Открытое занятие по развитию речи на тему: Кто в домике живет?

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Занятие по развитию речи

Тема: «Кто в домике живет?»



















Воспитатель: Боева М. А.

Тема: Чтение потешек

Цель: учить детей слушать небольшое художественное произведение (потешку). Побуждать узнавать знакомых персонажей потешек (собачка, кошка, кукла).

Звукоподражать животным (ав-ав, мяу-мяу).

Воспитывать умение проявлять заботу; развивать воображение.

Научить рассматривать игрушку-куклу (выделять части тела) у игрушки и у себя.

Развивать артикуляционный аппарат, тактильную чувствительность.

Вызывать у детей радость, положительные эмоции.









Ход занятия:

Обращаю внимание детей на гостей, предлагаю поздороваться.

- Утром встало солнышко,

и гулять отправилось,

и на нашей улице

всё ему понравилось.

Покатилось солнышко,

Золотой дорожкой

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.

- Посмотрите детки вот солнышко.

Солнышко нам улыбается,

давайте и мы улыбнемся солнышку.

- Солнышко светит, греет

и детки наши растут-растут,

вот какие большие выросли (дети тянут руки вверх к солнышку).

- К нам прилетели снежинки - белые пушинки

- Давайте подуем на них (дети дуют)

- На деревья, на лужок

- тихо падает снежок

Улеглись снежинки

Белые пушинки.

- Детки, посмотрите какая дорожка, мы по ней пойдем гулять.

- Шагают наши ножки, шагают по дорожке: «топ-топ-топ-топ»

А дорожка нас привела к домику.

- Кто же в домике живет? (усаживаю детей на стульчики)

Ав-ав-ав

-Кто это?

-Собачка.

Вот наш Бобик, славный пес, белый лобик, черный нос.

- Бобик, Бобик лапку дай,

Сядь на коврик и не лай.

- Как лает собачка?

Ав-ав-ав (ответы детей)

-Садись Бобик на коврик, мы тебя угостим косточкой.

Раздаётся мяуканье.

- Мяу, мяу, мяу

- Кто там?

-Киска.

- Киска к деткам подошла, молочка просила, мяу говорила.

- Как киска говорила?

-Мяу-мяу (ответы детей).

- Давайте киску угостим молочком.

Предлагаю показать как киска пьет молочко.

Угостили молочком, кисонька поела, песенку запела.

- Как киска поет песенку?

Мяу-мяу (ответы детей).

- Давайте погладим кисоньку.

Шерстка у нее мягкая, пушистая.

- Садись кисонька, посиди.

- Кто еще в домике живет?

Достаю куклу.

- Кукла Катя.

- Здравствуйте детки!

- Давайте поздороваемся с Катей.

Рассматриваем куклу (показываем части тела у куклы).

Затем дети показывают части тела у себя (глазки, носик, ротик).

- Катя, Катя маленька Катенька удаленька,

Пройди по дорожке,

Топни Катя ножкой.

- Топ.

(побуждаю детей топнуть ножкой), сказать: «Топ».

Предлагаю поиграть с Катей.

На этом занятие заканчивается.

- Молодцы детки, хорошо занимались.

Скажем гостям: «До свидания».

(дети машут ручкой).





© 2010-2022