Технологическая карта интегрированного занятия

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта интегрированного занятия

Образовательная область: «Коммуникация» «Познание», «Здоровье», «Социум».

Раздел: Самопознание, Основы экологии.

Тема: Люблю тебя, мой край родной. Что такое хорошо? Что такое плохо?

Цели: учить детей правилам поведения в природе. Формировать навыки гаманного отношения к живому, стимулировать и развивать познавательный интерес к миру природы; пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы родного края; воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра, экологическая игра.

Оборудование: хрестоматия, занятия по развитию речи 4-6 л. В.В. Гербова, Окружающий мир и Экология А.Е. Нанкеш, Ознакомление с окружающим миром В.Н. Чубко, Художественная лит-ра К.С. Ильяшева, Самопознание С.А. Назарбаева, картина со звуком и изображением водопада, аудизапись «Звуки природы», видеоролик о природе Казахстана, разные комнатные растения, презентация «Моя Родина Казахстан», «медальоны» с картинками природы, шары, выставка рисунков, стихи о природе, загадки о природе.

Время на проведение интегрированного занятия - 35 минут

Билингвальный компонент: Отан - Родина, Жер - Земля.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Сәлеметсіздер ме? Қайырлы күн! Біз сіздерді көргенімізге, қуаныштымыз! Сегодня у нас необычное занятие.

Круг единства с природой

Пройдемся радостно по кругу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Мы то мгновенье не забудем,

Почувствуем любовь и красоту!

В.читает стихотворение.

Казахстан - земля родная,Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная-

Это Родина моя! Горжусь тобой и почитаю,

Тебя, любимая страна,

Ведь ты взрастила маму с папой

И вот теперь растишь меня!

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Родному краю на воздушном шаре. К каждому детскому стулу привязан воздушный шар. На одном из них конверт. Почему- то наши шары не поднимаются. В конверте задание: назовите пословицы и поговорки о природе.

- Мы живем в Казахстане. У нас богатая, разнообразная природа: есть и степи, и моря, леса, пастбища, горы и реки. Обитают разнообразные звери, птицы.

Показ видеоролика о природе Казахстана.

Что запомнилось вам из фильма?

А, что вам нравится в природе нашего края?

- Ой, ребята, смотрите-ка, к нам кто-то торопится.

Входит зайчик (ребёнок с др.кл).

Зайчик: Вам принёс сюда письмо,

От зверяток всех оно. (читает письмо)

Что-то с лесом приключилось,

Очень грустный он стоит.

Не поют в нём даже птицы

И печальный он на вид.

Вы зверюшкам помогите,

Лес наш милый полечите! (убегает).

В.

- Что же нам делать, ребята? Надо скорее лес из беды выручать!

В: Нам пора лететь в путешествие! Вы готовы?!

Воздушные шары полетели (Музыка «Облака»).

И вот ребята, мы прилетели в лес ,полон сказок и чудес! Первая наша полянка «Лечебная».

Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

- Конечно же, здесь очень много мусора. Давайте-ка с вами его уберём

- Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? - Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.

- А что ещё вы заметили, ребята? - Что же нам нужно сделать? (Полечить берёзку).

В. с помощью детей завязывает берёзке веточку. Сразу включается запись звуков леса.

- Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?.

- Как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему?

- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях.

- Ребята, смотрите, под ёлочкой кто-то спрятался. Кто это? (медведь) Он вас благодарит за то, что вы помогли лесу и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору». Молодцы ребята вы очень помогли нашему лесу!

Сәлеметсіздер ме

Дети встают в круг, слушают стихотворение.

Взявшись за руки повторяют слова стихотворения.



Дети рассказывают пословицы, данные заранее воспитателем.


Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Рассуждения детей. (леса, животные, луга, поля…)

Очень рады появлению лесного зверка.



Да!


Ответы на вопросы, мнения детей. Дети собирают мусор в пластиковый пакет.


Дети ставят знак в лесу.

Веточка у берёзки сломана.

Полечить берёзку

Поют птички, шумит речка, шелестят листочки…

Ответы детей.

Дети ставят знак в лесу.

Медведь!

Дети с радостью играют в игру.

Организационно - поисковый




Звучит музыка «Облака».

Следующая наша полянка «Загадочная»!

Думаю, что вы знаете природу, и предлагаю вам отгадать загадки про животных, а я вам буду вручать медальоны за правильно отгаданную загадку и импровизацию. Видеоролик.

Молодцы ребята! Вы угадали все загадки.

Поэтическая минутка «Цветная природа». Ребята, посмотрите какая цветная природа нашего края! В ней есть все цвета радуги. Вокруг нас лежат листочки. Какие они все разные: кленовые, березовые, тополиные, но они не простые а поэтические, это значит они знают интересные стихи. А вы знаете стихи о природе? В. награждает каждого ребенка медальоном с изображением природы за рассказанный стих.

Молодцы дети! Ну, что вам понравилось путешествие по нашему родному краю? Что вам понравилось? Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?

А теперь нам пора возвращаться. Садитесь скорее на свои воздушные шары и полетели! (Звучит музыка«Облака»).

Дети импровизируют полет на воздушных шарах.

Слушают и отгадывают загадки, называют отгадки на каз и русс.яз. Выполняют действия похожие соответствующие отгадке.

Дети обращают внимание на листочки, рассматривают, сравнивают формы листьев.

Рассказывают стихи о природе.

Дети делятся своими впечатлениями. Отвечают на вопросы,(рассуждения детей).

Возвращаются в класс.

Рефлексивно - корригирующий


Подведение итогов.

Выставка работ детей совместно с родителями на тему «Люблю тебя, мой край родной».

В.хвалит детей, награждает медальонами за старание.

Предлагает детям подсчитать медальоны.

Песня «Родина»

В. хвалит, благодарит детей за проделанную работу.

Дети рассматривают свои работы, рассказывают, как выполняли свои работы.

Поют песню «Родина»

Ожидаемый результат:

Знать: учить детей правилам поведения в природе, какая природа окружает нас.

Иметь: навыки гаманного отношения к живому, представление о природе.

Уметь: применять свои умения для оказания помощи к живому, выражать интерес любовь к Родине и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает,










© 2010-2022