работы
Длительность
-
Физкультурно-оздоровительные занятия
1.1
Утренняя гимнастика
Ежедневно на свежем воздухе или в зале.
10-12 минут
1.2
Двигательная разминка
Ежедневно в перерывах между занятиями организация подвижных игр.
10-15 минут
1.3
Физминутка
Ежедневно на занятии, по мере необходимости.
2-3 минуты
1.4
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
Ежедневно во время прогулки по подгруппам.
25-30 минут
1.5
Оздоровительный бег
1 раз в неделю в утреннюю прогулку по подгруппам.
3-5 минут
1.6
Индивидуальная работа по развитию движений.
Ежедневно во время дневной и вечерней прогулки.
10-15 минут
1.7
Экскурсии по микрорайону.
1 раз в неделю
40-60 минут
1.8
Прогулки-походы
1 раз в неделю в летний оздоровительный период, во время физкультурных занятий.
1-2 часа
1.9
Гимнастика после сна. Гимнастика релаксации до и после сна.
Ежедневно по мере пробуждения.
7-10 минут
1.10
ЛФК
2 раза в неделю, курсами, по назначению врача.
25-30 минут
-
Обучающие занятия (оздоровительные)
2.1
Физическая культура
3 раза в неделю по группам здоровья. 2 занятия проводит физрук, одно - воспитатель на прогулке.
25-30 минут
2.2
Познай себя (знакомство с собственным телом и его строением)
2 раза в неделю
25-30 минут
2.3
Музыкальные занятия
2 раза в неделю
25-30 минут
№
Виды занятий
Особенности работы
Длительность
-
Самостоятельные занятия
3.1
Самостоятельная двигательная активность
Ежедневно на прогулке ив личное время ребенка.
От желания ребенка
3.2
Двигательная активность по закреплению ОВД под руководством воспитателя
Ежедневно
В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка
-
Развлечения
4.1
День здоровья
Еженедельно в пятницу.
25-30 минут
4.2
Каникулы «Рождественская неделя»
2-14 января
2 недели
4.3
Спортивные праздники или развлечения
1 раз в месяц
25-30 минут
4.4
Игры - соревнования.
По годовому плану между детьми разновозрастных групп и первоклассниками.
40 минут
4.5
«Веселые старты»
Соревнования между ДОУ города
Январь, май.
-
Дополнительное образование
5.1
Секция «Ритмическая гимнастика»
1 раз в неделю
30 минут
5.2
Кружок хореографии
1 раз в неделю
30 минут
-
Участие родителей в образовательном процессе
6.1
Совместное соревнование пап и детей.
23 февраля
60 минут
6.2
Совместные походы и экскурсии.
По плану ДОУ
1-2 часа
6.3
Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья».
1 раз в год
60 минут
Взаимодействие специалистов в консультативной работе
Специалист
Тема консультации
Время консультации
Заведующая ДОУ
Условия пребывания детей в ДОУ. Экскурсия по ДОУ.
Понедельник
08.00-10.00
Старший воспитатель
Программа воспитания и обучения в ДОУ. Здоровье детей в наших руках.
Вторник
08.00-10.00
Четверг
16.00-18.00
Педагог-психолог
Психологические особенности детей дошкольного возраста. Психическое здоровье ребенка. Адаптация ребенка в ДОУ. Социальное здоровье детей. Адаптация к школе.
Вторник
08.00-09.00
Четверг
16.00-18.00
Старшая медсестра
Закаливание детей дошкольного возраста. Профилактика простудных заболеваний. Гигиена мальчиков и девочек.
Среда
16.00-18.00
Физрук
Влияние физических упражнений на здоровье. Формируем здоровый образ жизни: упражнения для девочек и мальчиков.
Пятница
16.00-18.00
Музыкальный руководитель
Влияние музыки на организм ребенка. Классическая музыка как средство духовного развития.
Понедельник
16.00-18.00
Специалист познавательного развития
Познавательное развитие - гимнастика ума. Что дошкольник должен знать о своем теле.
Среда
08.00-09.00
Пятница
17.00-18.00