Семинар-практикум Формула здоровья педагога

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар-практикум для педагогов «Формула здоровья педагога»

педагог-психолог: Рябых К.С.

Цель семинара-практикума:формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем здоровье.

Задачи: мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья; формировать навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость; поддержать благоприятный психологический климат в коллективе.

Продолжительность: 60 мин.

Ведущий: педагог-психолог.

Ход семинара-практикума:

1. Ритуал приветствия «Волшебное слово»

Цели: настрой на работу, обозначение главной темы семинара-практикума.

Инструкция ведущего: «В нашей жизни есть слова, над смыслом которых ввиду частого их употребления мы уже не задумываемся. Произносим их автоматически, по инерции, иногда даже искажая. Одним из таких слов является "здравствуйте" Скажите, как вы понимаете это слово?. Какой посыл, какую энергию оно несет. Подумайте, какие образы у вас возникают, когда вы говорите это слово другим людям?. Представьте, что, произнося его, вы как бы открываете невидимый канал, по которому передаете другому человеку особую энергию. Что она несет?.

Удержите этот образ в своем воображении. А теперь давайте возьмемся за руки и с поклоном скажем друг другу "Здравствуйте!" ... Древние утверждают, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т. е., кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией».

2. Правила работы на семинаре:

Инструкция ведущего: Вы уже поняли, что главная тема нашей встречи - здоровье. По­думайте и скажите, что необходимо человеку, чтобы чувствовать себя хорошо не только физически, но и психологически, наполненным энергией, уверенным в том, что способен свернуть горы, преодолеть все препятствия?. Определите это словосочетанием.

Примечание. Все высказывания записываются на доске. На их основе далее вырабатываются правила работы на семинаре-практикуме, например:

Получать удовольствие'

Позволить себе быть свободным'

Избегать оценок и суждений'

Чувствовать свои собственные ощущения!

Во всем искать и находить позитив'

З. Упражнение «Собери целое»

Цель: активизация на работу.

Инструкция. Работа в группах. Педагогам раздаются фрагменты афоризмов про здоровье. Задача - собрать части высказываний в единое целое и пояснить смысл высказывания.

«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». (Л.Н. Толстой)

«Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства». (Эпиктет)

«Нет на свете прекраснее одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи». (В.В. Маяковский)

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». (Гиппократ)

«Гимнастика удлиняет молодость человека». (Д. Локк)

«Если будешь следовать природе, то навсегда останешься здоровым». (У.Пенн)

«Здоровый дух В здоровом теле - вот краткое, но полное описание

счастливого состояния в этом мире». (Д. Локк)

4. Разучивание комплекса упражнений

Цели: нервно-мышечная релаксация, снятие напряжения.

Примечание.На этом этапе рекомендуется привлечь инструктора по физкультуре. Инструкция ведущего: «Ступни ног плотно стоят на полу. Сначала, не отрывая пальцев, поднимите максимально высоко пятки. Задержите их в таком положении и расслабьте. Через 5-10 секунд повторите упражнение. После этого выполняется упражнение для противопо­ложной группы мышц. Не отрывая пятки от пола, поднимите носки как можно выше. Мягко расслабьте. Повторите то же самое еще раз. Сделайте глубокий вдох, как бы вдыхая весь воздух, который вас окружает После небольшой задержки дыхания - выдохните. Обратите внимание на разницу в ощущениях между периодами энергичного напряжения на вдохе и расслабления на выдохе. Старайтесь почувствовать ощущение тепла внутри туловища, в верхней части живота, которое появляется сразу после полного выдоха. Сожмите плотно кисти в кулаки. Сделайте это настолько сильно, насколько возможно. После нескольких мгновений напряжения расслабьте их. Для расслабления противоположной группы мышц максимально широко раздвиньте пальцы, задержите их в таком положении, сбросьте напряжение. По ходу выполнения упражнения и в паузах прислушайтесь к возникающим ощущениям, зафиксируйте момент потепления и возникновения приятной тяжести в руках .

Мысленно попытайтесь достать до мочек ушей кончиками плеч. После сильного напряжения мышц расслабьтесь. Сконцентрируйте внимание на возникающих ощущениях размягченности, тепла. Широко улыбнитесь. Настолько широко, чтобы получилась "улыбка до ушей". Сбросив напряжение, после 5-1О-секундного перерыва сожмите губы в плотную трубочку. Мягко расслабив мышцы, почувствуйте, как в нижней части лица, по щекам, к ушам распространяются легкие волны приятного тепла, исчезают остатки напряжения, нижняя челюсть тяжелеет, рот приоткрывается.После выполнения всех упражнений сделайте паузу 1-2 минуты, чтобы почувствовать полное расслабление всех мышц лица и туловища».

5. Упражнение «Реклама здорового образа жизни»

Инструкция. Работа по группам. Участникам предлагается придумать и презентовать аудитории рекламу какого-либо компонента здорового образа жизни, например: закаливания, правильного питания, полноценного сна и т. п.

Примечание. На данном этапе участники могут совместно выработать рекомендации для поддержания физического и психического здоровья дома и на работе, поделиться собственными рецептами .

6. Коллаж «Условия эмоционального комфорта.

Материалы: фотографии, вырезки из журналов, ватманы, ножницы, клей, скотч, фломастеры, цветные карандаши.

Инструкция Участники делятся на две группы. Задача первой группы - создать коллаж, рассказывающий об условиях эмоционального комфорта педагога на работе. Задача второй группы - та же, но касающаяся дома, семьи. По окончании работы проходит защита проектов.

7. Подведение итогов

Инструкция Участникам раздаются вырезанные из цветной бумаги цветы и бутоны. Задача - на лепестках цветов написать, что нового узнали на семинаре, какие открытия были сделаны, возможно - какие положительные эмоции и мысли появились. На бутонах здоровья лично вы вывели для себя?».

8. Ритуал прощания «Волшебная шкатулка»

Инструкция. Каждому участнику предлагается вытащить из «волшебной шкатулки» записку с пожеланием.

Примечание. Можно рекомендовать педагогам сделать подобие «волшебной шкатулки» дома и каждое утро вытаскивать по одной записке.



© 2010-2022