Образовательная область Физическая культура

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная область «Физическая культура»

Образовательная область Физическая культура Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие, а так же охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих специфических задач:

  • Развитие физических качеств.

  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Занятия физической культурой в дошкольном возрасте призваны удовлетворить биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать ребенку возможность ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом.

Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материала, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнение всех видов физических упражнений, формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Задачи:Образовательная область Физическая культураОздоровительные:

  • охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;

  • всестороннее физическое совершенствование функций организма;

  • повышение работоспособности и закаливание

Образовательные:

  • формирование двигательных умений и навыков;

  • развитие физических качеств;

  • овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме,

  • роли физических упражнений в его жизни,

  • способах укрепления собственного здоровья

Воспитательные:

  • формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

  • разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Средства физического развития

Образовательная область Физическая культураНаглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

  • наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

  • тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).

Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;

  • подача команд, распоряжений, сигналов;

  • вопросы к детям;

  • образный сюжетный рассказ, беседа;

  • словесная инструкция.

Практические:

  • повторение упражнений без изменения и с изменениями;

  • проведение упражнений в игровой форме;

  • проведение упражнений в соревновательной форме.

Здоровьесберегающие технологии в образовательной области «Физическая культура».

  • Медико-профилактические технологии;

  • Физкультурно-оздоровительные технологии;

  • Валеологического просвещения родителей.

Формы работы:Образовательная область Физическая культура

  • физкультурные занятия (групповые, подгруппами и индивидуальные), физкультурные занятие на воздухе, утренняя гимнастика (зарядка),гимнастика после сна;

  • закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями,

  • физкультминутки,

  • подвижные игры,

  • прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада;

  • самостоятельная двигательная деятельность детей;

  • физкультурные досуги и праздники.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, приобщению к здоровому образу жизни и гармоничное физическое развитие.

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

1. Учить детей согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп.

2. Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним.

3. Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя выполнять физические упражнения.

4. Принимать активное участие в подвижных играх.

5. Направленно развивать скоростно-силовые качества детей.

Задачи работы с детьми 4-5 лет

1. Учить детей воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнения.

2. Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения).

3. Приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

4. Соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.

5. Побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений.

6. Закреплять умения по ориентировке в пространстве.

7. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества (преимущественно на основе силовых упражнений).

Задачи работы с детьми 5-6 лет

Образовательная область Физическая культура1. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений.

2. Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.

3. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

4. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

5. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.

6. Целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость.

Задачи работы с детьми 6-7 лет.

1. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.

2. Закреплять умения в анализе движений (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей, элементарное планирование).

3. Закреплять умение в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками и малышами.

4. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

5. Закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.

6. Целенаправленно развивать ловкость движений.

Структура физкультурных занятий общепринята: занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.



© 2010-2022