• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Мои верные помощники. Смех и улыбка – залог здоровья. Эмоциональный комфорт»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Мои верные помощники. Смех и улыбка – залог здоровья. Эмоциональный комфорт»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

по валеологии в старшей группе

«Мои верные помощники.Смех и улыбка - залог здоровья. Эмоциональный комфорт»

Программное содержание:

- Создать на занятии эмоционально-положительное настроение в отношении детей к окружающим.

- Продолжать учить просто и естественно выражать свои чувства во время инсценизации, замечать состояние других людей.

- Закрепить знания детей о лечении заболеваний, быть готовым оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается. Закрепить умение изображать свои чувства на листе бумаги.

- Развивать мимику, чувства юмора. Развивать речь, умение правильно и красиво оформить свои мысли в слова. Развивать внимание, сноровку при решении логических задач.

- Воспитывать интерес к занятию, дружелюбие, отзывчивость, умение улыбаться.

Материал: атрибуты к инсценизации, песни из мультфильмов, дорожка из ватмана для рисования, фломастеры, кисточки, краски, цветная бумага, клей, лекарственные растения, Д/и «Аптека».

Подготовка детей: Знакомство с лекарственными травами и средствами лечения болезней. Инсценировка. Решение логических задач. Изображали на занятии полученное настроение.

Подготовка воспитателя: Проработала: В.С. Поуль «Азбука вежливости», Е.М.Гельфан «Игры и упражнения для развития внимания у детей», З.А. Михайлова «игровые занимательные задачи для дошкольников». Большая энциклопедия для дошкольников.

Ход

1 Вводная часть

Восп: На дворе осень и холодно, а так хочется вспомнить теплое солнечное лето, давайте сделаем солнышко и передадим друг, другу теплую, летнюю улыбку и поздороваемся друг с другом. (Дети легко пожимают руки и передают «здравствуй» друг другу). Вот и вернулась ваша улыбка ко мне.

- Дети, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте» ?

Дети : - Желаем здоровья.

Восп: - Правильно, когда мы друг с другом здороваемся, то обязательно улыбаемся. - Скажите, а когда люди улыбаются? ( Когда им хорошо и они здоровы). Вспомните случай из вашей жизни, когда вы улыбались или смеялись. Улыбка говорит о том, что человеку хорошо. Чем чаще мы видим добрые улыбки, слышим шутки, тем меньше среди нас остается злых, жадных людей.

2. Игра «Веселая улыбка»

- Ребята учиться нужно всему, в том числе и улыбке. Это не просто и мы сейчас это проверим. Я хлопну в ладоши, а вы будете дружно улыбаться, повернувшись друг к другу. Боюсь вам это не по силам! - О чем вы думаете, когда улыбаетесь? (о маме, о солнышке, о шарике….)

2 Основная часть

(Стук в дверь)

Ребята, наверное, к нам кто-то пришел в гости. Давайте, посмотрим кто это. (Входит Дедушка Смех)

-Здравствуй Дедушка. Что у тебя случилось, что ты не весел?

Дедушка: - Заболел я детишки, худо мне ребятишки. (Дедушка качает головой и охает)

Восп: - Садись Дедушка отдохни, а мы тебе поможем вылечиться. (Раздается какой-то шум)

Восп: -Ребята! Что это жужжит? (влетает Карлсон)

Карлсон: - Здравствуйте ребята. Я, Карлсон, который живет на крыше. Я тут мимо пролетал и решил заглянуть в гости, но смотрю у вас не весело.

Дети и восп: - У нас беда заболел Дедушка Смех, и мы решили ему помочь.

Карлсон:- Я сам помогу! У меня есть отличное средство: мороженое, конфеты, холодненький сок.

Восп: - Ребята, разве эти средства помогут? (Нет). Почему нельзя мороженное и холодный сок? Почему нельзя много конфет и пирожного? Что делать если заболят зубы? А чем можно лечить болезни? (Лекарствами, травами, компрессами, витаминами…) - Ребята, давайте познакомим Карлсона с лекарственными травами в игре «Аптека». - Кто у нас будет аптекарем? (назначаем аптекаря) - А мы все будем покупателями.(Дети подходят к прилавку, воспитатель распределяет роли.)

Ребенок - аптекарь: - Здравствуйте покупатели, что вас интересует?

1 Ребенок: - У меня болят почки, что, вы посоветуете? (Аптекарь рассказывает, чем можно лечить болезни, далее дети по очереди спрашивают, чем можно лечить простуду, болезнь печени, и т.д.)

Ребенок - аптекарь: - Дорогие покупатели я прошу вас помочь мне собрать лекарственные травы, а именно: мать-и-мачеху и шиповник. (Кроме них на ковре лежат чабрец, зверобой, мята, липовый цвет).

Восп: - Молодцы, а можно еще лечить веселым смехом, давайте попробуем вылечить Дедушку смехом и улыбками. Ребята, скажите, куда можно пойти, что бы поднять настроение?

Дети: - В кино, в театр.

Восп: - Карлсон, Дедушка Смех мы предлагаем вам пойти в театр, вместе с нами. Наши дети покажут интересные представления. А чтобы попасть в театр, надо купить билеты. (Дети выбирают кассира, контролера, купив билеты, дети рассаживаются по местам). Дети показывают юмористические сценки.

Восп: - Ну как Дедушка, ты себя чувствуешь?

Дедушка (улыбается): - Развеселили вы меня ребята, мне уже лучше.

Карлсон: - А я тоже знаю интересную игру «Есть или нет». Хотите поиграть? Я буду читать стихотворение, если вы согласны со мной, говорите «есть», если нет то слово «нет».

Если в поле светлячки?

Есть ли в море рыбаки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Восп: - Очень хороша у тебя игра, но мы засиделись, на пора ли нам размяться (Игра - танец «Антошка») Дети выполняют движения вместе с Карлсоном и Дедушкой Смехом.

Дедушка : - Мне уже совсем, хорошо.

Восп: - Вот видишь, Дедушка, смехом и улыбкой можно поднять настроение и даже вылечить. Врачами доказано, что смех продлевает жизнь на 15 минут.

Дедушка : - Мне так понравилось с вами играть, и я тоже решил вам задать веселые задачки. Слушайте внимательно:

- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей, в семье? (Четверо)

- У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько, у бабушки внуков? (одна Маша)

Дедушка : - Дети, вы такие молодцы, я совсем здоров. Спасибо вам, нам с Карлсоном пора возвращаться. До свидания.

3 Заключительная часть

- Дети, мы сегодня молодцы, вылечили Дедушку. А давайте на нашей «Дорожке настроения» нарисуем наши впечатления от занятия. (Дети дорисовывают элементы на дорожке, кооперируя цветами).

- Какое яркое настроение у нас с вами получилось.



© 2010-2022