Конспект ООД Бабушкин сундучок

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированной ООД по реализации национального компонента «Бабушкин сундучок» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: ""Познание", ""Коммуникация", ""Музыка". Программное содержание.

Воспитывать внимательное, заботливое отношение к бабушке. Развивать речевые способности детей, внимание, память, умение слушать воспитателя, понятию отвечать на вопросы. Формировать осознанное понимание значимости бабушки в жизни ребенка, семьи. Вызывать желание поделиться мыслями, чувствами о своей бабушке.

Уточнить у детей представление о родной стране, республике, в котором они живут, расширение знаний о символах РБ.

Воспитывать интерес к культуре Башкортостана, закрепить знания о башкирских национальных блюдах, о национальных инструментах, о национальных костюмах башкирского и татарского народа (сравнить) .

Воспитывать патриотические чувства, интерес к культурному наследию своего народа, к его традициям. Активизировать словарный запас детей.

Развивать восприятие эмоции, чувства, мышление, познавательной активности, грамматически правильную речь, художественный вкус, чувство ритма, творческие способности детей.

Ход занятия.

Дети встают по кругу на ковре вокруг воспитателя:

-Ручки, ручки, просыпайтесь

Здравствуйте!

Ласковые ручки наши, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

Разбудите ножки, ножки, здравствуйте!

Топотушки, топотушки, здравствуйте!

И пружинки, и пружинки, здравствуйте!

И притопы, и притопы, здравствуйте!

Наши ушки, наши щечки, здравствуйте!

Наши локоны и кудри, здравствуйте!

Нашим гостям улыбнитесь,

И друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

И головой поклонитесь, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку:

-Кто рукавички нам теплые вяжет?

Сказочку добрую расскажет?

Вкусный - превкусный пирог испечет?

И колыбельную споет?

Дети: Это бабушка!

Воспитатель: Я сегодня принесла необыкновенный клубок ниток: в нем спрятано много добрых, нежных слов о бабушке. Мы сейчас будем разматывать клубок, передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова. А ниточку от клубка будем держать в руках. (Дети по кругу передают клубок ниток и произносят нежные слова: милая, нежная, любимая, ласковая, единственная, красивая, добрая, замечательная, чудесная, щедрая, трудолюбивая, заботливая) .

Воспитатель: Молодцы! Как много добрых и ласковых слов вы сказали о бабушке. Какой у нас большой круг добра получился. Даже в зале стало теплее и светлее от таких прекрасных слов (садятся) .

Воспитатель: У нас в группе открыта фотовыставка ""Моя любимая бабушка". Расскажите пожалуйста о своих бабушках, показывая на фотографию (Как зовут твою бабушку? Чем бабушка занимается? Как ты к ней относишься) .

Воспитатель: Молодцы! Для каждого человека его бабушка самая лучшая и замечательная. А теперь споем частушки про наших бабушек (Дети встают около своих стульчиков)

Девочки: У меня на сарафане

Петушки да петушки.

В целом мире нету краше

Милой моей бабушки.

Мальчики: Ой, да бабушка моя,

Ой, да боевая.

Столько знает анекдотов,

Сколько я не знаю.

Девочки: Я на бабушку похожа,

Я неугомонная

А бабулечка моя

Самая веселая.

Вместе: Всю заботу и внимание

Подарила нам она!

Потому и воспитанье

У нас просто на "Ура! ". (садятся)

Воспитатель: У нас в зале есть уголок. В этом уголке находятся интересные предметы, вещи. Среди них есть вот этот красивый "бабушкин" сундук. Мы с вами знаем, что раньше наши бабушки, пробабушки хранили в этих сундуках. Что же они хранили? Кто расскажет? (свои драгоценности, одежду, памятные вещи) .

Воспитатель: Молодцы! А сегодня сундучок приготовил нам задания. Но так просто сундук не откроется. Чтобы открылся сундучок, нужно сказать волшебные слова : "Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок! ") Воспитатель предлагает кому- нибудь из детей повторить волшебные слова) индивидуальные, хоровые повторения). Сундучок открывается, а наверху лежит красивый конверт с заданиями (о республике, о символике РБ, города Башкирии) .

В какой республике мы живём? (ответы детей) .

Столица нашей Республики?

Символика Республики Башкортостан?

Президент нашей Республики?

Национальный герой башкирского народа?

Ребенок читает стихотворение Г. Молодцова.

Башкирия,

Моя земля и небо,

Моя любовь,

Мой соловиный край

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был.

Мне жаль того,

Кому не пел курай…

Воспитатель: Да, Башкортостан - наша Родина. А что такое Родина? (Ответы детей) .

Воспитатель: Под словом Родина мы подразумеваем свою семью, наш детский сад, нашу республику, наш народ, нашу планету.

Наша планета - Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

Воспитатель: Правильно вы ответили на вопросы. Молодцы! В нашей республике люди разных национальностей живут дружно.

Люди какой национальности живут в нашей Республике ?(татары, русские, марийцы, удмурты и т.д.).

У каждого народа свой язык, свои обычаи, свои национальные костюмы. Вот здесь красивые национальные костюмы. Назовите их. Татарский, башкирский, русский.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пришла пора поиграть! Русская народная игра "Калачи"

Воспитатель: А теперь еще раз заглянем в "бабушкин" сундук. Что ещё интерсного там есть? (достает из сундука курай, кубыз). Как называется этот музыкальный инструмент? Это башкирский национальный музыкальный инструмент курай. (кубыз, мандолина,домбра) .

Пальчиковыя гимнастика на русском и башкирском языках:

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка (показывают большой палец руки,

Этот пальчик-бабушка (показывают указательный палец,

Этот пальчик-папа (показывают средний палец,

Этот палец-мама (показывают безымянный палец,

Этот пальчик - я! (ритмично сжимают и разжимают кулачки) .

А теперь в эту игру сыграем на другой руке и на башкирском языке.

Был бармак - алатай,

Был бармак - оласяй,

Был бармак - атай,

Был бармак - асяй,

Был бармак - мин,

Был минен гаиля.

Воспитатель: Наш народ очень гостеприимный, гостей встречают национальными блюдами. Какие вы национальные блюда башкирского и татарского народа знаете (Дети называют, воспитатель достает из сундука блюда) .

Воспитатель: Раньше еще были такие интересные традиции, обычаи. Перед тем как садиться кушать, гости и хозяева приветствовали друг друга пословицами. Мы тоже знаем много пословиц. Расскажите пожалуйста.

-Приход гостя - дому украшение.

-Ласковое слово - что весенний день.

-Проворный человек - десять человек.

-От курая напев - от бревна дом.

-Слово - серебро, песня - золото.

Мы сегодня тоже всех угощаем чак-чаком дарим всем гостям башкирский танец.

© 2010-2022