Проектная деятельность на тему: День рождения Зайчика

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 5 «Дюймовочка»

Курского муниципального района Ставропольского края.



Конспект занятия в средней группе по проектной деятельность детей

Тема: "День рождения зайчика".

Воспитатель: Шевелёва Р.И.






2014 год

Вид, тип проекта: краткосрочный.

Тема: «День рождения зайчика".».

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Цель и задачи проекта:

побуждать детей грамматически правильно изменять слова;

упражнять в образовании форм глаголов повелительного наклонения и настоящего времени;

развивать память с помощью рисунка;

вызывать у детей эмоциональный отклик на любимый праздник. выявить знание детских сказок через различные виды игр;

Ход занятия

1. Моделирование игровой ситуации.

Воспитатель сообщает детям, что видела зверушку, отгадайте кого - мягкий, пушистый, длинноухий? (зайчик) Он сидел и плакал, у него сегодня День рождения, а он заблудился и не может попасть к себе домой, где его ждут друзья.

2. Постановка проблемы.

- Как мы можем помочь зайчику?

3. Обсуждение проблемы.

- пригласить зайчика к нам в группу;

- устроить праздник;

- подарить подарки.

4. Поэтапное решение проблемы,

Воспитатель приглашает зайчика в группу.

- Здравствуйте, ребята, сколько вас много, а я вас не знаю. Давайте познакомимся!

Дидактическая игра "Назови ласково"

Дети стоят в кругу и называют своего соседа ласково (Танечка, Анечка, Сашенька и т.д.)

- Ребята, а меня можно назвать зайчик - побегайчик, а ещё…?

Дидактическая игра " Слова - друзья".

Дети называют слова - рифмы (лисичка - сестричка, лягушка - квакушка и т.д.)

Воспитатель предлагает спеть для зайчика "Каравай".

Воспитатель: - Зайчик, дети хотят с тобой поиграть.

Игра "Сделай так".

(Заяц выполняет движения, которые называют дети: пой, танцуй, хлопай, топай, прыгай).

Зайчик: - Ребята, как вы думаете, чего я больше всего хочу, чтобы мне подарили на мой День рождения (Ответы детей) У меня есть микрофон, и я хочу взять интервью у вас.

Игра: "Я хочу, чтобы мне …"

Воспитатель: - Давайте, дети, покажем зайчику, как мы живем.

Пальчиковая игра "Как живешь?"

- Как живешь?

- Вот так! (показывают)

- А плывешь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- В даль глядишь?

- Вот так!

- Ждешь обед?

- Вот так!

- Машешь в след?

- Вот так!

- Утром спишь?

- Вот так!

- А шалишь?

- Вот так!

Дети садятся на стульчики.

Зайчик: - Я хочу с вами поиграть. (Раздает картинки из коробочки)

Дидактическая игра "Один - много".

У каждого ребенка картинка с изображением какого - либо предмета. Дети называют его в единственном и множественном числах.

Дидактическая игра "В какой сказке есть зайчик?".

Воспитатель показывает карточку с изображением героев сказки , дети, используя картинки , называют сказку .

Зайчик: - Спасибо, дети, с вами очень весело!

Воспитатель: - А что мы еще забыли? (подарить подарки)

Садятся за столы.

Дидактическое упражнение "Рисуем слова".

(Солнце, улыбка, стульчик, автобус, морковь). Дети рассказывают, что нарисовали и дарят зайчику.

Воспитатель обращает внимание детей на значки у них на груди. Лежат обручи, в них - круги красного, желтого, зеленого цвета.

Дидактическая игра "Найди свой домик".

Воспитатель: - Придумайте и скажите пожелания зайцу.

Дидактическая игра "Мы желаем".

Заяц на подносе выносит картинки.

- Ребята, возьмите такую картинку, какое у вас сейчас настроение.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, получился у нас праздник? А почему? Давайте среди картинок, которые лежат на столе, выберем те, на которых изображено, что было на празднике.

Выставляют картинки. Звучит музыка. Дети танцуют вместе с зайчиком.

Распределение деятельности по этапам проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

- формирует проблему:

Цель: Помочь зайчику отпраздновать День рождения. - вводит в игровую ситуацию: Встретила плачущего зайчика. - формулирует задачи: 1. Пригласить в детский сад. 2. Устроить праздник. 3.Подарить подарки.

- входят в проблему:

Приглашают зайчика в детский сад.

- вживаются в игровую ситуацию.

2

- подводит к решению задач;

- планирует деятельность (воплотить найденное решение в деятельности); - организует деятельность.

- принятие задач - доставить зайчику и себе удовольствие от встречи.

3

- организует работу над проектом поэтапно, направляет на предметно - речевую деятельность;

- побуждает детей к решению проблемных ситуаций; - реализует ситуацию на равных партнерских позициях.

- ищут решение задач с помощью воспитателя;

- по образцу воспитателя образовывают и изменяют слова.

4

- организация презентации;

- побуждает детей выполнять движения под музыку.

- вспоминают и находят картинки того, что было на празднике и выставляют;

- танцуют с зайчиком, сочетая движения с музыкой.

Литература:

  1. А.Г. Арушанова "Речь и речевое общение детей".

  2. И.В. Сворцова "100 логопедических игр".

  3. Журнал "Карапуз" - пальчиковые игры.





© 2010-2022