- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД Путешествие в волшебный лес
Конспект НОД Путешествие в волшебный лес
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хабарова А.В. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Название работы: Конспект открытого занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Автор: Хабарова Айталина Васильевна, воспитатель
Место выполнения работы: МБОУ "Соболохская СОШ" Момский район, Республика Саха Якутия.
Цель: 1. Уточнить представление детей о геометрических фигурах.
2. Познакомить с конструированием геометрических фигур.
3. Повторение прямого и обратного счета, знание цифр.
4. Повторение состава числа первого десятка с помощью зрительного, тактильно - осязательного анализаторов.
5. Способствовать совершенствованию мелкой моторики рук ребенка.
6. Развивать творческое воображение, восприятие формы, цвета, стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес.
Используемые материалы: геометрические фигуры, игра «Геоконт», 10 «кочек» с цифрами, игра «Десять математических корзинок», игра «Чудо - крестики», игрушка - летающая тарелка, конверт с заданием, карточки с цифрами.
Ход занятия:
-
- Дети, сегодня мы с вами будем играть в математические игры.
- Посмотрите пожалуйста сюда, что вы видите на доске? ( треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник, ромб).
- Какого цвета треугольник, квадрат?
- Каким по счету стоит круг и ромб?
- Между треугольником и кругом какая фигура стоит?
- Сколько всего фигур?
- А теперь поиграем в игру «Геоконт».
- На «Геоконте» надо выложить геометрические фигуры.
-
- Посмотрите, что здесь нарисовано? (деревья)
- Какие это деревья? (Груша, береза, яблоня)
- Что растет в середине (Береза)
- Что растет слева от березы? (Груша)
- А справа? (Яблоня)
- Что растет внизу? (Грибы, ягоды, цветы, трава)
- А высоко? (Фрукты -яблоки и груши)
2.
-
- А теперь давайте пойдем в лес по грибы. Возьмите по одной корзинке, чтобы дойти до леса надо пройти через болото по кочкам. Все кочки пронумерованы от 1 до 10, и их надо пройти по числовому порядку.
- Сколько здесь грибов! Соберите их в свои корзинки.
- У кого больше всего грибов?
- У кого меньше?
- У Маши сколько грибов?
- Петя сколько грибов собрал?
- Если сложить грибы Пети и Маши сколько будет?
- На сколько меньше грибов собрал Ваня?
- На сколько больше грибов собрала Лена? (Ответы детей)
- Молодцы, все правильно.
-
- Дети, скажите пожалуйста, кого можно встретить в лесу? ( Зверей, птиц, бабочек).
- Давайте поиграем в игру «Чудо- крестики» (составление зверят, птиц)
- Молодцы, теперь скажите какой зверь у Пети? (Олень)
- А у Лены? (Верблюд)
- У Кати? (Собачка, дятел, ворона)
- Мы с вами находимся в волшебном лесу, поэтому у нас разные звери есть.
ФИЗМИНУТКА
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
-
- Ой, посмотрите ребята, кто здесь приземлился? (Летающая тарелка).
- Кто на нем летает? (Инопланетяне)
- И откуда они прилетели? (Из другой планеты).
- Тут лежит конверт, наверное это инопланетяне оставили. Давайте посмотрим.
- Действительно, это письмо с заданиями от инопланетян.
3.
-
Игра «Найди нужную цифру».
- Ребята, посмотрите на этот рисунок сосчитайте предметы и найдите нужную цифру.
-
Пришельцы оставили на загадочные узоры. Интересно, какие фигуры можно увидеть в этих загадочных узорах? (Игра «Зоркий глаз»).
- Молодцы ребята, все задания выполнили, а теперь давайте вернемся обратно в детский сад. Мы же знаем, что через болото надо пройти по кочкам. А теперь мы пройдем в обратном порядке. Начиная с 10, 9 …1).
- Итог занятия.