Конспект НОД Путешествие в волшебный лес

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название работы: Конспект открытого занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Автор: Хабарова Айталина Васильевна, воспитатель

Место выполнения работы: МБОУ "Соболохская СОШ" Момский район, Республика Саха Якутия.



Цель: 1. Уточнить представление детей о геометрических фигурах.

2. Познакомить с конструированием геометрических фигур.

3. Повторение прямого и обратного счета, знание цифр.

4. Повторение состава числа первого десятка с помощью зрительного, тактильно - осязательного анализаторов.

5. Способствовать совершенствованию мелкой моторики рук ребенка.

6. Развивать творческое воображение, восприятие формы, цвета, стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес.

Используемые материалы: геометрические фигуры, игра «Геоконт», 10 «кочек» с цифрами, игра «Десять математических корзинок», игра «Чудо - крестики», игрушка - летающая тарелка, конверт с заданием, карточки с цифрами.

Ход занятия:

  1. - Дети, сегодня мы с вами будем играть в математические игры.

- Посмотрите пожалуйста сюда, что вы видите на доске? ( треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник, ромб).

- Какого цвета треугольник, квадрат?

- Каким по счету стоит круг и ромб?

- Между треугольником и кругом какая фигура стоит?

- Сколько всего фигур?

- А теперь поиграем в игру «Геоконт».

- На «Геоконте» надо выложить геометрические фигуры.


  1. - Посмотрите, что здесь нарисовано? (деревья)

- Какие это деревья? (Груша, береза, яблоня)

- Что растет в середине (Береза)

- Что растет слева от березы? (Груша)

- А справа? (Яблоня)

- Что растет внизу? (Грибы, ягоды, цветы, трава)

- А высоко? (Фрукты -яблоки и груши)

2.


  1. - А теперь давайте пойдем в лес по грибы. Возьмите по одной корзинке, чтобы дойти до леса надо пройти через болото по кочкам. Все кочки пронумерованы от 1 до 10, и их надо пройти по числовому порядку.

- Сколько здесь грибов! Соберите их в свои корзинки.

- У кого больше всего грибов?

- У кого меньше?

- У Маши сколько грибов?

- Петя сколько грибов собрал?

- Если сложить грибы Пети и Маши сколько будет?

- На сколько меньше грибов собрал Ваня?

- На сколько больше грибов собрала Лена? (Ответы детей)

- Молодцы, все правильно.


  1. - Дети, скажите пожалуйста, кого можно встретить в лесу? ( Зверей, птиц, бабочек).

- Давайте поиграем в игру «Чудо- крестики» (составление зверят, птиц)

- Молодцы, теперь скажите какой зверь у Пети? (Олень)

- А у Лены? (Верблюд)

- У Кати? (Собачка, дятел, ворона)

- Мы с вами находимся в волшебном лесу, поэтому у нас разные звери есть.

ФИЗМИНУТКА

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)


  1. - Ой, посмотрите ребята, кто здесь приземлился? (Летающая тарелка).

- Кто на нем летает? (Инопланетяне)

- И откуда они прилетели? (Из другой планеты).

- Тут лежит конверт, наверное это инопланетяне оставили. Давайте посмотрим.

- Действительно, это письмо с заданиями от инопланетян.

3.


  1. Игра «Найди нужную цифру».

- Ребята, посмотрите на этот рисунок сосчитайте предметы и найдите нужную цифру.


  1. Пришельцы оставили на загадочные узоры. Интересно, какие фигуры можно увидеть в этих загадочных узорах? (Игра «Зоркий глаз»).

- Молодцы ребята, все задания выполнили, а теперь давайте вернемся обратно в детский сад. Мы же знаем, что через болото надо пройти по кочкам. А теперь мы пройдем в обратном порядке. Начиная с 10, 9 …1).

- Итог занятия.



© 2010-2022