Конспект НОД «художественно-эстетической направленности» по созданию макета «Аквариум» из бросового и природного материала

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД «художественно-эстетической направленности» по созданию макета «Аквариум» из бросового и природного материала.

Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке. Во время прогулки можно набрать сколько угодно различных материалов для творчества: травы, веточек, ракушек, листочков и мы получим неограниченный запас для самых разнообразных поделок.

Цель: учить детей изготавливать поделки из природного материала; развивать творческое воображение.

Задачи:

♦ Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из листьев ,семян и веток различных растений.

♦ Учить детей создавать разнообразные поделки из природного или бросового материала.

♦ Учить создавать красивые композиции, комбинируя разнообразные материалы.

♦ Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

Для создания аквариума понадобятся следующие материалы: коробка из-под обуви, бумага голубая, клей ПВА, ножницы, кисточка, песок, галька, ракушки, листья, семена, веточки различных деревьев и кустарников, перья, семена тыквы, скорлупа грецкого ореха, заготовки рыбок, морского конька, пуговицы, нитки.

Демонстрационный материал: аквариум с рыбками (иллюстрации, фотографии), образцы изображения рыбок.

Педагог: Здравствуйте ребята! Отгадайте пожалуйста загадку:

Домик из стекла, с водой,

Есть в нем садик небольшой.

И ракушки там и тут,

Рыбки в домике живут.

Это что за домик, дети?

На загадку кто ответит?

(Аквариум)

Рассматривание аквариума (иллюстрации размещены на мольберте):

- Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)

- Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок.)

- Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)

- Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.)

- Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира - свой аквариум?

Ход работы:

  1. Педагог показывает детям обычную коробку из-под обуви, обклеенную голубой бумагой.

  2. Предлагает детям дно «аквариума» промазать клеем ПВА и посыпаем песком, чтоб дно выглядело как настоящее, морское.

Конспект НОД «художественно-эстетической направленности» по созданию макета «Аквариум» из бросового и природного материала.

  1. Затем с помощью клея ПВА дети крепят на заднюю и боковые стенки «водоросли»: веточки туи, траву. На задней стенке из листика и семян тыквы выкладывают рыбок.

Конспект НОД «художественно-эстетической направленности» по созданию макета «Аквариум» из бросового и природного материала.

После проделанной работы, когда сам аквариум уже почти готов, детям предлагается отдохнуть и провести физическую минутку.



Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонилось и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот так словно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это- брасс;

Одной, другой - это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!


  1. Теперь приступаем к созданию донных обитателей нашего «аквариума» - черепаха и медуза. Черепаху создаем при помощи скорлупы грецкого ореха и пластилина. Медуза - пластилин и семена ясеневидного тополя.



Конспект НОД «художественно-эстетической направленности» по созданию макета «Аквариум» из бросового и природного материала.
Конспект НОД «художественно-эстетической направленности» по созданию макета «Аквариум» из бросового и природного материала.



  1. Клеем ПВА детки приклеивают на дно «аквариума» ракушки и гальку.

Конспект НОД «художественно-эстетической направленности» по созданию макета «Аквариум» из бросового и природного материала.



  1. Приступаем к изготовлению рыбок на готовых шаблонах. Тело рыбок промазываем клеем ПВА и приклеиваем листья различной формы и оттенков. Делаем хвосты из перьев. Шаблоны морского конька дети промазывают клеем и посыпают песком.

Конспект НОД «художественно-эстетической направленности» по созданию макета «Аквариум» из бросового и природного материала.Конспект НОД «художественно-эстетической направленности» по созданию макета «Аквариум» из бросового и природного материала.



  1. Продели ниточки в заранее приготовленные прорези на крышке «аквариума» и закрепили их на пуговицы. Морских обитателей теперь можно передвигать. Вот такой замечательный аквариум у нас получился.


Конспект НОД «художественно-эстетической направленности» по созданию макета «Аквариум» из бросового и природного материала.

Педагог: Посмотрите, какие замечательные морские обитатели (рыбки, коньки, медузы, черепашки) у нас получились. Рыбки у нас как живые и такие красивые, как на картинках. Какой замечательный у нас получился аквариум. Молодцы ребята! Давайте разместим наш аквариум в уголок природы, пусть наши рыбки живут и радуют нас. Вы согласны дети?

Ответы детей.





© 2010-2020