Конспект занятия по речевому развитию В гостях у сказки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МДОУ «Детский сад № 29»








КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ:

«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

(II младшая группа)








Подготовила:

воспитатель

Дугонина С.П.


Программное содержание:

  • Закреплять знания и представления о диких и домашних животных;

  • о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Уточнить названия и назначение обуви, уход за ней.

  • формировать обобщающие понятия: «обувь», «посуда», «животные», «насекомые»;

  • развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме.

Материалы к занятию:

Картинки с изображением диких и домашних животных,

насекомых, чайной и кухонной посуды, обуви, модель домика и дерева. Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха - Цокотуха», «Чудо - дерево».

Предшествующая работа:

Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чём мы с вами уже путешествовали?

(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу - гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

Первая станция.

- Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит)

- Кого лечит Айболит? (Животных)

- Какие бывают животные (Дикие и домашние)

- Где живут дикие животные? (В лесу)

- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д. »

- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Вторая станция.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

-Посмотрите на картинку, в какую сказку мы приехали? («Муха - Цокотуха»)

Выставляю на доске картинки с изображением насекомых.

- Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?

(показываю на картинку, дети называют насекомое)

- Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть крылья, усики, шесть лапок)

Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.

Физкультминутка «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу - жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу из далека. ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу - комар пищит, Указательные пальцы выставляют вперёд,

Укусить скорей спешит. остальные поджимают, делают ритмичные

выбросы рук попеременно вперёд.

Уф-уф-уф, как паровоз, Ритмично притопывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. Делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Третья станция.

Помчался дальше паровоз,

И в следующую сказку

Ребяток он привёз.

- Посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы попали? («Федорино горе»)

- Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била)

- Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)

- Какую посуду вы знаете? (Чайная, столовая, кухонная)

- Из какой посуды пьют чай?

- Из какой посуды едят суп, котлеты?

- В какой посуде варят?

Федора обещала, что она будет за посудой ухаживать, давайте поможем ей расставить посуду на полки. На верхнюю полку мы поставим чайную посуду, а на нижнюю - кухонную.

Дети поочередно выходят к доске, берут на столе картинку, говорят, какая на ней нарисована посуда и ставят её на соответствующее место. «У меня на картинке кастрюля, это кухонная посуда, я её поставлю на нижнюю полку»

Молодцы, ребята, Фёдора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. А нам пора отправляться дальше.

Четвёртая станция.

Вагончики, вагончики

Качаются, бегут,

К последней остановке

Ребят они везут.

- Назовите станцию, к которой приехал наш поезд («Чудо-дерево»)

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Что ж растёт на нём

Словно яблоки? (обувь)

- Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки)

- Скажите, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить, беречь)

Молодцы, ребята, и с последним заданием тоже справились. Нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог:

- Понравилось путешествие?

- В каких сказках побывали?

- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр»)



© 2010-2022