- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Образовательная область Физическая культура
Образовательная область Физическая культура
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Уланова Л.Н. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Образовательная область «Физическая культура»
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие, а так же охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих специфических задач:
-
Развитие физических качеств.
-
Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
-
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
-
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Занятия физической культурой в дошкольном возрасте призваны удовлетворить биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать ребенку возможность ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом.
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материала, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнение всех видов физических упражнений, формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Задачи:Оздоровительные:
-
охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;
-
всестороннее физическое совершенствование функций организма;
-
повышение работоспособности и закаливание
Образовательные:
-
формирование двигательных умений и навыков;
-
развитие физических качеств;
-
овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме,
-
роли физических упражнений в его жизни,
-
способах укрепления собственного здоровья
Воспитательные:
-
формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
-
разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)
Средства физического развития
Наглядные:
-
наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
-
наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
-
тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).
Словесные:
-
объяснения, пояснения, указания;
-
подача команд, распоряжений, сигналов;
-
вопросы к детям;
-
образный сюжетный рассказ, беседа;
-
словесная инструкция.
Практические:
-
повторение упражнений без изменения и с изменениями;
-
проведение упражнений в игровой форме;
-
проведение упражнений в соревновательной форме.
Здоровьесберегающие технологии в образовательной области «Физическая культура».
-
Медико-профилактические технологии;
-
Физкультурно-оздоровительные технологии;
-
Валеологического просвещения родителей.
Формы работы:
-
физкультурные занятия (групповые, подгруппами и индивидуальные), физкультурные занятие на воздухе, утренняя гимнастика (зарядка),гимнастика после сна;
-
закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями,
-
физкультминутки,
-
подвижные игры,
-
прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада;
-
самостоятельная двигательная деятельность детей;
-
физкультурные досуги и праздники.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, приобщению к здоровому образу жизни и гармоничное физическое развитие.
Задачи работы с детьми 3-4 лет.
1. Учить детей согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп.
2. Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним.
3. Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя выполнять физические упражнения.
4. Принимать активное участие в подвижных играх.
5. Направленно развивать скоростно-силовые качества детей.
Задачи работы с детьми 4-5 лет
1. Учить детей воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнения.
2. Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения).
3. Приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
4. Соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.
5. Побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений.
6. Закреплять умения по ориентировке в пространстве.
7. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества (преимущественно на основе силовых упражнений).
Задачи работы с детьми 5-6 лет
1. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений.
2. Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.
3. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.
4. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.
5. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.
6. Целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость.
Задачи работы с детьми 6-7 лет.
1. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.
2. Закреплять умения в анализе движений (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей, элементарное планирование).
3. Закреплять умение в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками и малышами.
4. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
5. Закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.
6. Целенаправленно развивать ловкость движений.
Структура физкультурных занятий общепринята: занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.