Конспект ООД Божья коровка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Божья коровка»

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Цель: Развивать творческие способности детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять детей навыкам нетрадиционной художественной технике: рисование печатками-пробками .

Развивающие:

  • Развивать у детей цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;

  • Развивать у детей мелкую моторику рук;

  • Развивать умение создавать коллективную работу, свободное общение со взрослыми и детьми; аккуратность во время рисования.

  • Расширять и активизировать словарный запас детей (Божья коровка, пятнышки крылышки, )

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа:

Рассматривания на прогулке насекомых.

Разучивание песен, музыкально - ритмических движений,физминуток.

Оборудование:

Тарелки с гуашью, панно с изображением божьей коровки , пробки-печатки, влажные салфетки.

Используемая литература:

1.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.-М.,Мозаика-синтез,2015.

2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Ход ООД :

Дети заходят в музыкальный зал, а там конверт с загадкой:

Воспитатель: Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(Солнце)

Воспитатель: Солнышко поднялось высоко - высоко и разбросало свои лучики далеко-далеко в разные стороны. А один солнечный лучик во сне упал на землю ,проснулся и понял ,что с ним случилось .Огляделся лучик кругом … (воспитатель водит зеркалом и появляется солнечный лучик на стене, на столе )

Солнечный лучик играет на стене

Поманю я пальчиком пусть бежит ко мне.

Ну, лови, лови скорей. Вот! Вот! Левей! Левей!

Убежал по потолку - скок! (В.Волина)

Ребята кто с нами играет в прятки ?

Солнца лучик прилетает,

С нами весело играет

Так лови его - скорей!

Так лови его - быстрей !

Проводиться игра догони лучик под музыку р.н.м. «Ах вы сени» обработка Р.Рустамовой

Воспитатель: Солнечный лучик услышал шум ,очень испугался и спрятался.

Кто прилетел к нам в гости? Надевает эта крошка, платье в красное горошек, и летать умеет ловка ! Это…(Божья коровка)

Воспитатель: Правильно к нам прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая, круглая. У неё красные крылышки, чёрные точки на спине .Чёрная круглая головка ,чёрные глазки, лапки и усики.

Муз. Руководитель: Наша божья коровка хочет услышать песенку «Божья коровка». Мы ей сейчас исполним. Только петь будем необычно то тихо, то громко. Когда зазвучит тихая мелодия пою - тихо ,ласково, нежно. А когда зазвучит громкая мелодия - тогда поёте вы звонко, дружно весело. Слушайте внимательно мелодию.

Дети поют песню «Божья коровка» муз. Л.Семеновой, сл.В.Успенского.

Воспитатель: Солнечный лучик захотел узнать, кто так громко жужжит ,шумит и решил выглянуть .

На поляне столько жуков, божьих коровок. Они ползают на травке не спеша

Физкультминутка Музыкальный руководитель.( подходит к ромашке)

Я нашла себе жука на большой ромашке,

Не хочу держать в руках, пусть лежит в кармашке (дети показывают)

Ой упал, упал мой жук (нагибаются)

Полетел мой милый жук,

Полетел на крыльях. (дети машут крылышками)

Звучит музыка «Дождик» рус.народная закличка.

Воспитатель: Солнечный лучик очень встревожен, куда же исчезли пятна у божьих коровок? Или их дождик смыл по ошибки ,или ветер сдул по привычке. Что же нам делать? Как поступить? Где же нам пятна раздобыть? Давайте мы их напечатаем . (Дети работают, печатают пробками .По завершению работы дети вмести рассматривают рисунки. Звучит спокойная музыка И.П.Чайковского.)

Солнечному лучику очень понравилось с вами заниматься , у него теперь много новых друзей.

Рефлексия.









Задачи:

  1. Образовательная задача:

Совершенствование умений обозначать совокупности словами много, один, ни одного, закрепление знаний детей о природе.

  1. Развивающая задача:

Развитие умений идентифицировать красный, жёлтый и зелёный цвета, способствовать развитию художественно-эстетического восприятия окружающего мира.

  1. Воспитательная задача:

Воспитание активности, аккуратности.

Предполагаемый результат: дети смогли обозначить совокупность предмета, овладели техникой рисования - оттиск.

Виды деятельности: коммуникативная, художественная, игровая

Формы организации совместной деятельности: групповая

Индивидуальная работа: Закрепление цвета - красный, жёлтый, зелёный ; умения обозначать количество предметов словами - много, ни одного, мало.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Предварительная работа: Рассматривание листьев на прогулке, наблюдение за листопадом, составление букета из осенних листьев, чтение стихотворений об осени.

Материал и оборудование:

1.Демонстрационный: корзина, мольберт, диск с записью произведения П.И. Чайковского «Времена года».

2.Раздаточный: разноцветные листья по количеству детей, тарелки для краски, гуашь красного, зелёного, жёлтого цвета, альбомный лист, осенние листочки, влажные салфетки на каждого ребёнка.

Методы и приёмы:

Проблемная ситуация, вопрос-ответ, показ с объяснением.

Словарная работа: красные, жёлтые, зелёные листочки.


© 2010-2022