Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для средней группы

Воспитатель мини-центра: Козаченко Светлана Анатольевна

Образовательные области : «Социум», «Коммуникация.»

Тема: Чтение украинской народной сказки « Колосок».

Цель: Помочь детям оценивать поступки сказочных персонажей с точки зрения нравственных норм и представлений.

Программные задачи:

  • Познакомить детей с литературным жанром - сказкой.

  • Формировать интерес к художественной литературе посредством ознакомления детей со сказочными персонажами .

  • Закреплять знакомые слова по содержанию текста на казахском языке.

  • Развивать речь, память, мышление.

Оборудование: Хрестоматия, цветные иллюстрации, игрушка Петушка.

Словарная работа: Голосистое Горлышко, лапта, чехарда.

Билингвальный компонент: әтеш- петух, тышқан- мышкя , тышқаңдар-мышки.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Действия детей.

Моти- вационно- побудительный.

Вот и настал новый день,мы пришли в мини-центр, но забыли поздороваться друг с другом. Давайте встанем в круг возмёмся за руки, улыбнёмся солнышку в небе и скажем друг другу: здравствуй!

-Но вот кто-то к нам стучится в двери, вы постойте , а я посмотрю. Сюрпризный момент: К нам в гости на занятие пришёл Петушок давайте мы и с ним поздороваемся, но он пришёл не с пустыми руками ,он принес нам на занятие сказку с картинками и просит вас чтобы вы сели поудобнее на подушечки и приготовились слушать сказку, а слушать должны внимательно чтобы могли сами её рассказать. Я сейчас вам прочитаю украинскую народную сказку: «Колосок.» ,

Дети внимательно слушают настраиваются на работу. Становятся в круг берутся за руки, здороваются друг с другом. Здороваются с пришедшим в гости Петушком, проявляют интерес к принесён-ной книге с картинками. Усаживаются по удобнее на подушечки готовятся к прослушиванию сказки. Вы внимательно слушайте эту сказку определяют её жанр, выражают своё мнение,эмоции

Организацион-но поисковые.

Читаю сказку , провожу беседу по содержанию сказки, используя следующие вопросы: -Понравилось ли вам это произведение? -Кто из героев сказки понравился , больше всех? Почему понравился? -А кто не понравился и почему? Почему не понравились мышки? -Как вы думаете почему мышки так себя повели? -Давайте вместе опишем хорошими, добрыми словами нашего Петушка. -А какие слова подходят для маленьких мышат? - Давайте вспомним какую работу выполнял Петушок в сказке. -А какую работу выполняли маленькие мышата? - А вот наш гость Петушок хочет узнать любят ли трудиться наши дети? Вспомните какую работу вы можете выполнить дома. Физминутка:

Руки к солнцу поднимаю, И вдыхаю, и вдыхаю, Ну а руки опускаю , Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо

Что сегодня дождик шёл! Провожу словарную работу разъясняю детям значение слов которые могу быть им не понятны. Голосистое Горлышко, лапта, чехарда. Слова на казахском языке из текста: этеш- петух, тышкан -мышь, тышкандар-мыши. Провожу индивидуальную работу с детьми которые слабо разговаривают.

Внимательно слушают сказку Отвечают на поставленные вопросы. Вникают в содержание произведения. Рассуждают и описывают героев. Пытаются подобрать слова характеризующие героев сказки. Вспоминают последовательно виды работы, которые выполняет Петушок в сказке.







Рассказывают о том какую работу ни выполняют дома.

Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.





Повторяют слова на казахском языке.

Рефлексивно корригирующий

:

Сообщаю детям: наше занятие подошло к концу и наш гость из сказки Петушок очень рад, что вы умеете внимательно слушать и хорош вести себя на занятии.

Дети прощаются с гостем .

Ожидаемый результат :

Воспроизводят : название сказки, название сказочных персонажей образовательного цикла, знакомые слова на казахском языке из текста.

Понимают: существование методических компонентов цикла: художественная литература ( хрестоматия) значение и роль сказочных персонажей информацию о жанровых особенностях сказки, содержание сказки.

Применяют: умение внимательно слушать, запоминать, отвечать на поставленные вопросы, умение выражать собственное мнение о поступках персонажей сказки , раскрывать внутренние ощущения и впечатления, полученные в результате восприятия сказки ,используют в процессе общения умение донести до собеседников информацию о своих трудовых обязанностях дома.
















Вознесеновский пришкольный мини-центр



Чтение украинской народной сказки « Колосок».


Открытое занятие по художественной литературе

в разновозрастной группе

Тема: Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Подготовила и провела: Козаченко С.А.





2015г

© 2010-2022