- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ООД Божья коровка
Конспект ООД Божья коровка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Богомолова Н.В. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Божья коровка»
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Цель: Развивать творческие способности детей.
Задачи:
Обучающие:
-
Закреплять детей навыкам нетрадиционной художественной технике: рисование печатками-пробками .
Развивающие:
-
Развивать у детей цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;
-
Развивать у детей мелкую моторику рук;
-
Развивать умение создавать коллективную работу, свободное общение со взрослыми и детьми; аккуратность во время рисования.
-
Расширять и активизировать словарный запас детей (Божья коровка, пятнышки крылышки, )
Воспитательные:
-
Воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа:
Рассматривания на прогулке насекомых.
Разучивание песен, музыкально - ритмических движений,физминуток.
Оборудование:
Тарелки с гуашью, панно с изображением божьей коровки , пробки-печатки, влажные салфетки.
Используемая литература:
1.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.-М.,Мозаика-синтез,2015.
2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Ход ООД :
Дети заходят в музыкальный зал, а там конверт с загадкой:
Воспитатель: Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(Солнце)
Воспитатель: Солнышко поднялось высоко - высоко и разбросало свои лучики далеко-далеко в разные стороны. А один солнечный лучик во сне упал на землю ,проснулся и понял ,что с ним случилось .Огляделся лучик кругом … (воспитатель водит зеркалом и появляется солнечный лучик на стене, на столе )
Солнечный лучик играет на стене
Поманю я пальчиком пусть бежит ко мне.
Ну, лови, лови скорей. Вот! Вот! Левей! Левей!
Убежал по потолку - скок! (В.Волина)
Ребята кто с нами играет в прятки ?
Солнца лучик прилетает,
С нами весело играет
Так лови его - скорей!
Так лови его - быстрей !
Проводиться игра догони лучик под музыку р.н.м. «Ах вы сени» обработка Р.Рустамовой
Воспитатель: Солнечный лучик услышал шум ,очень испугался и спрятался.
Кто прилетел к нам в гости? Надевает эта крошка, платье в красное горошек, и летать умеет ловка ! Это…(Божья коровка)
Воспитатель: Правильно к нам прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая, круглая. У неё красные крылышки, чёрные точки на спине .Чёрная круглая головка ,чёрные глазки, лапки и усики.
Муз. Руководитель: Наша божья коровка хочет услышать песенку «Божья коровка». Мы ей сейчас исполним. Только петь будем необычно то тихо, то громко. Когда зазвучит тихая мелодия пою - тихо ,ласково, нежно. А когда зазвучит громкая мелодия - тогда поёте вы звонко, дружно весело. Слушайте внимательно мелодию.
Дети поют песню «Божья коровка» муз. Л.Семеновой, сл.В.Успенского.
Воспитатель: Солнечный лучик захотел узнать, кто так громко жужжит ,шумит и решил выглянуть .
На поляне столько жуков, божьих коровок. Они ползают на травке не спеша
Физкультминутка Музыкальный руководитель.( подходит к ромашке)
Я нашла себе жука на большой ромашке,
Не хочу держать в руках, пусть лежит в кармашке (дети показывают)
Ой упал, упал мой жук (нагибаются)
Полетел мой милый жук,
Полетел на крыльях. (дети машут крылышками)
Звучит музыка «Дождик» рус.народная закличка.
Воспитатель: Солнечный лучик очень встревожен, куда же исчезли пятна у божьих коровок? Или их дождик смыл по ошибки ,или ветер сдул по привычке. Что же нам делать? Как поступить? Где же нам пятна раздобыть? Давайте мы их напечатаем . (Дети работают, печатают пробками .По завершению работы дети вмести рассматривают рисунки. Звучит спокойная музыка И.П.Чайковского.)
Солнечному лучику очень понравилось с вами заниматься , у него теперь много новых друзей.
Рефлексия.
Задачи:
-
Образовательная задача:
Совершенствование умений обозначать совокупности словами много, один, ни одного, закрепление знаний детей о природе.
-
Развивающая задача:
Развитие умений идентифицировать красный, жёлтый и зелёный цвета, способствовать развитию художественно-эстетического восприятия окружающего мира.
-
Воспитательная задача:
Воспитание активности, аккуратности.
Предполагаемый результат: дети смогли обозначить совокупность предмета, овладели техникой рисования - оттиск.
Виды деятельности: коммуникативная, художественная, игровая
Формы организации совместной деятельности: групповая
Индивидуальная работа: Закрепление цвета - красный, жёлтый, зелёный ; умения обозначать количество предметов словами - много, ни одного, мало.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное.
Предварительная работа: Рассматривание листьев на прогулке, наблюдение за листопадом, составление букета из осенних листьев, чтение стихотворений об осени.
Материал и оборудование:
1.Демонстрационный: корзина, мольберт, диск с записью произведения П.И. Чайковского «Времена года».
2.Раздаточный: разноцветные листья по количеству детей, тарелки для краски, гуашь красного, зелёного, жёлтого цвета, альбомный лист, осенние листочки, влажные салфетки на каждого ребёнка.
Методы и приёмы:
Проблемная ситуация, вопрос-ответ, показ с объяснением.
Словарная работа: красные, жёлтые, зелёные листочки.