- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проектная деятельность на тему: День рождения Зайчика
Проектная деятельность на тему: День рождения Зайчика
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевелева Р.И. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 5 «Дюймовочка»
Курского муниципального района Ставропольского края.
Конспект занятия в средней группе по проектной деятельность детей
Тема: "День рождения зайчика".
Воспитатель: Шевелёва Р.И.
2014 год
Вид, тип проекта: краткосрочный.
Тема: «День рождения зайчика".».
Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).
Цель и задачи проекта:
побуждать детей грамматически правильно изменять слова;
упражнять в образовании форм глаголов повелительного наклонения и настоящего времени;
развивать память с помощью рисунка;
вызывать у детей эмоциональный отклик на любимый праздник. выявить знание детских сказок через различные виды игр;
Ход занятия
1. Моделирование игровой ситуации.
Воспитатель сообщает детям, что видела зверушку, отгадайте кого - мягкий, пушистый, длинноухий? (зайчик) Он сидел и плакал, у него сегодня День рождения, а он заблудился и не может попасть к себе домой, где его ждут друзья.
2. Постановка проблемы.
- Как мы можем помочь зайчику?
3. Обсуждение проблемы.
- пригласить зайчика к нам в группу;
- устроить праздник;
- подарить подарки.
4. Поэтапное решение проблемы,
Воспитатель приглашает зайчика в группу.
- Здравствуйте, ребята, сколько вас много, а я вас не знаю. Давайте познакомимся!
Дидактическая игра "Назови ласково"
Дети стоят в кругу и называют своего соседа ласково (Танечка, Анечка, Сашенька и т.д.)
- Ребята, а меня можно назвать зайчик - побегайчик, а ещё…?
Дидактическая игра " Слова - друзья".
Дети называют слова - рифмы (лисичка - сестричка, лягушка - квакушка и т.д.)
Воспитатель предлагает спеть для зайчика "Каравай".
Воспитатель: - Зайчик, дети хотят с тобой поиграть.
Игра "Сделай так".
(Заяц выполняет движения, которые называют дети: пой, танцуй, хлопай, топай, прыгай).
Зайчик: - Ребята, как вы думаете, чего я больше всего хочу, чтобы мне подарили на мой День рождения (Ответы детей) У меня есть микрофон, и я хочу взять интервью у вас.
Игра: "Я хочу, чтобы мне …"
Воспитатель: - Давайте, дети, покажем зайчику, как мы живем.
Пальчиковая игра "Как живешь?"
- Как живешь?
- Вот так! (показывают)
- А плывешь?
- Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- В даль глядишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь в след?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- А шалишь?
- Вот так!
Дети садятся на стульчики.
Зайчик: - Я хочу с вами поиграть. (Раздает картинки из коробочки)
Дидактическая игра "Один - много".
У каждого ребенка картинка с изображением какого - либо предмета. Дети называют его в единственном и множественном числах.
Дидактическая игра "В какой сказке есть зайчик?".
Воспитатель показывает карточку с изображением героев сказки , дети, используя картинки , называют сказку .
Зайчик: - Спасибо, дети, с вами очень весело!
Воспитатель: - А что мы еще забыли? (подарить подарки)
Садятся за столы.
Дидактическое упражнение "Рисуем слова".
(Солнце, улыбка, стульчик, автобус, морковь). Дети рассказывают, что нарисовали и дарят зайчику.
Воспитатель обращает внимание детей на значки у них на груди. Лежат обручи, в них - круги красного, желтого, зеленого цвета.
Дидактическая игра "Найди свой домик".
Воспитатель: - Придумайте и скажите пожелания зайцу.
Дидактическая игра "Мы желаем".
Заяц на подносе выносит картинки.
- Ребята, возьмите такую картинку, какое у вас сейчас настроение.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, получился у нас праздник? А почему? Давайте среди картинок, которые лежат на столе, выберем те, на которых изображено, что было на празднике.
Выставляют картинки. Звучит музыка. Дети танцуют вместе с зайчиком.
Распределение деятельности по этапам проекта.
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
1
- формирует проблему:
Цель: Помочь зайчику отпраздновать День рождения. - вводит в игровую ситуацию: Встретила плачущего зайчика. - формулирует задачи: 1. Пригласить в детский сад. 2. Устроить праздник. 3.Подарить подарки.
- входят в проблему:
Приглашают зайчика в детский сад.
- вживаются в игровую ситуацию.
2
- подводит к решению задач;
- планирует деятельность (воплотить найденное решение в деятельности); - организует деятельность.
- принятие задач - доставить зайчику и себе удовольствие от встречи.
3
- организует работу над проектом поэтапно, направляет на предметно - речевую деятельность;
- побуждает детей к решению проблемных ситуаций; - реализует ситуацию на равных партнерских позициях.
- ищут решение задач с помощью воспитателя;
- по образцу воспитателя образовывают и изменяют слова.
4
- организация презентации;
- побуждает детей выполнять движения под музыку.
- вспоминают и находят картинки того, что было на празднике и выставляют;
- танцуют с зайчиком, сочетая движения с музыкой.
Литература:
-
А.Г. Арушанова "Речь и речевое общение детей".
-
И.В. Сворцова "100 логопедических игр".
-
Журнал "Карапуз" - пальчиковые игры.