Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста: «В гостях у Светофора Светофоровича»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема игрового занятия для детей младшего возраста: «В гостях у Светофора Светофоровича».

Воспитатель ГБОУ СОШ № 2093 имени А.Н. Савельева

Дошкольное отделение №3

Карабанова Вера Сергеевна

Цель: Научить детей понимать язык светофора.

Задачи:

Образовательные: В игровой форме научить детей соблюдать правила дорожного движения: Научить детей переходить дорогу на зелёный свет, а на красный стоять, знать, что обозначает жёлтый свет.

Развивающие: Развитие памяти, воображения, речи, мышления, быстроты реакции и ловкости через использование игр на закрепление знания языка светофора.

Воспитательные: Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми. Побуждать детей объединяться на основе интереса к игре. Формировать умение детей играть рядом, создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом. Воспитывать стремление детей узнавать новое и закреплять известное.

Материалы: Картинка «Светофор», красный, жёлтый и зелёный шарики, маски «весёлые гусеницы», заячьи ушки, музыкальный руль.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, угадайте к кому? (загадываю детям загадку)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.(Светофор.)

Педагог: Верно. Мы отправляемся в гости к Светофору Светофоровичу. Давайте рассмотрим на него и расскажем, что мы делаем, когда загорается какой-либо свет. ( Воспитатель с картинкой светофора )

( Дети хором рассказывают стишок и показывают, как они это делают)

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

(Дети стоят на одном месте)

Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»

(Дети шагают на месте).

Жёлтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

(Дети стоят на одной ножке)

Педагог: Светофор Светофорович приготовил для нас интересные игры.

Как и на дороге, светофор будет разговаривать с нами молча, а мы должны правильно действовать, когда загорается тот или иной свет.

Педагог поднимает шарик красного, зелёного, или жёлтого цвета, а дети должны стоять, идти или ждать на одной ножке. Затем воспитатель предлагает то же проделать одному из детей.

Все хором проговаривают слова считалки : «Шла машина тёмным лесом» и выбирается ведущий в следующей игре.

Педагог: В гости к Светофору спешат весёлые гусеницы(двум детям надевается маска «гусеница), но они тоже начнут двигаться, как только загорится зелёный свет. Дети строятся паровозиком в две команды.

Ведущий (один из детей) держит в руках зелёный шарик. Как только ребёнок поднимает зелёный шарик, команда начинает двигаться, объезжает свой обруч и возвращается обратно. Чья команда быстрее пройдёт дистанцию и в том же составе, та команда выиграла.

Педагог:В гости к Светофору Светофоровичу скачут весёлые зайчики.У них в лесу нет светофора и мы должны помочь перейти им дорогу так, чтобы с ними ничего не случилось. На какой свет они должны двигаться?

Дети: На зелёный.

Педагог: Итак, как только один из детей(ведущий) поднимает зелёный шарик, двое других, с шапочками зайчиков на голове, передвигаются, прыгая на двух ногах вокруг обруча, и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто вовремя начал эстафету и пришёл к финишу. Игра повторяется несколько раз с другими детьми.

Педагог: Зелёный свет - это свет, разрешающий движение не только пешеходам, но и автомобилям.

Дети слушают песенку про водителя Антошку, который едет на зелёный свет, а останавливается на красный:

Меня зовут Антошка, Антошка, Антошка

Сижу, кручу колёса и песенку пою.

Я еду по дорожке, дорожке, дорожке.

И каждому по правилам дорогу уступлю.

С друзьями я играю, играю, играю

Как здорово, что с ними я правилам учусь.

Зелёный свет моргает - проехать разрешает,

А красный загорится - опять остановлюсь.

Педагог:Для водителей загорается свой зелёный свет, который разрешает движение, и свой красный, который запрещает двигаться дальше, как и пешеходам.

Когда для водителя загорается красный свет, для пешехода загорается зелёный.

В этот момент водитель пропускает пешехода.

Светофор Светофорович предлагает нам поиграть в игру «Автомобили на дороге»

Все дети исполняют роль автомобилистов. Один из детей держит в руках музыкальный руль. Они двигаются под музыку вокруг обручей, пока горит зелёный свет. Как только загорается красный, дети забегают в любой обруч, лежащий на полу. Роль Светофора выполняет один ребёнок , которому надо поднимать красный или зелёный шарик.

( Дети должны усвоить, что всем на дороге надо обращать внимание на светофор).

Красный свет запрещает движение, а зелёный разрешает.

Педагог: На дороге рассыпали овощи и фрукты зелёного, жёлтого и красного цвета, ведь это любимые цвета Светофора. Ребята, Светофору надо помочь их собрать, чтобы машины могли продолжать движение.

Угадайте, что мы будем собирать:

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

(воспитатель достаёт из мешка морковь)

2.Он совсем-совсем зелёный, он овальный, удлинённый,

Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Догадался? Молодец! Ну, конечно,…( огурец.)

3.Очень любят обезьяны эти сладкие… (бананы)

Проводится эстафета «Собери урожай». Играют два участника. По команде Светофора (зелёный шарик поднимается) игроки бегут: каждый к своему обручу и берут один овощ или фрукт, затем возвращаются обратно, положив его в корзину. Побеждает тот, кто быстрее вернётся.

Игра проводится несколько раз с разными детьми.

Педагог:Ребята, Светофор Светофорович предлагает нам немного прокатиться на паровозике. Сейчас, когда я подниму жёлтый шарик, мы должны построиться паровозиком, держась друг за друга, а на зелёный свет начнём двигаться. Когда я подниму красный шарик, мы остановимся.

Подведение итогов:

Воспитатель: Светофор Светофорович очень рад, что вы пришли к нему в гости. Напоследок он ещё раз хотел проверить, как вы усвоили его урок, и подготовил несколько вопросов:

Педагог: Какой свет светофора разрешает движение?

Дети: Зелёный.

Педагог: На какой свет надо стоять?

Дети: Красный.

Педагог: Какой свет загорается для водителей, когда для пешеходов горит зелёный свет?

Дети: Красный.

Педагог: Если для водителей загорается зелёный свет, то для пешеходов какой горит?

Дети: Красный.

Педагог: Что обозначает жёлтый свет светофора?

Дети: Надо немного подождать и приготовиться к движенью.

Педагог: Приходите к Светофору Светофоровичу в следующий раз, он всегда рад будет с вами поиграть. А сейчас он приготовил для вас угощения.

(На занятии художественного творчества или в свободной деятельности детям предлагается нарисовать светофор).



© 2010-2022