НОД детей подготовительной группы Юные путешественники

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Юные путешественники»

Цели:

  • Закреплять умение составлять предложения, рассказ по картинке; называть и различать звуки и буквы русского языка, умение определять место звука в слове; умение высказывать свою мысль;

  • Развивать связную речь, звуковую культуру речи, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности;

  • Воспитывать познавательный интерес, интерес к родному языку; умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: проектор, ноутбук, колокольчик, мяч резиновый, мяч со слогами; краски, шарик, вода йодная, свеча, спички, краски, салфетки, сундук, мольберт, карточки с буквами, конверты с заданиями, ключики.




Ход НОД:

  1. Водная часть.

(Воспитатель звенит колокольчиком)

В: Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Закройте глазки 1,2,3 - волшебство скорей приди!!!

(Звучит музыка и влетает шарик, внутри письмо).

  1. Основная часть.

В: Ух ты, что это? Интересно, а как его можно достать из шарика?

Дети предлагают варианты действия.

(Лопают шарик)

В: Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Ну и что это может быть? А может это не просто чистый лист, а тайное письмо? Такие письма могут быть написаны секретными чернилами: лимоном или крахмалом. Хотите узнать что в нем написано?

Опыт 1. (звучит тихая музыка) Для того что это узнать, нам необходимо развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо. Есть у нас такая водичка.

Появляется надпись (СУНДУК)

В: Оказывается, ребята, это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?

Д: Сундук с сокровищами!

В: Только сундук спрятан пиратами, а они всегда очень тщательно охраняют свои сокровища, и чтобы их никто не нашел - расставляют ловушки. Но мы же не боимся препятствий, а значит готовы отправится на необитаемый остров за сундуком! А вот и нужная нам карта! (Слайд 1)Вы готовы?

Д: Да!

В: А на каком транспорте мы отправимся в это опасное путешествие?

Дети предлагают свои варианты.

Отправляются в плавание на корабле (Рассаживаются на ковре и «гребут», звучит музыка «Шум моря»).

В: Мы подплыли достаточно близко к острову и наш корабль может сесть на мель. Давайте добираться к острову вплавь! («Плывут»).

В: Ну вот мы и на месте! Ой, смотрите, а что там на горизонте!? (Слайд 2, звучит музыка «Песня пиратов»).

В: Ребята, а давайте сделаем так, чтобы пираты нас больше не беспокоили! Превращаемся в пиратов. (Рисуют друг другу усы и бороды красками, звучит веселая музыка). (Слайд 3).

В: Ребята смотрите, а вот и первая ловушка пиратов!

Задание 1. «Чистоговорки» (Ребенок бросает мяч и на выпавший слог проговаривает чистоговорку вместе со всеми).

Ра-ра-ра - начинается игра,

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа,

Са-са-са - под кустом сидит лиса,

Ма-ма-ма - на дворе сейчас зима,

Ша-ша-ша - мама моет малыша,

Та-та-та - у нас в доме чистота,

Ча-ча-ча - горит в комнате свеча,

За-за-за - прилетела стрекоза,

Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.

(Выполняю задание и забирают ключ).

Обходят вокруг ковра под музыку.

Задание 2. «Гласные и согласные»

Все буквы нужно определить в свой домик, объяснить выбор, затем нужно придумать слово с любой буквой и определить где находится звук.

Забирают второй ключ. Музыка.

Задание 3. «Скажи наоборот» (С мячом).

Я называю слово, а вы противоположное.

Радостный - грустный, печальный

Светлеть - темнеть

Сухой - мокрый

Тишина - шум

Часто - редко

Ясный - пасмурный

Мёрзнуть - согреваться

Плохой - хороший

Тёмный - светлый

Храбрый - трусливый

Высокий - низкий

Лёгкий - тяжелый

Тихо - громко

Широкий - узкий

Холодный - горячий и т. д.

Забирают третий ключ.

В: Ребята, а давайте немного отдохнем и поиграем!

Игра на ускорение «Руки, плечи, уши, нос» ( Музыка).

В: Отправляемся дальше! Музыка

Задание 4. «Составь рассказ». (Слайд 4)

Дети составляют самостоятельно рассказы, затем представляют их.

Затем на экране появляется сундук (Слайд 5).

В: Ребята, мы наконец-то добрались до заветных сокровищ!(В сундуке конфеты). Посмотрите, а здесь еще одно послание тайное! Как вы думаете, чем же оно написано!

Д: Лимонным соком!

В: Давайте же узнаем, что в нем! (Звучит тихая музыка).

Опыт 2. Нагреваем лист свечой, там появляется надпись «МОЛОДЦЫ»!

III. Рефлексия.

- Где мы сегодня были?

- Что больше всего понравилось?

- Если занятие понравилась - похлопали, если не понравилось - потопали!


© 2010-2022