Занятие по развитию речи

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Среда-24.02.2016

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: Развитие речи.

Тема: Наши помощники.

Цель: Уметь составить рассказ по схеме.

Задачи:

1. Активизировать лексический запас по теме;

2. Формировать умение отгадывать загадки о бытовой технике;

3. Ввести обобщающее понятие «Бытовая техника»;

4. Развивать монологическую речь; артикуляционную и мелкую моторику; мышление;

5. Продолжать учить согласовывать существительное с глаголом;

6. Уметь различать звуки на слух [В], [Ч], [Ж], [З];

Оборудование и материалы: иллюстрации и карточки с изображением бытовой техники, мяч, кукла.

Словарная работа: бытовая техника, микроволновая печь, электрочайник.

Полиязычие: сағат-часы-clock; тоңазытқыш-холодильник-refrigerator; электротоқшайнек-электрочайник-kettle ; үтік-утюг-iron; теледидар-телевизор-television ; микротолқынды пеш-микроволновая печь-microwave; кір жуатын машина -стиральная машина-washing machine.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки и начнем :

Good morning!

Good morning!

Good morning to you.

Good morning!

Good morning!

We are glad to see you.

- Ребята, скажите мне :

- Наши глаза внимательно что делают?

- Наши уши внимательно что делают?

-А для этого мы его потренируем:

На стене висит тарелка

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы

Время скажут вам… (часы)

Повторяют слова и движения.





Смотрят.

Слушают.



Часы.

Организационно-поисковый

Сюрпризный момент.

- Вы ничего не слышите? Раздается стук в дверь. Входит задумчиво кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Что с тобой Маша? О чем ты задумалась?

Кукла Маша: Я ходила в гости к Винтику и Шпунтику они мне показали очень интересные предметы но я забыла как они называются и для чего нужны.

Воспитатель: - Ну, ребята поможем Маше?

- Хорошо.

- Но прежде:

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей,

Отгадаете загадки,

Сразу станете умней.

Летом папа нам привез в белом ящике мороз,

И теперь мороз седой дома летом и зимой.

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты.

Из горячего колодца через нос водица льется

Гладит все, чего касается, а дотронешься - кусается.

Чудо ящик - в нем окно. В том оконце есть кино.

Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть

За минуты горячи каша, пирожки и щи

Машина сама постирает белье.

Для этого барабан есть у нее.

Однако, машина на нем не играет

Одежду она в барабане стирает.

Воспитатель: Для чего придумал человек эти предметы? Верно, они облегчают наш труд, нашу жизнь дома, на работе, в быту. Ответьте на вопрос: какая это техника (бытовая). Значит они нам друзья?

- А с друзьями надо здороваться. Давайте поздороваемся:

Хла-хло-хлу- поздороваемся с холодильником;

Джа-джо-джу- поздороваемся со стиральной машиной;

Фра-фро-фру - поздороваемся с пылесосом;

Тра-тро-тру - поздороваемся со швейной машинкой.

Вспомним, какие звуки издает бытовая техника:

-вентилятор? (в-в-в) ;

-фотоаппарат? (ч-ч-ч) ;

- пылесос? (ж-ж-ж) ;

- будильник? (з-з-з) .

Физкультминутка.

Hand up! Clap, clap, clap.

Hands down! Shake, shake , shake.

Hands on hips! Jump, jump ,jump.

Hop, hop! Stop. Sit down.

Игра с мячом «Что я умею делать….?»

Воспитатель: Встаньте в круг, я буду бросать мяч, задавать вопросы, а вы отвечать.

- Что ты умеешь делать пылесосом … ?

- Что ты умеешь делать утюгом …?

- Что ты умеешь делать по телефону … ?

- Что ты умеешь делать фотоаппаратом …?

- Что ты умеешь делать на компьютере …?

- Что ты умеешь делать с лампой …?

Д/И: «Расскажи по картинке».



Занятие по развитию речиД/И: «Составь целое из частей».

В двух конвертах разрезанные на 5 частей картинка с изображением бытовой техники.

Проявляют интерес.


Здороваются с гостем.



Да.


Проявляют интерес.


Холодильник.


Электрочайник.

Утюг.

Телевизор.


Микроволновая печь.


Стиральная машина.



Ответы детей.

Да.

Здороваются.

Отвечают.



Повторяют слова и движения.




Я умею пылесосом чистить ковры.

Я умею утюгом гладить белье.

Я умею по телефону говорить.

Я умею фотоаппаратом фотографировать.

Я умею на компьютере печатать.

Я умею лампу включать.

Дети по одному выходят, подходят к столу с перевернутыми карточками, выбирают, необходимо назвать технику и рассказать для чего она нужна

Занятие по развитию речи

Дети из разрезных картинок составляют целую бытовую технику.

Рефлексивно-корригирующий

Кукла Маша благодарит детей и прощается с ними.

Спрашивает у детей, что нового узнали, чем занимались, чему научились, какие впечатления получили.

Прощаются.

Делятся впечатлениями, рассказывают, что нового узнали, что было интересно.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: название бытовой техники; различать звуки на слух [в]; [ч]; [ж]; [з].

Понимает: монологическую форму общения; отвечать полным предложением; логическое мышление; доброжелательное отношение друг к другу; чувство коллективизма.

Применяет: пользоваться бытовой техникой.


© 2010-2022