Конспект открытого занятия по социально-коммуникативной деятельности в первой младшей группе (2-3 года)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-3 года)

МБДОУ №239

























Воспитатель: Петрухина Н.Н.

Челябинск

Вид: беседа

Тема: Кто я?

Цель: формировать элементарные представления о себе и различиях между людьми.

Программное содержание:

- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по обобщающим понятиям;

- способствовать развитию речи как средству общения;

- развивать мышление, умение анализировать, сравнивать;

- воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, д/и «Подбери одежду»

Оборудование: куклы Ваня и Катя; картинки с одеждой, с изображением мужчины и женщины, мальчиков и девочек; набор одежды для кукол мальчика и девочки.































Ход занятия

1. Воспитатель демонстрирует детям кукол в соответствующей одежде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас опять в гостях наши друзья Ваня Катя. Поздороваемся с ними. Я вам уже рассказывала, что все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня - мальчик или девочка? А Катя кто?

Дети : Ваня-мальчик, а Катя-девочка.

Воспитатель: Да, ребята, Ваня - мальчик, а Катя - девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати? Мальчики и девочки различаются одеждой.

Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь.)

Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

Ещё Ваня и Катя отличаются причёской. Какие у Вани волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с бантами.)

Дети: Вани короткие, а у Кати косички.

Воспитатель: Ещё девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы не носят таких украшений.

Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щёки.) А папы этого никогда не делают.

Воспитатель показывает картинку, где изображены мужчина и женщина.

Теперь встаньте сначала девочки, а потом - мальчики.

Дети по очереди встают.

2. Игра «Найди девочку» (мальчика).

Воспитатель: Я разложу перед вами картинки с изображением мальчиков и девочек. А вы должны по очереди сначала найти мальчиков и отдать картинки Ване, а потом - девочек и отдать картинки Кате.

Дети раскладывают картинки с изображением мальчиков и девочек.

3. Физкульминутка.

Ножками потопали (топ-топ-топ).

Ручками похлопали (хлоп-хлоп-хлоп).

Сели, встали (приседают в такт словам),

Снова сели

И вокруг все посмотрели (повороты в стороны).

4. Круг доброты.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель предлагает детям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», обняться, погладить по головке, улыбнуться. Затем воспитатель проходит и каждого ребёнка называет ласково по имени, одновременно гладя по голове.

Воспитатель: Вот видите, ребята, каждого из вас я назвала по имени. Я не говорила: мальчик или девочка, я называла только ваше имя.

С рождения каждому младенцу родители дают имя .

И сейчас мы с вами поиграем в игру, где будем учиться правильно называть своё имя.

5. Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята!».

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Дети отвечают: «Нет»).

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет.)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет.)

А кто вы?

Как вас зовут?

Дети называют своё имя. Воспитатель помогает.


6. Дидактическая игра «Одень куклу».

Воспитатель: Наши куклы собрались на прогулку, но не знают, что одеть. Помогите им.

Дети одевают кукол, обыгрывают ситуацию.

Итог: Данное занятие способствует гендерному развитию детей первой младшей группы (2-3 года).

© 2010-2022