Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОНТЕССОРИ – ПЕДАГОГИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОНТЕССОРИ - ПЕДАГОГИКИ

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.

Ильиных А.С.

Воспитатель

МБДОУ ДС № 335

Основополагающими принципами Федерального государственного стандарта дошкольного образования является «поддержка инициативы детей в различных видах деятельности», « формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности». Монтессори - педагогика отвечает в полной мере этим принципам, так как выпооняет следующие условия:

-представляет ребенку свободу выбора,

-позволяет малышу развиваться самостоятельно в его собственном темпе, соответственно его способностям и возможностям,

-использует в основе уникальную, подготовленную педагогическую среду, включающую специально разработанные монтессори - материалы развивающего и исследовательского характера;

- помогает педагогу и родителю понять реальные потребности ребенка и определить, в каком «чувствительном» периоде он находиться;

- помогает раскрытию потенциала каждого ребенка.

Именно поэтому, создавая развивающую предметно-пространственную среду в группе детей младшего дошкольного возраста, мы учитывали требования Монтессори - педагогики. Так, в нашей группе оборудована наша развивающая Монтессори - среда, которая включает следующие зоны развития:

- зона для самых маленьких, где ребенок получает массу представлений о внешнем мире, которые пытаются упорядочить своими действиями.

- зона сенсорного развития является одной из самых важных для детей до четырех лет. С самого рождения ребенок осваивает сенсорные эталоны: он узнает, что такое длина, ширина, цвет, потом учиться различать оттенки цветов, силу звука.

- зона навыков практической жизни дает ребенку возможность освоиться с предметами и действиями обыденной жизни. Здесь ребенок уточняет и утончает свои движения, развивает мелкую моторику, получает необходимые навыки, например, учится застегивать пуговицы и молнии.

- зона языкового развития - это и расширение словарного запаса, и подготовка руки к письму, и развитие мелкой моторики.

- зона упражнений с сыпучими материалами.

- зона упражнений с водой.

«ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ - ПОЛЕЗНЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ»

Пересыпание, переливание, растирания и другие манипулятивные упражнения являются базовыми методами Монтессори-педагогики.

1. Сыплем.

Самое простое упражнение - пересыпание - с него и начнем! Возьмите две миски, одну из них наполните фасолью или крупными пуговицами (шариками), а вторая пусть останется пустой. Покажите малышу, как перекладывать содержимое одной миски в другую, и предложите повторить за вами. Задачу можно усложнить, попросив ребенка пересыпать фасолинки только левой или только правой рукой, или левой и правой поочередно. Следующий этап - пересыпание с помощью ложки. Для этого упражнения лучше брать крупу или горох. Действуем так же, как и в первом случае: показываем ребенку, как орудовать ложкой, просим повторить и постепенно усложняем задание. Когда малыш полностью освоится, можно заменить миски на кувшины (чем уже горлышко, тем, разумеется, сложнее в него попасть).

2. Льем.

Возьмите две мисочки - с водой и пустую. Попросите ребенка перелить воду из одной миски в другую с помощью губки. Техника самая простая: опустил губку в воду, подождал, пока она пропиталась, вытащил и аккуратно отжал в другом сосуде. Чем меньше капель «мимо», тем лучше. Как только упражнение освоено, можно заменить миски на кувшины или бутылочки.

Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОНТЕССОРИ – ПЕДАГОГИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОНТЕССОРИ – ПЕДАГОГИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.


Совет:

Во избежание луж на полу все манипуляции лучше проводить на подносе.

Чтобы было красивее (да и нагляднее!), мы подкрашиваем воду акварельными красками.

3. Растираем.

А вот упражнение, от которого не откажется ни один карапуз: берем печенье, растираем его пестиком, а получившийся результат съедаем ложечкой! Несмотря на кажущуюся простоту, это задание отлично развивает мелкую моторику.

Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОНТЕССОРИ – ПЕДАГОГИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.



4 . Втыкаем и нанизываем

Перво-наперво будем отрабатывать щипковый захват - для этого нам понадобятся пробковая доска и несколько «кнопок-гвоздиков». Для начала пусть малыш просто потренируется втыкать/доставать кнопки. Затем на доске можно сделать дорожки (полоски цветной бумаги, приклеенные с помощью скотча) и втыкать кнопки по цветам.

Еще одно хорошее упражнение для тренировки щипкового захвата - игры с копилкой. Все очень просто: берем копилку и плошку с мелочью и просим малыша протолкнуть монетки в щель.

Одна из самых популярных Монтессори-игр - нанизывание бус. Возьмите шнур, завяжите на одном из его концов узел, а затем попросите малыша нанизывать бусины и «протягивать» их до узла.Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОНТЕССОРИ – ПЕДАГОГИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.



  1. Cортируем

ВСтатья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОНТЕССОРИ – ПЕДАГОГИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОНТЕССОРИ – ПЕДАГОГИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.озьмите ракушки, камешки (их нужно ссыпать в одну емкость) и две коробочки (на крышке одной из них нарисуйте ракушку, а на другой, соответственно, камешек). Предложите ребенку отделить зерна от плевел, то есть рассортировать раковины и камни по коробкам.

© 2010-2022