- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады для дошкольников
Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады для дошкольников
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шишкина Т.А. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий проведения интеллектуальной
мини-олимпиады для дошкольников
Ведущий: Сегодня мы открываем интеллектуальную мини- олимпиаду для дошкольников. Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.
С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век,
Возродил олимпиады
Современный человек.
И для тех, кто в мире знаний
Ум, смышленость показал-
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал.
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном детском саду «Зоренька». И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент. Право зажечь наш олимпийский огонь предоставляется воспитанникам:… . Сегодня в нашей олимпиаде участвуют (перечислить детей).
(звучит музыка)
1 СТАНЦИЯ «Разминка»- ведущий задает по одному вопросу каждому ребенку.
-
Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?
-
Какое сейчас время года?
-
Какую птицу называют лесным доктором?
-
Где зимняя квартира медведя?
-
Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?
-
Какой сейчас месяц?
-
В каком месяце дети идут в школу?
-
Сколько времен года ты знаешь?
-
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
(время выполнения- 2-3 мин. Оценка - 1 балл за вопрос)
2 СТАНЦИЯ: «Вообразилия»- развитие творческого воображения и мышления.
Оборудование: бланк№1, цветные карандаши
Задание №1: Точка и ее друзья- круг, треугольник, квадрат и прямоугольник- живут в большом квадрате. Точка живет в центре квадрата, а ее друзья- в углах.
-
К кому в гости попадет точка, если отправится в правый верхний угол квадрата? (к квадрату). Покажи этот путь красным карандашом.
(время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)
-
К кому попадет точка, если отправится в левый нижний угол? (к прямоугольнику) Покажи этот путь зеленым карандашом.
(время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)
-
Каким путем должна отправиться точка, чтобы прийти в гости к кругу? (в левый верхний угол) Желтый.
(время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)
-
Точка пришла в гости к треугольнику. Каким путем она шла? (Точка шла в правый нижний угол) Синий
(время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)
-
Сколько друзей посетила точка? Напишите в квадрате (4)
(время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)
-
Нарисуй друзей точки в той последовательности, в какой она их посетила.
(время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)
Музыкальная пауза «Вокальная»
3СТАНЦИЯ:«Посчитай-ка»- развитие элементарных математических представлений и логического мышления.
Задание№2: Впиши недостающие числа так, чтобы в каждом круге в сумме получилось число 9. (время выполнения 10 мин. Оценка 10 баллов)
Задание№3: соедини картинку с правильным ответом (время выполнения 5 мин. Оценка- 5 баллов)
Задание№4: реши примеры и запиши ответы (время выполнения- 5 мин. Оценка- 4 балла)
Музыкальная пауза «Игровая»
4 СТАНЦИЯ: «Соображай-ка»- развитие памяти и воображения, умение перевоплощаться и концентрировать внимание.
Задание№5: Сколько предметов спряталось в рисунке (время выполнения- 5 мин. Оценка - 10 баллов)
Задание№6:
-
Продолжи ряд (время выполнения- 5 мин. Общая оценка- 20 баллов, за каждый выполненный ряд- 5 баллов)
-
Найди две одинаковые фигуры и соедини их (время выполнения- 5 мин. Общая оценка- 5 баллов)
-
Обведи картинку так, чтобы собака и кошка были по разные стороны забора (время выполнения- 10 мин. , оценка- 10 баллов)
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЗАДАНИЯ- 35 БАЛЛОВ
Задание№7: Какое число следующее?
-
Обведи написанное число и напиши следующее (6 баллов)
-
Напиши числа от 1 до 10 в середине цветка (5 баллов)
(время выполнения - 5-7 мин. Общая оценка- 11 баллов)
Музыкальная пауза «Танцевальная»
5 СТАНЦИЯ: «Эрудит»- развитие кругозора и эрудиции
Задание№8: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.
-
В какое время года бывает вьюга? (зимой)
-
Что делают из муки? (хлеб)
-
Что делают из глины? (посуду)
-
Что делают из молока? (творог, кефир)
-
Москва- это город или страна? (город)
-
В какой стране вы живете? (Россия)
-
Какие страны вы еще знаете?
-
Сколько нот в музыке? (7)
-
Песок сыплют, а воду? (льют)
-
Котлеты жарят, а суп? (варят)
-
Стол накрывают, а постель? (застилают)
-
Стул можно сломать, а чашку? (разбить)
-
Сено косят, а волосы? (стригут)
-
Назовите первый месяц осени (сентябрь)
-
Назовите последний месяц весны (май)
-
Какое время года наступает после зимы? (весна)
-
Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболит? (бегемот)
-
Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
-
Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
-
Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
-
Кто сломал теремок? (медведь)
(Время выполнения - 4 мин. Оценка - 1 балл за правильный ответ)
Ведущий: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри.
(выступление жюри, побеждают дети, набравшие большее количество баллов)
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Ведущий: Наша олимпиада закрывается. Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям.