Неделя игры и игрушки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школаНеделя игры и игрушкиНеделя игры и игрушки

с углубленным изучением английского языка №1375

Дошкольное отделение Структурное подразделение № 5



Неделя «Игры и игрушки»









Неделя игры и игрушки



Группа № 3 «ПЧЁЛКИ»

(специализированная)

Неделя игры и игрушки


День недели

Театрализованная деятельность

Цели

ПОНЕДЕЛЬНИК

«Здравствуй театр!»








  1. Открытие недели игры и игрушки.

Беседы о театре: «Театр - что это?»

"Как вести себя в театре?"

Рассказы детей о посещении театров.

  1. Просмотр презентации на тему: «Мир театрального искусства».



  1. Совместное с детьми изготовление игрушек и атрибутов для игры в театр.



  1. Знакомство с пальчиковыми куклами: «Пальчиковый театр». Игры-драматизации с пальчиками.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда: «Театрализованная деятельность в детском саду и дома», изготовление родителями и детьми различных видов театров в домашних условиях, участие в фотовыставке «Мы в театр ходили».

Вызвать интерес к театрализованной деятельности;

Дать детям представление о театре, о правилах поведения в театре.

Развитие мелкой моторики, мышления, воображения, активизация и обогащение словаря детей.



Привлечь внимание родительской общественности к эстетическому развитию детей.

ВТОРНИК

«В гости к перчаточной

и пальчиковой кукле !»


  1. Беседа с детьми на тему: «Знакомство с театром перчаточных кукол «Би-Ба-Бо».

  2. Самостоятельная инсценировка детьми сказки «Красная шапочка», с использованием театра кукол

«Би-Ба-Бо».

  1. Театрализованная игры «Расскажи стихи руками»:

Изготовление из бумаги животных в технике оригами для игры в пальчиковый театр.



  1. Использование кукол «Би-Ба-Бо» и пальчиковых кукол в свободной театрализованной деятельности.


- Учить детей правильно пользоваться перчаточными куклами.

- Учить использовать небольшие монологи, более развернутые диалоги между персонажами.

- Формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений;

- Развивать воображение, память, мелкую моторику, способности к творчеству

СРЕДА

«Мы артисты!»

  1. Театрализованное представление - сказка для детей младших групп и родителей: «Аленький цветочек»;



  1. Беседа с детьми на тему: «Знакомство с театром платковой куклы».

  2. Изготовление платковой куклы «Машеньки» совместно с детьми.

- Формировать опыт выступления перед другими детьми и родителями.

- Развитие мимики, пантомимики, жестов, выразительности речи;

- умения слушать, выражать свои эмоции и чувства.

-Познакомить детей с особенностями платковой куклы.

ЧЕТВЕРГ

«В гостях у сказки!»


Самостоятельная инсценировка детьми сказок, с использованием настольного театра, изготовленного совместно с родителями и воспитателями:

  • «Кот в сапогах»

  • «Красная шапочка»

  • «Гуси-лебеди»

  • «Петушок и бобовое зёрнышко»

  • «Винни Пух»

  • «Золушка»

  • «Теремок» и др.

- Учить детей обыгрывать изготовленные ранее атрибуты;

- Закрепить знания детей о героях прочитанных сказок, их характере, особенностях поступков;

-Развитие общей и мелкой моторики: координации движений и мелкой моторики руки, цветовосприятия, художественно-эстетического вкуса.

ПЯТНИЦА

«Театральная азбука»

  1. Знакомство с театральными терминами.

  2. Беседа с детьми о театральных понятиях: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты.

  3. Чтение сказки «Три поросёнка» + моделирование и пересказ.

Драматизация сказки «Три поросёнка»

  1. Игра на выразительность мимики.

Пантомимическая игра «Пойми меня»

  1. Подведение итогов по неделе игры и игрушки.

  2. Просмотр презентации «Мир театрального искусства».

-Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

- Продолжать знакомить детей с понятиями "мимика", "жест".

- Развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

- Развивать выразительность жестов.

- Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.


Русская народная игра «Пень-колода».

Дети стоят в кругу, при помощи считалки выбирается ребенок, которому завязывают глаза. Остальные идут под музыку вокруг него, при прекращении музыки все останавливаются. Ребенок на ощупь должен узнать любого. Если не узнал, дети говорят: Пень-колода, пень-колода, Просидишь до нового года!


Игра-драматизация «Дунюшка»

Воспитатель читает детям потешку "Дунюшка", дети совместно с воспитателем заучивают её.

«Дунюшка»

Дунюшка, вставай, уже день занимается.

Пусть занимается, у него до вечера много дел.

Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит.

Пусть всходит, ему далеко бежать.

Вставай, Дунюшка, уже каша готова.

Матушка, да я уже за столом сижу!

Ход игры.

Дети распределяют роли и инсценируют потешку .(Действующие лица - мама и дочка):

Мама: «Дунюшка, вставай, уже день занимается».

Дочка: «Пусть занимается, у него до вечера много дел».

Мама: Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит.

Дочка: Пусть всходит, ему далеко бежать.

Мама: Вставай, Дунюшка, уже каша готова.

Дочка: Матушка, да я уже за столом сижу!

Игра-драматизация «Идёт кисонька из кухни».

Песенку «Идёт кисонька из кухни» (слова народные) нужно выучить заранее. Это вызовет интерес к игре, радостное ожидание её.

«Идёт кисонька из кухни».

Идёт кисонька из кухни,

У ней глазоньки опухли.

О чем, кисонька, ты плачешь?

Повар пеночку слизал

И на кисоньку сказал…

Ход игры.

Дети сидят на стульях. Из-за дверей выходит ребенок, выполняющий роль кисаньки. На нем передничек, на шее бант. Кисанька проходит мимо детей. Она очень печальна, вытирает лапкой слезы.

Дети читают стихи:

Идёт кисонька из кухни,

У ней глазоньки опухли.

О чем, кисонька, ты плачешь?

Киска: (останавливается и плача отвечает детям):

Повар пеночку слизал

И на кисоньку сказал…

Воспитатель её утешает, гладит, предлагает кому-нибудь из ребят также пожалеть кисоньку, напоить её молоком. Варианты концовки могут быть разными.


Игра- драматизация

«Кошки - мышки!»

Эта ручка - Мышка,

Эта ручка - Кошка,

«В кошки - мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?».

Воспитатели: Зайцева Е.Н., Зинина И.С.

© 2010-2022